В апреле любителей фантастики ждет настоящий праздник, о котором мы уже писали: тут вам и экранизации хитовых видеоигр, и новое «Черное зеркало», и лучшие «Звездные войны». Что остается поклонникам авторских драм? Да в общем-то тоже немало всего, помимо ретроспективы Тарковского. Новый сезон абсурдного документального эксперимента, два боевика — один сверхреалистичный, второй стильный, треш-комедия про единорога от студии A24: об этих и других релизах месяца читайте дальше.
Джон Хэмм, который не играл больших ролей в сериалах со времен финала «Безумцев», кажется, нашел себе очередной флагманский проект на ближайшие годы: «Друзья и соседи» — один из редких сериалов, которые продлили на второй сезон задолго до выхода первого. Даже критики, которые уже успели немного поругать первые серии (в основном из-за затянутого сюжета), отметили, что актер здесь в лучшей форме, а его новый герой по харизме мало чем уступает Дону Дрейперу.
Эндрю — волк с Уолл-стрит, на которого навалилось все и сразу: хедж-фонду конец, жена ушла к другому, долгов вагон. Но у матерого финансиста уже созрел план. Вспомнив поговорку про сто друзей, Эндрю начинает захаживать на все тусовки старых приятелей-богачей и подворовывать из спален «ролексы» и «шанели» — мол, у них дорогого барахла настолько много, что даже не заметят. Дела идут неплохо, аппетиты мужчины растут, и вот он уже превращается в профессионального домушника — а заодно узнает много грязных секретов нью-йоркской элиты.
Модельной внешности врача из Австралии в 1941 году призывают на дальневосточный фронт. Там его взвод попадает в плен к японцам, где те заставляют солдат прокладывать Тайско-Бирманскую железную дорогу — из-за кошмарных условий труда и издевательств над пленными позже получившую название Дорога смерти. Чтобы совсем не сойти с ума, парень то и дело окунается в воспоминания о невесте и любовнице, между которыми разрывался до ухода на войну. Также сюжет будет прыгать на 40 лет вперед, во времена, где герой — знаменитый хирург, написавший про годы в плену нон-фикшен-бестселлер.
«Узкая дорога на дальний север» — первый мини-сериал режиссера Джастина Курзеля, известного по брутальным историческим триллерам про бандитов, королей, наемников и других суровых мужиков, которые месят друг друга, а потом задумчиво смотрят вдаль. За первое тут отвечают японские военные (говорят, что вторая серия — настоящий садистский хоррор), за второе — звезда «Эйфории» Джейкоб Элорди, который, как выяснилось, умеет играть что-то еще, кроме смазливых крашей школьниц.
Три года назад первый сезон «Репетиции» доказал, что телевидение все еще способно удивить свежим форматом. Комик-пранкер Нейтан Филдер на деньги HBO решил реализовать безумную в своей абсурдности задумку: предложил нескольким обычным людям детально отрепетировать грядущие в их жизнь события. Ради того, чтобы прогнать все возможные варианты, режиссер нанимал десятки актеров и строил точные копии мест, где все будет происходить. Одна из репетиций разрослась (запланированно или нет — до сих пор не ясно) до таких масштабов, что выдумку от реальности перестали различать вообще все, в том числе сам Филдер.
О чем конкретно будет второй сезон, предсказать сложно: ключевые моменты обновленной концепции «Репетиции» авторы, видимо, будут держать в тайне до релиза. Но судя по трейлеру, центральной темой новых серий станут авиакатастрофы. Команда Нейтана Филдера снова с помощью нанятых актеров, подробных декораций и дотошно продуманных сценарных схем будет изучать возможности предотвращения падений самолетов. Нет сомнений и в том, что слоев метаиронии и экзистенциальных выводов о непредсказуемости жизни станет еще больше.
Если еще пару лет назад логотип A24 в заставке любого фильма был гарантом приятного вечера, то в последнее время их лаборатория по выведению новых талантов все чаще дает сбои. «Смерть единорога» — второй релиз A24 подряд, от которого скривили лицо почти все критики, да и зрители приняли достаточно холодно: рейтинг Metacritic — 52%, на IMDb средний балл слегка перевалил за 6/10. Однако в броские концепты знаменитая инди-студия все еще не разучилась. Даже слабые оценки не сбивает настроение включить фильм, стоит только прочитать описание сюжета.
В центре истории — юрист-вдовец и его дочь-подросток (Дженна Ортега из «Уэнсдей»), которые по рабочим делам едут к семье фармацевтического магната. Отвлекшись за рулем, мужчина врезается в выбежавшее на шоссе животное, которое оказывается самым настоящим единорогом. Герои довозят труп до особняка тех самых богачей, ну а они уже давай придумывать, кому и как можно будет продать единорожьи кровь и магическую пыльцу. Ничем хорошим это, конечно же, не кончится: из леса полезут другие волшебные существа, совсем не такие розовые и милые, как в сказках.
А вот еще одна картина A24, которая все-таки может если не стать хитом, то как минимум зацепить интересным подходом к жанру военного боевика. Режиссер Алекс Гарленд в прошлом году уже снял в похожем стиле антиутопию «Падение империи», а теперь будто бы решил выпустить к ней послесловие без всех условностей фантастики. Новый фильм в этот раз делал не он один: в качестве сорежиссера указан Рей Мендоза, ветеран Иракской войны, долгое время работавший в Голливуде экспертом-консультантом. Так что как минимум за предельную реалистичность показанного переживать не стоит.
Синопсис «Под огнем» можно уложить буквально в одну строчку: в 2006 году «морские котики» попадают в засаду рядом с иракским городом Эр-Рамади и полтора часа пытаются выбраться живыми. Заявляется, что действие фильма разворачивается плюс-минус в реальном времени, то есть никаких лишних слез, драм и патриотического пафоса — только одна конкретная передряга и грязные реалии войны. Пресса также много хвалит работу со звуком, поскольку солдаты в фильме в основном даже не видят своих врагов и вместе со зрителями ориентируются только на шорохи, щелчки и выстрелы.
Помните индонезийский боевик «Рейд»? Почти 15 лет назад с простым как палка концептом — полицейские поднимаются на последний этаж здания, кишащего агрессивными преступниками, — стал хитом и эталоном современного экшена. Режиссер Гарет Эдвардс потом выпустил вторую часть (мало уступающую оригиналу), долго обещал третью, но в конце концов вернулся с новой идеей, заручившись поддержкой Тома Харди. 47-летний британец раздает пинков направо и налево, как в классике гонконгских боевиков, в любви которым снова признается Эдвардс — вот, в принципе, и все, что нужно знать про этот фильм. Но на всякий случай расскажем сюжет.
Харди играет уважаемого полицейского, которому поручили найти пропавшего сына мэра города. Чем дольше герой выполняет задание, тем глубже погружается в самые темные глубины криминальных районов и некие мафиозные заговоры. «Опустошение» сняли еще в 2021 году в Уэльсе (это были самые масштабные и дорогие съемки в истории региона Великобритании). Фильм четыре года пролежал на полке сначала из-за пандемии, потом из-за доделок, которыми увлекся режиссер. Обычно такие истории оборачиваются полным провалом, но мы все-таки хотим верить в лучшее.
Читайте также:
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро