11 185
09 декабря 2024 в 16:30
Источник: Антон Коляго, Андрей Марьянов. Монтаж: Саша Маниту
ПОДКАСТ

Однажды в Голливуде. Как новый сериал «Франшиза» от HBO высмеивает индустрию супергеройских блокбастеров

Источник: Антон Коляго, Андрей Марьянов. Монтаж: Саша Маниту

Индустрия супергеройских фильмов переживает самый глубокий кризис в своей истории — и сама же с радостью смеется над этим. Сначала самоироничный фокус удачно провернула студия Marvel с «Дэдпулом и Росомахой», теперь туда же подался HBO (если что, каналом владеет Warner Bros., они же отвечают за киновселенную DC). Новый сериал «Франшиза» в восьми эпизодах показывает закулисье съемок стереотипного кинокомикса со всеми вытекающими: продюсеры-самодуры, витающие в облаках режиссеры, недалекие актеры и выгоревшие ассистенты пытаются не убить друг друга и параллельно снять что-то хорошее на фоне опостылевших зеленых экранов. Кино о кино — жанр не новый, поэтому авторам нужно было постараться, чтобы дать свежий взгляд на изнанку Голливуда. Получилось ли? Разбираемся в новом выпуске «Прослушки».

Слушайте подкаст и ставьте оценки в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», YouTube, Castbox, Spotify.

Хотите связаться с «Прослушкой»: добавить что-то к обсуждению, посоветовать новый сериал, просто сказать «спасибо» или «фу» ведущим? Можете смело писать в телеграм-бот подкаста.

Тизер

  • На «Франшизу» мы возлагали большие надежды — в первую очередь из-за имен создателей. Авторами идеи и продюсерами выступили Сэм Мендес, оскароносный режиссер бондианы, и Армандо Ианнуччи — прославленный сатирик, известный по «Смерти Сталина» и черным комедиям о политическом закулисье Великобритании. Оправдан ли их необычный тандем?
  • Сериал стартует как пародия на киноиндустрию, но постепенно приобретает все больше ноток горькой драмы про романтиков, которые застряли в совсем не романтичном мире (ими же и созданном). Нам показалось, что на этом моменте как раз теряется баланс: «Франшиза» не успевает ни толком посмеяться над своими стереотипными героями, ни заставить зрителя полноценно им сочувствовать.
  • Слегка мешает «Франшизе» и то, что сюжет получился слишком уж «внутряковым»: много отсылок и шуток могут пройти мимо зрителей, не особенно интересующихся реальным положением дел за кадром той же Marvel Cinematic Universe (большинство гэгов посвящены именно ей). Драматичная составляющая тоже будет до конца понятна только представителям творческих профессий.
  • И все-таки сериал оставляет после себя кое-какие интересные мысли и выводы. Антон, например, после просмотра «Франшизы» понял, что все-таки не хочет осуществлять давнюю мечту поработать в большом кино. В то же время, если все показанное так и происходит в жизни, радует, что даже за самые бездушные, конвейерные и дурацкие блокбастеры c людорыбами и невидимыми отбойными молотками их создатели все еще искренне болеют и переживают. А значит, кино пока живет.

Слушайте также:

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро