Сегодня мы запускаем важный проект. Мы назвали его «Бухло». Не алкоголь. И не спиртное. Бухло — отвратительное, жестокое и беспощадное. Оно льется рекой, оно заменяет человеку свободу, оно превращает его в жестокое существо. Из-за бухла мать убивает собственного ребенка, из-за бухла пьяный человек вылетает на встречку, из-за бухла люди теряют все на свете. Это огромная проблема, о которой стоит говорить вслух как можно чаще.
Читать на OnlínerБелорусы пьют катастрофически много. Если составить вместе все бутылки, которые мы опустошили в 2018 году, можно больше трех раз обогнуть земной шар. А жидкостью из этих бутылок можно было бы наполнить 268 олимпийских бассейнов. Статистика, которая не укладывается в голове. 2,5 процента жителей Беларуси имеют серьезные проблемы с алкоголем — настоящая эпидемия бухла. Cтрашнее оттого, что девять лет назад было еще хуже: страна буквально захлебывалась дешевой водкой и плодовым вином, тонула в миллионах литров, звенела стеклом и скрипела пластиком бутылок.
Три года цифры не менялись, но теперь снова поползли вверх. Мы стали пить больше. Водка по-прежнему самый популярный спиртной напиток в стране: каждый взрослый мужчина-белорус выпивает 90 бутылок в год. То есть каждые четыре дня люди, которые могли бы менять жизнь к лучшему, запивают свои амбиции, планы и мечты бутылкой бухла.
Мы не строим иллюзий: Беларусь не станет зоной трезвости. Это не получилось у маленькой витебской деревушки (об этом расскажем чуть позже) — что уж говорить о проблеме в масштабах страны? Но мы верим, что однажды белорус поймет простые вещи: бухло не спасает от одиночества, бухло не решает проблемы, бухло не ищет новых друзей. Бухло убивает личность, бухло усугубляет то, что и так болит, бухло отнимает способность думать. Неважно, отмечаете вы «минималку» на госслужбе или все выходные миксуете коктейли на Зыбицкой — итог один и тот же: если проявите неосторожность, отвратительное, жестокое и беспощадное бухло заберет у вас все.
В этом проекте мы расскажем про всю жесть, которая случается с нами из-за бухла. Вы узнаете, в какой момент белорусы стали так много пить. Посмотрим на смелый антиалкогольный эксперимент священника, который вот-вот провалится. Поговорим про иллюзорную моду на бухло. Изучим опыт соседней Литвы, которая выкарабкивается из многолетнего угара. И, избавившись от эмоций, посчитаем деньги.
Про свое сражение с бухлом расскажут простые люди. Это все мы с вами. Те, кто ежегодно попадает в печальную статистику, но продолжает пить. Страшно, но нужно признать: без бухла нам скучно с друзьями и с самими собой. Снять стресс после работы или пропустить по бокальчику в баре. Или набраться смелости написать то, что никогда не написал бы трезвый. 1,2 миллиарда бутылок спиртного за год — вот итог. Страшно? Нам тоже.
Бухло — это зараза. Это болезни и смерти, разрушенные семьи и дети-сироты, деградация и беспомощность. Это худшее, что живет рядом с нами и в нас самих.
Первая статья: