Читательница Onliner Анастасия Дерибо: мечтала, чтобы забрали из приемной семьи обратно в детский дом

16 апреля 2020 в 8:00

Мы искренне надеемся (и даже уверены в этом), что история, которую мы расскажем, — вопиющее исключение из правил. Тысячи мальчиков и девочек из детских домов попадают в приемные семьи и обретают новых, любящих родителей. Но иногда происходит сбой и приемная семья оказывается для ребенка настоящим кошмаром. Именно о таком случае сегодня и пойдет речь.

Читать на Onlíner

Можно сказать, что детство нашей героини Анастасии заключало в себе набор из самых страшных сюжетов. Во всех этих сюжетах присутствовали взрослые, которые должны были дарить тепло и любовь, но вместо этого вносили в жизнь девочки лишь страх, боль и отчаяние. Каким-то чудом, наперекор обстоятельствам Настя смогла пережить все нелегкие испытания, оставив в себе веру в человечность, и даже создала собственную счастливую семью.

Вот лишь некоторые цитаты из этого видеомонолога:

  • Я родилась в семье алкоголиков и наркоманов. У меня была сестра лет пяти и брат, которому было уже лет 13. Мы все время оказывались предоставленными сами себе. Помню, что постоянно возникали проблемы с едой, всегда были голодными. Молоко, в которое засыпали вчерашние макароны, — это уже хороший суп.
  • Однажды утром мы проснулись от криков и грохота. Я помню лужи крови на полу, таз, наполненный водой и кровью, мужчину с топором, человека, у которого пробита голова. Все произошло очень быстро, нас забрала милиция с мигалками и куда-то увезла. Туда приехали родители, сказали, что это все временно, и куда-то ушли. Но они не вернулись — меня с сестрой отправили в детский дом, брата — в интернат.
  • Меня отдали в детский дом в возрасте трех лет и забрали, когда исполнилось пять. Приехала какая-то женщина и сказала: «Я твоя мать». Она уверила, что отдала меня потому, что болела, но сейчас выздоровела и готова забрать. Я спрашивала: как же брат и сестра? Мне в ответ говорили: заберем их позже.
  • На протяжении долгого времени я просила забрать брата с сестрой. Мачеха отвечала: потом. А потом на такие вопросы она мне говорила: «Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит».
  • Приемная мать привела меня к своим родителям, они были в шоке. Насколько я понимаю, они не представляли, что может появиться какой-то ребенок. Я слышала, как они кричали: «Зачем ты ее взяла? Ты понимаешь, кто это такой? Ты знаешь, кто ее родители?» Но дедушка с бабушкой спустя какое-то время меня все же приняли, бабушка стала единственным человеком, которого я могла назвать родным.
  • Самое светлое воспоминание из детства: новая мама приводит меня домой и спрашивает, что я хочу поесть. Я не могла понять вопроса: неужели я могу выбирать?
  • Мне всегда говорили, что проявление каких-либо эмоций — это плохо. Мы могли встретить на улице друзей приемной мамы, они общались, я слушала. Неожиданно прилетало: «Что ты уши клеишь?» Я стою, опешив: а куда мне деться-то?
  • Дома мачеха ставила незаметные метки, чтобы следить за мной, и по этим меткам определяла, что я делаю в ее отсутствие: какие книги беру, какие шкафы открываю и т. д. Все требовалось делать идеально. Нет ровного кантика на покрывале — постель летит на пол, и так по несколько раз подряд. Четверка — не оценка. Если есть четверка, значит, ты не училась. Значит, смотрела телевизор. Она сделала специальный сейф с ключом, в который запирала кабель, чтобы у меня в принципе не было возможности смотреть телевизор.
  • Когда приходило время возвращения мачехи домой, у меня начиналась тревога: бегала по квартире, ровняла все покрывала, выставляла подушки, проверяла, чтобы каждая вещь лежала на месте. Если придраться не к чему, мы будем весь вечер молчать, если что-то не так — я обязательно получу.
  • Было много разных наказаний. Изначально «дурь» выбивали ремнем: снимала штаны и лупила. До кровоподтеков. Долгое время было проблематично сесть, но она этого и добивалась, говорила: важно, чтобы я помнила долго. Я не понимала, для чего после каждого наказания она повторяла: «Все, сейчас отдаю тебя в детский дом». Зачем меня перед этим лупить? Так отдай сразу! Были даже моменты, когда я сама хотела звонить в милицию — не для того, чтобы мачеху наказали, а просто попросить: «Заберите меня отсюда».
  • Еще одно наказание: в углу насыпается на газету горох, на него меня ставят на колени. Могла наказать, лишив сна: она ложилась спать, а меня ставила в угол. Если я начинала шевелиться, мачеха просыпалась и ругала. Могла запереть в туалете — там ночью не было отопления и было очень холодно, как в карцере.
  • Она часто со мной делала уроки — это был просто ужас. Рядом на столе лежал увесистый справочник — специально для наказаний. Если что-то шло не так, меня били им по голове.
  • Однажды я надела в школу вещь, которая мачехе не понравилась, она взяла ножницы и просто разрезала эту одежду. Я даже надеть не могла то, что хочу.
  • Проблема была в том, что я не понимала, за что могу получить. Каждый раз прилетало за разное: например, взяла книгу и поставила не на то место на полке. Мне реально было страшно взять любую вещь в доме.
  • Я начала себя калечить. Мне было так больно, что казалось, пусть лучше это будет боль физическая, а не та, что внутри.
  • Когда мне было 14 лет, умер приемный дедушка, я попросила отправить меня к бабушке, чтобы она не оставалась одна. Так я переехала, и моя жизнь немного наладилась.
  • В выпускном классе мне вручили благодарственное письмо. Спустя какое-то время я увидела его порванным, мачеха сказала, что там написана неправда, спасибо должны говорить ей.
  • Пошла на первую работу, мыла окна. Уже жила отдельно. Собирала деньги, чтобы помочь мачехе. Купила ей телефон и новую плиту. Мачеха позвонила подруге и сказала, что я трачу деньги, которые взяла непонятно где. А вскоре прислала письмо, в котором рассказала мне, что «раскрыла тайну», и считает меня проституткой.
  • После очередной летней сессии я приехала домой. Оказалось, что умерла бабушка — мой единственный близкий человек. Приемная мама рассказала мне об этом лишь месяц спустя.
  • Спустя пару лет, когда я приехала домой, мачеха впервые за многие годы меня обняла и сказала, что рада видеть. Через пару часов ей стало очень плохо, приехала скорая, врач сразу сказал: у приемной мамы рак в запущенной стадии. Она знала об этом давно, но не говорила мне. Мачеха кричала от боли, я колола обезболивающие практически каждый час. Через три дня она умерла.
  • Прошли годы. Я все же нашла себя в жизни. У меня есть замечательная семья — муж, маленький ребенок. У нас очень хорошие отношения. Ремонтируем домик в деревне и хотим создать свое фермерское хозяйство.

Читайте также:

офисное кресло, механизм DMS (Топ-Ган, Tilt)
офисное кресло, максимальная нагрузка 120 кг, ширина кресла 55 см

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by