Назло осени и дождливому октябрю рубрика «В 40 на 20» продолжается. Да-да, ничто не остановит нас в желании показать вам еще одного красивого мужчину, который рассекает по минским улицам. Уроженец Бобруйска Алексей Голуб не считает себя Аполлоном, но точно убежден: после 40 он стал выглядеть привлекательнее, чем в юности. Как такое возможно? Читайте в материале Onlíner.
Читать на OnlínerВы мужчина старше 40 лет и считаете, что выглядите лучше, чем в 20? Напишите нашему журналисту на почту pls@onliner.by или в Telegram.
42-летний Алексей Голуб — живое подтверждение тому, что с каждым десятилетием (и браком!) человек может выглядеть все лучше и лучше. Ведущий свадеб и корпоративов, он немного теряется под внимательным взглядом журналистов Onlíner, но потом делает глоток кофе и решительно начинает свой рассказ.
— Я родился в Бобруйске в начале восьмидесятых. О том, как должен выглядеть и вести себя мужчина, я задумался достаточно поздно. Понимаете, рядом не было отца как такового. Папа, дальнобойщик, погиб в аварии, когда мне исполнилось полтора года. Отчим появился в моей жизни поздно. Хотя — важный момент! — в первые годы меня растил дедушка в деревне. Я был единственным внуком (остальные — внучки), а потому очень сильно балованным. Например, однажды я разнес детским топориком линолеум в кухне, и мне за это ничего не было. Помню, дедушка взваливал на плечо тюк сена — и меня вместе с ним. Это счастливые воспоминания…
Кстати, дедушка дожил до 94 и до последнего был бодрым, спортивным, ездил на велосипеде, вел хозяйство. Такой же высокий, как и я. Поэтому, когда сейчас мне говорят: «Ты отлично выглядишь!» — я отвечаю: «Это я в деда пошел».
После восьмого класса я поступил в Бобруйское училище олимпийского резерва. Сначала хотел заниматься метанием диска и толканием ядра, как старшая сестра. В принципе, старался одеваться спортивно, модно. Получалось ли — другой вопрос. В целом в нашей семье придерживались мнения, что «мужчина должен выглядеть чуть лучше обезьяны». И, кстати, сейчас, когда я веду свадьбы и вижу такие пары: она красавица, а он «чуть лучше обезьяны» и не очень богат, — сразу понимаю: ну там реально любовь! И чаще всего они остаются вместе надолго. Помню свадьбы, когда смотришь на жениха и невесту и думаешь: господи, просто с небес спустились, настолько идеальны! А через год — все, они уже не вместе.
Но вернемся в мою юность. В девяностые особого выбора одежды в Бобруйске не было. Меня очень спасала бабушка: она была швеей и чуть-чуть модельером, из ничего пыталась приодеть семью. Как-то раз сшила мне костюм из плотного велюра в полоску. Тогда я им гордился, а сейчас смотрю на фото: выглядит как «элитный тюремный». База тех времен: мама водила меня на рынок, и я, стоя на картонке, выбирал что-то по ее указке, совсем не модное. Покупал на пособие по потере отца.
На самом деле, воспоминания Алексея — это не только краткий экскурс в историю моды девяностых, но и честный рассказ о том, что такое столкнуться с буллингом. И как травматичные события, пережитые в юности, могут до сих пор влиять на настоящее.
— Вскоре выяснилось, что я слишком дрыщеватый для толкания ядра, и меня, как в Спарте, скинули со скалы. Точнее, отправили в подвальное помещение заниматься стрельбой из лука. В итоге я добрался до кандидата в мастера спорта. Мог бы стать и мастером спорта, но в решающем зачете в Мозыре не хватило 1 балла. Стрела зацепила девятку — и не засчитали. Обидно.
В 17 лет я совсем не чувствовал себя красивым или популярным — наоборот, тогда в почете были более «мясистые» ребята. А я худой, 198 сантиметров роста, в очках, достаточно стеснительный… Если говорить откровенно, меня буллили в училище — в основном один человек: он систематически унижал меня при всех, а я не мог постоять за себя, проглатывал. Например, он заставлял дежурить по столовой вне очереди: «Если не сделаешь, тебе конец». В какой-то момент почувствовал мою слабость — и уже не останавливался. Это было, кхм, крайне неприятно. Я даже не хотел ходить в училище.
Пять лет я проучился — одноклассники ни разу за меня не заступились. Для них насилие было нормой. Наверное, остальные тоже боялись его… Это до сих пор очень странная и непонятная для меня история. Сейчас изданы тонны книг и записаны миллионы подкастов о буллинге, каждый психолог высказался, а тогда и слова-то такого не было. Я просто чувствовал, что не могу дать сдачи, очень стеснялся и переживал. Сейчас думаю, что у того чувака в семье было что-то нездоровое. Может быть, его самого избивали родители.
Алексей ненадолго замолкает, и в этой напряженной тишине мы оба смотрим, как солнце играет на столешнице.
— В 19 лет я поступил в БГУФК и уехал в Минск. Держался скромно. Ну, знаете, периферийный парень, только попал в столицу, не очень на стиле. Помню, вся группа поехала на дискотеку в «Юлу», я тоже поехал — и меня не пустили в клуб, потому что я пришел в своих любимых красных спортивных штанах, бобруйских. Пришлось ехать обратно в общежитие и переодеваться.
Но вскоре, на первом курсе, меня выбрали старостой. Я сразу же получил некий статус. Одна из одногруппниц — будущая первая жена — обратила на меня внимание, проявила инициативу, и через несколько месяцев мы стали встречаться. Тогда я был удивлен, что кто-то заинтересовался мной. Казалось, я ее недостоин. Стеснялся. Был бы я с более взрослыми мозгами, понял бы, что и я ничего. Но тогда я себя таким не считал.
Студенческий брак продлился, как это, увы, часто бывает, недолго — и распался к обоюдному облегчению. После университета Алексей на год ушел в армию, а когда вернулся, «все уже закончилось». Но даже здесь можно увидеть плюсы!
— На своей первой свадьбе я познакомился с ведущим, мы разговорились, сдружились, и вскоре я пришел к нему в команду заниматься фото и видео. В итоге открыл собственную маленькую фотостудию. Ну как студию… Скорее творческий притон.
Когда друзья смотрят мои фото тех лет, то начинают прикалываться. Я тогда пытался креативить. Одевался в секондах, искал брендовые вещи, сочетал несочетаемое… Хорошо помню один кадр с нелепыми штанами в духе хиппи — я так кринжово выгляжу!
В 27 лет у Алексея случился второй брак, который продлился почти четыре года. Но и он закончился разводом. «Последний год мы жили как соседи. Возможно, не умели разговаривать друг с другом», — задумчиво произносит наш герой. Сейчас он называет те годы «переходным периодом».
Будущая третья жена пришла к Алексею в студию учиться на фотографа. И они так усердно занимались фотографией, что дело закончилось свадьбой.
— Третья жена решительно объявила: «О, сейчас я тебя приодену». Она смотрела на мои старые фото и смеялась: «Только со мной ты стал нормально выглядеть». Третий брак продлился почти восемь лет — и тоже развалился. Может быть, мы перестали чувствовать друг друга. Может быть, я слишком увлекся работой, уделял мало внимания семье — и в этом есть моя вина. И немаленькая.
Кроме фотографии, я попробовал себя аниматором. Ну, знаете, наряжался Дедом Морозом под Новый год. Однажды в каком-то заведении, где я в очередной раз шутил шуточки из-под накладной бороды, меня догнали: «Дедушка Мороз, то есть Алексей, а вы могли бы завтра у нас мероприятие провести? Ведущий внезапно заболел». И я без колебаний ответил «да». Так через день случился мой первый корпоратив. Это было в 2013-м. Гости не поверили, что я новичок: «Зачем скромничаешь? Видно же, что профессионал». Тогда и зародилось это зерно: «Ого, я могу!» Постепенно, шаг за шагом я строил карьеру: первая свадебка, первый мальчишник, первый тимбилдинг…
Со временем я открыл свой ораторский клуб. И после выступления, когда люди узнают мой возраст, 99% не верят! Очень сильно удивляются: «Что, серьезно, 42?! Не может быть, чувак! Я не верю!», «Покажи паспорт!», «Я знаю твоих ровесников 40+, они так не выглядят!». Приходилось даже доставать и показывать паспорт. Благодаря такой обратной связи я начал чувствовать себя гораздо более привлекательным в 42, чем в 20. Мне всегда дают на 10 лет меньше, чем есть на самом деле. И тогда я думаю: «Да, я неплохо сохранился». Наверное, это все стечение обстоятельств, генетика и вид деятельности. Сейчас чувствую себя достаточно уверенно, хотя всегда можно выглядеть более стильно.
В ноябре Алексей собирается связать себя узами Гименея в четвертый — финальный — раз. Его невеста Настя моложе на 16 лет, и это ее не остановило.
— С Настей мы вместе уже три года. Иногда она посмеивается: «Если бы я сразу знала, сколько тебе лет, то постеснялась бы встречаться». Она впервые увидела меня в ресторанчике (Настя отмечала день рождения, а я — победу друга в покерном турнире) и подумала, что мне 30. На третьей встрече между нами появилась искра, химия, и, когда она узнала, сколько мне в действительности лет, уже не слишком сильно огорчалась.
— Алексей, так вы, получается, сердцеед? Womanizer, как пела Бритни Спирс?
— Сердцеед? Нет конечно. Это просто стечение обстоятельств. В первом браке инициативу проявила жена, я в то время был достаточно застенчивый. И в третьем браке тоже было больше инициативы с женской стороны: я прямо говорил, что вряд ли буду встречаться с юной практиканткой.
Настя, я думаю, немножко ревнует. Это нормально. Часто на мероприятиях на меня смотрят женщины, уделяют внимание, кто-то подходит, даже приглашает потанцевать. Естественно, есть ведущие, которые этим пользуются. Но у меня не было рабочих романов, какими бы настойчивыми ни оказывались пьяные подружки невесты. У меня совесть чиста на 100%. Характер такой: я просто не могу мутить на стороне.
Хорошо выглядеть внешне — это база для ведущего. Профессиональная необходимость, если хотите. Барбершоп — это мастхэв, особенно для тех, кто на виду. Подстричься, контентик запилить — уже традиция. На маникюре я тоже бываю — к сожалению, не часто. Ведущему необязательно выглядеть «дорого», но важно быть аккуратным, в меру ухоженным, без перебора. Что-то от обезьяны в мужчине все-таки должно оставаться.
— Изредка я пользуюсь уходовой косметикой, потому что бренды присылают ее мне для рекламных коллабораций: у меня ведь достаточно подписчиков в Instagram. Так я затестил умывалки, кремы для лица… Эффект мне понравился. Но, если честно, каждый день не пользуюсь.
Еще реже в моей жизни бывает педикюр. Но пару раз я все-таки сходил. В 25 лет я попал в индустрию рекламы как модель. Однажды снимали рекламу бань, там крупным кадром показывали ноги — и тогда меня первый раз отправили на педикюр. Говорите, я должен был чувствовать себя красавчиком, раз меня выбрали моделью? Вообще нет. Пересматриваю сейчас те фото и видео: сомнительно, но окей. В 28 лет я впервые снялся в рекламе банка — еще без бороды, очень странная внешность…
К слову, найти грамотного барбера — это важно для мужчины. Я попробовал много барбершопов в Минске. А вот к бровисту ни разу не ходил. Зачем? Грамотный барбер при необходимости воском уберет лишние волосы — в районе бровей, носа, ушей.
Я спрашиваю у Алексея, что он думает о диспропорции в количестве ухоженных женщин и мужчин на улицах Минска.
— Да, наверное, такое имеет место. Я дружу с организаторами speed dating в Минске, и они подтверждают: у холостых женщин 40+ чувствуется какой-то голод по адекватным и ухоженным мужчинам-ровесникам.
Согласен, внешность — это важно. Но, на мой взгляд, не всегда нужно быть идеальным — просто адекватным, в меру харизматичным человеком. Иметь понятие о мужских качествах. Извечный вопрос — кто платит на первом свидании. Ну это же база у нас, в Беларуси: будь мужчиной и оплати счет!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by