«А где же отец ребенка?» Молодая мама о неудачном браке, статусе одиночки и обидных вопросах на свиданиях

Источник: Лина Дрейк. Фото: Анна Иванова, архив героини. Иллюстрации: Анастасия Чубенко
25 августа 2025 в 7:00

Ну ты же такая красивая, молодая и успешная — что тебе мешает найти нормального мужчину? Это самый популярный вопрос, который задают мне с тех пор, как я родила ребенка. И каждый раз я думаю: ну, вот прям не знаю… Наверное, отсутствие свободного времени между садиком, работой, съемками, воспитанием дочки и попытками иногда просто свободно дышать. Или, может быть, раздражающие вопросы на свиданиях типа «А где же отец ребенка?», задаваемые с такой жалостью, будто я пришла с чемоданом проблем, а не с человеком, которого выносила, родила и теперь обожаю.

Читать на Onlíner

Но давайте обо всем по порядку…

Лина Дрейк — белорусская фотохудожница и блогер. В Instagram регулярно рассказывает о том, как самостоятельно воспитывает дочку и с какими трудностями ей приходится сталкиваться. Также девушка не скрывает, что уже несколько лет борется с анорексией. У нас выходил об этом большой материал. 

Недавно Лина стала участницей пятого выпуска подкаста «Мама, мне 30», где спикеры обсудили проблемы семейной жизни и бытовухи. Сегодня мы публикуем колонку девушки о соло-материнстве. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Я не идеализирую одинокое материнство

У меня был странный брак. Даже не брак, а скорее бракованный товар. Все случилось очень быстро: через четыре месяца после знакомства — свадьба.

Это было как в фильме. Он на 10 лет старше, красиво ухаживал, сделал предложение. Ну сказка. Правда, закончилась она на третьем акте, как только выяснилось, что за красивой упаковкой скрывается ложь.

Подробности рассказывать не хочется, но уже на восьмом месяце беременности я выгнала суженого из арендной квартиры, которую сама оплачивала. Мы развелись, когда дочке было полгода. Так что да, моя история — не про крепкую семью, а про то, как из нее выбираться.

Сейчас мне 26 лет, и я мама чудесной девочки Нади. Живем мы втроем, с моей мамой. Она мне очень помогает во всем, без нее я бы не справилась. Да, и папа на нашем горизонте пока не маячит. Работаю я сама на себя и полностью обеспечиваю нас с дочкой, моя мама также помогает финансово.

И да, все это, видимо, делает меня автоматически «сильной». Хотя я, вообще-то, просто живу — иногда хорошо, иногда кое-как. Как и все обычные люди.

В своих постах я не идеализирую соло-материнство. Быть мамой и правда сложно. И страшно. Особенно когда на тебе абсолютно все: и быт, и финансы. Тебе просто хочется спать, а ребенок снова с соплями.

Я не считаю себя супергероиней. У меня тоже бывают дни, когда я «кормлю» дочь мультиками, потому что у меня съемка или просто болит голова.

Сложнее всего, наверное, в нашей истории, когда дочку не с кем оставить, а мне надо работать. Приходится с горящей пятой точкой искать игровые пространства и решать вопрос. Когда Наде было около полугода, я часто брала ее в коляске с собой на съемки. У меня просто тогда не было возможности с кем-то оставить ее.

Сейчас очень выручает друг, с которым мы знакомы 10 лет. Если вдруг что, экстренно звоню ему. Он и из роддома встречал, и помогал с дочкой с момента ее рождения. Относится к Наде как к собственному ребенку и тем самым помогает не терять веру в надежных мужчин.

«У тебя есть дополнительная мотивация»

Но знаете что? Я все равно считаю, что ребенок — это не обуза.

Для женщины с амбициями ребенок может стать топливом.

Хочешь жить красиво, хочешь реализоваться — пожалуйста, но теперь у тебя есть дополнительная мотивация.

Нет времени ныть, ты просто идешь и делаешь. У меня нет опции не работать — иначе будет нечего есть мне и дочке. Это, знаете, хорошенько так мобилизует.

И, честно говоря, мне нравится чувствовать свою силу. Когда ты одна, ты не можешь позволить себе расслабиться надолго. Но это делает тебя другой.

Сейчас, к примеру, я проживаю очередной кризис, когда не хватает ни сил, ни финансов. Мы с мамой с трудом сводим концы с концами, так как с моей работой напряг, а ее зарплаты на все не хватает.

Конечно, было бы проще, если бы рядом был кто-то надежный. Но я точно знаю, что просто быть рядом недостаточно. Я уже не та девочка, которая в 22-летнем возрасте верила, что буря-страсть-безумие — это и есть любовь.

Сейчас понимаю: дружба, уважение, честность — вот основа. Если ты не можешь поговорить с партнером, если ты не чувствуешь в нем поддержку, зачем тогда это все?

Я знаю, каково это — раствориться в человеке и остаться ни с чем. Поэтому сейчас выбираю здоровый эгоизм. Я в приоритете — не потому, что я эгоистка, а потому, что у меня есть дочь. А дочь копирует. Если я буду мучиться, терпеть, терять себя, она это впитает. А мне хочется, чтобы она выросла свободной, яркой и уверенной в себе.

Женщина с ребенком никому не нужна?

И да, я снова хожу на свидания. Иногда после них я чувствую себя ужасно. Сижу, например, в кафе с человеком, который говорит: «Ой, ты фотохудожница? А это что, типа профессия?» — и понимаю, что мне пора.

Однажды на съемке я познакомилась с парнем, который потом написал мне в Instagram. Завязалась переписка, в ходе общения я упомянула, что у меня есть ребенок. Сразу после этого парень начал сливаться, а на мой прямой вопрос «Что случилось?» ответил доходчиво: «Мне будет стыдно сказать друзьям, что у меня появилась девушка с ребенком…»

А еще врезался в память момент, когда после знакомства при первом упоминании о ребенке один из «мужчин» назвал меня «обноском». Честно говоря, тогда я просто растерялась. Это было обидно и очень неприятно.

Но порой случается и приятное. И я не отказываю себе в этом — потому что я не только мама-работник, но и женщина. Я все еще хочу любви, флирта, секса, вдохновения.

Я хочу радоваться жизни, а не только вывозить.

Да, были попытки сближения со стороны парней, несмотря на то что я открыто говорила о Наде. К примеру, один из мужчин всячески старался получить мое внимание и даже привозил дочке лекарства, когда та болела. Причем я его об этом даже не просила и лишь упомянула в разговоре, что сегодня предстоит сложный день, потому что дочке плохо. Он сам приехал к нам сюрпризом. Вот такие моменты радуют и удивляют больше всего.

А еще помню позитивный случай, когда человек аж воскликнул: «Супер, я весь подростковый период возился с маленькими сестрами, мне вообще окей». Такое и вправду улыбает.

Меня очень мотивируют примеры других женщин (их много!), которые выходят замуж хоть с одним, хоть с двумя и даже с тремя детьми. Я это вижу и понимаю, что нормального мужчину дети не смутят. А ненормальные, собственно, отсеиваются уже на начальном этапе. Этакий хороший фильтр, получается.

Стереотип про то, что женщина с ребенком никому не нужна, смешной и грустный одновременно. Если кому-то это действительно мешает, значит, это не тот человек. И знаете, с каждым годом мне все легче отпускать тех, кто не готов быть рядом с реальной мной. Не с красивой картинкой в Instagram, а со мной — уставшей, занятой, иногда растрепанной, но с огнем внутри.

Моя дочь не причина, по которой я не могу жить полной жизнью. Она причина, по которой я должна жить свою самую лучшую и яркую жизнь.

Читайте также:

В подкасте «Мама, мне 30» спикеры честно и с юмором обсуждают самые жгучие проблемы миллениалов.

В пятом эпизоде поговорили о том, как меняется жизнь в браке, каково это — воспитывать ребенка самостоятельно и реально ли вообще найти баланс между семьей, бытом и самим собой.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by