Подкаст «Прослушка» возвращается к своим любимым выпускам про какую-то дичь, которую никто не смотрит, а ведущие берут и называют шедевром. В этот раз речь идет о шоу «Фантазмы» про обитателей Нью-Йорка будто бы из сна сюрреалиста: город похож одновременно на мегаполис будущего, бюрократическую антиутопию, сияющий ночной клуб, старый ситком, Барбиленд и миры Жан-Пьера Жене, Мишеля Гондри или авторов «Все везде и сразу». И без того очень пунктирный сюжет постоянно норовит распылиться на не связанные друг с другом абсурдные скетчи, а свои персонажные арки получают случайные таксисты и работники кол-центра. Всем, кто обожает все экспериментальное, точно сюда, остальным за полчаса пытаемся объяснить, почему стоит включить, пожалуй, самый странный, необычный и оригинальный сериал последних лет.
Читать на Onlíner
Тизер
- Ладно, про «дичь, которую никто не смотрит» мы немного слукавили: прямо сейчас «Фантазмы» по рейтингу Metacritic занимают третье место среди сериалов 2024 года — после таких суперхитов, как «Олененок» и «Сегун». Ну и наверняка многих, кто решился на просмотр, привлекли если не сюжет и отзывы, то хотя бы целая россыпь голливудских звезд в эпизодических ролях: Эмма Стоун, Стив Бушеми, Тильда Суинтон, Пол Дано — это лишь немногие из имен.
- Прежде чем говорить про «Фантазмы», нельзя не рассказать о его создателе Хулио Торресе, который здесь и сценарист, и режиссер, и актер, и явный прототип главного героя. Комик родом из Сальвадора долго писал скетчи для Saturday Night Live (один из главных шедевров шоу — Papyrus с Гослингом — его рук дело), а потом стрельнул со стендапом о любимых геометрических фигурах. В этом году Торрес уже выпускал комедию «Проблемная» на студии A24 — рассказываем, почему его тоже стоит увидеть.
- Скетчевая структура SNL — основа сериала. Торресу явно комфортно вечно отвлекаться от центральной сюжетной линии на короткие посторонние виньетки или экранизации фантазий своего героя. В них он вечно улетает, лишь бы только не участвовать в бюрократическом аду по получению «карты подтверждения существования» (что-то типа паспорта в мире «Фантазмов») и не решать прочие «взрослые» проблемы. Зато Хулио с удовольствием пофилософствует, почему все эти проблемы в принципе существуют.
- «Фантазмы», как и остальное творчество Торреса, — рай для синестетов. В его мирах цвет может пахнуть, вода из туалетного бачка — обладать эмоциями, а обычная буква Q вдруг оказывается недооцененным панк-музыкантом. Режиссер не стесняется переносить на экран любые свои странные мысли и разгоны. И это прекрасно: наконец-то кто-то снова вспомнил, что в кино все не по-настоящему, а значит можно не боясь воплощать в жизнь все, что угодно.
Слушайте также:
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро