35 122
05 августа 2024 в 18:35
Источник: Антон Коляго, Андрей Марьянов. Монтаж: Саша Маниту
ПОДКАСТ

Почему новый гладиаторский эпик с Энтони Хопкинсом стоит пропустить, даже если вы часто думаете о Римской империи

Источник: Антон Коляго, Андрей Марьянов. Монтаж: Саша Маниту

2024-й как-то незаметно для всех стал годом возвращения на экраны гладиаторов. Осенью в прокате стартует долгожданный «Гладиатор 2» от Ридли Скотта, а перед этим кто-то решил устроить для него десятичасовой разогрев — пеплум «Обреченные на славу» (в оригинале — на смерть, но не будем вдаваться в нюансы локализации), снятый по тому же нон-фикшен-роману. Сериал о Римской империи в эпоху Флавиев, интригах вокруг постройки Колизея, кровавых боях и гонках на колесницах обещал стать одной из самых громких новинок сезона: все-таки бюджет — $140 млн, у руля — гуру фильмов-катастроф Роланд Эммерих, в главных ролях — Иван Реон и Энтони Хопкинс. В итоге замах на блокбастер, увы, обернулся ударом на документалку National Geographic с актерскими вставками. В новом выпуске «Прослушки» рассказываем, почему на раскрученное шоу не стоит тратить время.

Слушайте подкаст и ставьте оценки в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», YouTube, Castbox, Spotify.

Хотите связаться с «Прослушкой»: добавить что-то к обсуждению, посоветовать новый сериал, просто сказать «спасибо» или «фу» ведущим? Можете смело писать в телеграм-бот подкаста.

Тизер

  • Первое, что бросается в глаза: для не прямо-таки фантастического, но все же солидного бюджета (плюс-минус столько же, сколько было у «Игры престолов» на финальный сезон) сериал выглядит очень дешево. Мыльные фоны, слишком сильно бросающийся в глаза CGI, ограниченный набор локаций — с учетом премиальной подачи проекта все это смотрится странно и сбивает с толку.
  • На средненькую графику можно было бы еще закрыть глаза, если бы «Обреченные на славу» предложили что-то интересное по части сюжета. Но авторы будто не придумали, на каком конкретно аспекте жизни в Древнем Риме хотят сфокусировать внимание, и хватаются за все подряд, в итоге не развивая ни одну из линий. А диалоги уровня «Ты любишь меня?»«Нет, я люблю Рим» растворяют всякие надежды на увлекательную драму.
  • Размышляем, с чего вдруг вообще пеплумы внезапно вернулись на большие и малые экраны. Скучное и прагматичное объяснение: просто освободились права на некоторые нон-фикшены, вот и решили наконец что-то снять. И более философское: голливудские блокбастеры со стагнацией киновселенной Marvel сделали полный круг и вернулись к истокам. Ведь именно экшены про древние цивилизации — то, с чего начинался цветной Голливуд (ну а потом уже в тех же декорациях делал свои «шедевры» Тинто Брасс).

Слушайте также:

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро