Последний большой минский фестиваль этого лета Festiwow отгремел в прошедшую субботу, 3 августа. Мы не могли не оказаться там и не запечатлеть происходящее для вас. Если вы там были — ищите себя на фото. Не были — кусайте локти. Это наш репортаж о том, как более 15 тысяч человек хорошенько помяли газон на Динамо, прыгая под гитарную музыку.
Читать на OnlínerОкей, Festi — «праздник», wow — это «вау», понятное дело. А вместе звучит похоже на «фестиваль» — премию тому, кто придумал название! Последний музыкальный праздник этого лета на «Динамо» уже начался, и наша задача — вычислить степень его эпичности. Измерять, разумеется, будем в единицах «вау».
Вот внезапный привоз Saluki — это уже как минимум восемь «вау» из десяти. Организаторы шепнули по секрету, что рэпер сам изъявил желание приехать в Минск и выступить, когда увидел список артистов. Среди всей рэп-сцены Арсений — один из самых сильных и стильных именно продюсеров. Музыку для своих треков он полностью пишет сам. Два его последних альбома активно разбирают музыкальные блогеры, задаваясь вопросом «да как он вообще накрутил такой звук?». Только что молодая парочка училась танцевать драм-н-бейс под один из его треков, а уже через несколько секунд звучат трубы, саксофон — мое почтение аранжировкам.
— Саня, ты где-е-е? — Saluki кричит в микрофон строчку из песни.
Я здесь, брат, все идет отлично, ты молодец. Вообще Saluki больше студийный, чем стадионный артист. Тем интереснее и неожиданнее, что его удалось вытащить на «Динамо».
Толпа у сцены во всю мнет модными кедами динамовский газон — не жалко, пусть кайфуют. Говорят, что первые ряды стояли тут с шести утра. Непонятно, откуда у них еще остались силы, но кажется, если подключить к ним пару проводков — БелАЭС можно будет закрывать за ненадобностью. По руками мальчиков и девочек гуляет большой надувной Человек-паук, что тоже вполне себе «вау».
— В 23 года я хотел засыпать с той, кого я люблю. Сейчас мне 24, и я женат. Кстати, моя жена белоруска, так что мы будем с вами часто видеться, Минск.
А это уже выступление группы «Тринадцать карат». Солист Саша с гордостью показывает кольцо на безымянном пальце, а потом заводит очередной из своих рок-боевичков про разбитую любовь.
Хочется пожелать парню, чтобы песни оставались песнями. А в жизни — совет да любовь. Черт, я разговариваю, как моя бабушка… Но обдумать этот факт я не успеваю: в тот же миг рыжеволосая девчонка пробегает мимо, чуть не сбив нас с ног, и врывается в толпу под припев — ох, как же Минск соскучился по гитарной музыке! Атмосфера уверенно ползет вверх по «вау»-шкале. Еще чуть-чуть, и будет «слэм» — ребята, не сдерживайтесь!
А знаете, что еще приятно в работе на фестивалях, с точки зрения журналиста? Встречать в толпе героев старых материалов. Где-то в середине танцпола мы словились с Димой Седуном — это минский гитарный мастер, о котором Onlíner год назад снимал видео. Дела у него с тех пор идут отлично: переехал в новую мастерскую, от клиентов нет отбоя.
Раз мы уже встретились с профи в гитарном звуке — максимально напрягаем ушки и вслушиваемся в живое выступление группы «Моя Мишель».
Через пару песен парень выдает вердикт:
— Слушай, какая плотная пачка! Гитара классная, синкопированная, фанковая. И вокал у солистки Тани Ткачук очень мощный и чистый — наверное, это лучший голос на фесте пока что. Не то чтобы это прям моя музыка, но сейчас я максимально кайфую.
Согласен с каждым словом — ловлю себя на том, что невольно пританцовываю. «Пташку» и «Зиму в сердце» поет весь стадион. «Рок-боевичковый» вайб сменяется на романтический — под песни «Моей Мишели» по-другому нельзя. Парочка перед нами целуется, танцует медляк и, глядя друг другу в глаза, повторяет строчку песни: «Хватит убегать — мы нашли то, что нам нужно». Ой — ну мяу! То есть «вау», конечно же.
Когда сет «Моей Мишели» подошел к концу, нам удалось задать пару вопросов Тане. Разумеется после того, как она терпеливо и улыбчиво сфоткалась примерно с миллионом фанатов. Ей даже парочку портретов подарили — вот это уровень!
— Вы не раз говорили, что вы интроверт. Но по вашей отдаче на концертах так никогда не скажешь. Есть ли у вас какие-то ритуалы/упражнения перед выходом на сцену, чтобы раскрепоститься?
— Мне обязательно нужно побыть одной, чтобы меня никто не дергал, спокойно распеться, обойти взглядом плейлист, подумать, что сегодня я хотела бы сказать или что мне не хочется говорить — увидеть картину в целом. Если я очень нервничаю или зашкаливает тревога, есть упражнение на расслабление: нужно очень сильно напрячь все тело, сжать руки и ноги, высунуть язык на пару секунд, потом резко расслабиться — и так несколько раз.
— «Моя Мишель» теперь — большие поп-звезды, хотя долгое время до этого вы были инди-группой. Оставляете ли вы в новых поп-треках какие-то пасхалки для старой инди-аудитории?
— Конечно, это наша любимая забава! Мы часто записываем слова, переворачиваем и расставляем их между фразами в песне. Их почти не слышно, но внимательные слушатели и фанаты находят такие пасхалки и собирают послания от нас.
— Вы говорили, что вам нравятся артисты, создающие вселенные и записывающие концептуальные альбомы. Какой вы видите свою вселенную? Хотели бы сделать что-то, как у The Weeknd или Twenty One Pilots — альбом с цельной историей: персонажи, выдержанный образ?
— Да, это моя мечта. Сделать альбом, который будет связан сквозной темой. Можно будет снять клипы на все песни, которые сложатся в единую историю. Моя вселенная совершенно точно про любовь и утешение.
Ну все, ждем теперь от «Моей Мишели» поп-версию «The Dark Side of the Moon», не меньше!
Тем временем мы продолжаем встречать наших старых героев на фестивале — это хороший знак! Помните, мы писали про Глеба, который прошел путь от уличного паркура до цирка и стал одним из сильнейших воздушных гимнастов в стране? Так вот, он тоже тут. Все еще активно гастролирует по разным городам и странам и все еще в приятном шоке от этого факта. На одних из таких гастролей Глеб встретил девушку, с которой и пришел на фест. Тоже, кстати, гимнастку цирка— ее зовут Элина, она приехала в Минск издалека, и ребята вместе уже несколько месяцев. Что мы делаем, когда встречаем циркачей и у нас есть хороший фотоаппарат? Правильно — просим повыделываться.
Глеб делает сальто назад, от чего у собравшихся вокруг людей глаза лезут на лоб. А Элина показывает вертикальный шпагат. В воздухе пахнет завистью.
— Мы вообще не на конкретных артистов пришли, а больше за атмосферой. Но я постоянно ловлю себя на мысли, что знаю тексты многих песен и машинально подпеваю. Пока все очень классно проходит. Только в толпу лезть не хочу. Сейчас будет «Три дня дождя», там школьники будут отчаянно «меситься» — а у меня уже коленки не те. Лучше тут, на газончике, поваляться, — шутит Глеб.
Глеб Три дня дождя выходит на сцену — трезвый, вовремя и с хорошим состоянием связок. Школьники и правда «месятся» — таким и должен быть рок-концерт. Заветное «Где ты-ы-ы-ы» разливается по всей чаше стадиона — он попал в ноты, все окей. Это для тех, кто знает «Три дня дождя» только по мемам из TikTok: нормальный вокал, честно, — тот самый казус в Питере останется просто забавным анекдотом.
Ближе к вечеру зелень газона уже совсем пропадает из виду — почти все поле забивается людьми. И тут происходит неприятный сюрприз: отменяется выступление Гуфа — самолет сильно задержали. На больших экранах показали видео из аэропорта, где растерянный Алексей приносит тысячу извинений и обещает приехать в следующем году.
Конечно, неприятно: судя по опросам, многие пришли именно на того самого картавого парня, написавшего тот самый «Город дорог». Но такие вещи прогнозировать сложно. Решить проблему пытались до последнего, но увы, Минск, сегодня все-таки без «Айс Бэйби». Кстати, тот же «Три Дня Дождя» даже слегка поиронизировал над неприездом Гуфа и сделал небольшую музыкальную отсылочку на его бессмертную «Новогоднюю».
— Так, что я пропустил?
А вот и еще один наш старый знакомый. Увидев видео с фестиваля в наших сторис, Уилл тоже не смог сидеть дома и успел как раз под финальный сет Xolidayboy. Спросили, смог бы в Британии стать звездой артист с таким ником. Уилл посмеялся.
— Ну да, «Мальчик-праздник» — звучит очень странно, конечно. Но послушаем, может, он крутой.
Уже через десять минут наш британец подпевал песне про каскадеров и удивлялся, что знает слова.
— Ну это хитяра, да, это я раньше слышал — крутая песня, — хвалит артиста Уилл. Попробуйте прочитать это с английским акцентом для полной картины. И представить, что в какой-то момент Уилл попытался станцевать брейк-данс. Кажется, это признак крепкого английского «респекта».
С самим Xolidayboy мы виделись буквально неделю назад в Браславе — играл то же самое, так же зажигательно. Голос с хрипотцой все так же сбивал девчонок с ног.
— Я думал, что Браслав был жестким, но вы что творите, ребята? Вау!
Стадион хором прокричал в ответ. Осенью у Xolidayboy в Минске еще и сольник будет — кажется, он скоро у нас и вовсе пропишется. Но никто вроде и не против. Может, даже ВНЖ дадут — Уилл вот уже на полпути к этому.
Когда на «Динамо» загорелся свет, уходить не хотелось. По личному впечатлению, это пока что был один из самых приятных фестивалей этого лета. Хороший звук, разноплановые, не нафталиновые, а реально актуальные прямо сейчас артисты. А Гуф пропустил классный вечер. Посмотрим, как он исправится в следующем году. Надеемся, что это был не последний «Wow» в Минске. Хотелось бы, чтобы качественная музыка гостила на «Динамо» каждое лето. Скрестили пальчики.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by