Из года в год мы слышим о новых трендах. Помимо вечного вопроса «Как все дизайнеры договариваются о них между собой, неужели это коллективный разум в действии?», возникает еще один — «Ну сколько можно разводить нас на новые покупки?!». Но наступает новый сезон, ноги ведут в торговый центр, а деньги — вот незадача — списываются с карты. Мы заранее выяснили, на какие тренды кровно заработанные уйдут этой весной, а еще узнали, как сделать так, чтобы вещи работали на нас (а не только мы на них) как можно дольше.
Читать на OnlínerПомогать нам искать тренды в магазинах будет стилист Анна Ботян. Начинаем с обсуждения ее собственного образа.
— Корсеты переходят из праздничного гардероба в будничный. Да, мы носили их уже несколько сезонов, но скорее в классическом варианте. Сейчас их стали делать из костюмной ткани, они пришли на смену жилеткам из костюмных комплектов. Это зимой мы носим корсет на рубашку или водолазку — весной активным будет тренд на открытые плечи.
Еще одна важная тенденция — уходит мода на оверсайз. Конечно, не полностью, но если раньше и верх, и низ могли быть широкими, то сейчас что-то одно уже должно быть облегающим. К нам возвращается тренд на женственность. Так что я специально не надевала сверху жакет.
Бордовый цвет тоже выбран не случайно. В моде будут все оттенки красного: винный, бордовый, лиловый, алый. Только не розовый: его все «наелись» в прошлом сезоне. В тренде и образы total red. Этой осенью и зимой все носили яркие красные колготки, весной смело можно идти еще дальше — собирать весь образ в красном цвете.
Главным цветом года Анна называет вовсе не «персиковый пушок», как месяц назад сделал Pantone, а серый. Да-да, тот самый цвет, который и так отлично представлен в гардеробе у большинства, особенно в холодный сезон. Так что, возможно, посмотрев прямо сейчас в зеркало, вы поймете: «Да я в тренде!» Отдельно греет душу возможность сэкономить.
— Как я уже говорила, есть тренд на монохромные образы: когда вся одежда разных оттенков одного цвета. Сделать образ еще более модным поможет выбор серых вещей. В этом случае я использую растяжку цвета. Плюс тренд на многослойность: когда мы надеваем футболку на футболку, рубашку на рубашку, лонгслив на лонгслив. Он сейчас максимально быстро набирает обороты.
Также для этого образа я выбрала джинсы в стиле гранж. Это состаренные, затертые, как будто сохранившиеся в гардеробе с начала 2000-х вещи. И сами по себе широкие джинсы не теряют своей актуальности — продолжаем их носить.
Два первых образа подбираем в магазине Sela.
Если вы не определились, хочется вам сегодня собрать на себе максимальное количество взглядов или гармонично слиться с толпой, у дизайнеров есть идея.
— На последних показах подиум взорвал именно серый леопард. Сам по себе леопард — это тот принт, который никогда не выходит из моды. Просто в какие-то периоды на него делают акцент. И вот в этом сезоне леопард снова воспрял — но именно в сером цвете. Все потому, что он здорово сочетается как с нейтральными, так и с яркими цветами. Кстати, этот принт можно вписать и в женский, и в мужской гардероб.
Раньше стилисты модных шоу по ТВ постоянно повторяли: в одном образе — только один принт. Но время таких суровых модных ограничений прошло.
— Например, к этой юбке можно добавить блузку с полупрозрачным змеиным принтом, тоже серую — будет смотреться органично.
Серый леопардовый принт мы заметили еще не в одном магазине. Так что подтверждаем: отсылки к диким кошкам (но сдержанным) действительно скоро появятся на улицах города.
Дальше на поиски брендовых вещей мы отправились по логичному маршруту — в Trend Park, где представлены белорусские дизайнеры.
Наконец-то в моде тренд, который с восторгом воспримут мамы и бабушки: тепло — и не поддувает нигде! То, что нужно предсказуемой белорусской весной.
— Деним — тренд не новый, пришел год назад, но в этом сезоне он все еще будет с нами. В том числе тотал-луки. Не обязательно в одном цвете, можно сочетать разные оттенки синего и голубого. А я предлагаю в этом образе разбавить джинс клеткой.
Тренд на бомберы тоже есть, в массмаркете их много. Но если хочется чего-то необычного, это к нашим дизайнерам. Еще один плюс, помимо «фишечек», небольшое количество экземпляров. На весь Минск таких будет три-пять — практически полный эксклюзив. А сейчас еще продолжается период скидок, так что можно найти очень выгодные тренды на весну.
Второй образ, подходящий под тренд на многослойность, показывает заодно еще две модные тенденции: пальто в пол и металлик.
Как объясняет Анна, есть стереотип, мол, пальто в пол подходит далеко не всем — например, обладательниц невысокого роста оно делает визуально еще ниже. Но с таким отношением стилист не согласна: главное, чтобы нравилось и было комфортно.
— Есть очень простое правило, как вписать металлик в свой гардероб: любую из серых вещей заменяем на серебристую. Это не будет выглядеть перебором.
Офисный стиль был очень популярен в период примерно с 2005-го по 2015-й. Облегающие брюки, юбки до колена, платья-футляры, приталенные рубашки — если хорошо поискать, эти вещи и сейчас найдутся в каждом втором шкафу. Причем девушки активно носили их не только на работу, но и «в пир и в мир». Спешить доставать их из недр не стоит: офисный стиль версии 2024 года выглядит иначе.
Одна из причин возвращения офисного стиля, по мнению стилиста, заключается в том, что все уже сполна насытились худи, пришло время костюмов. Поклонники Барни из сериала «Как я встретил вашу маму» могут ликовать. Да, именно костюмы — главная «офисная униформа» этого года. Актуальны варианты и с брюками, и с юбками, и даже костюмы-тройки.
— Это классная инвестиция. Один костюм можно трансформировать в образы под разные задачи: и на работу, и на вечер. Не стесняйтесь играть в офис до конца. Раньше мы специально разбавляли костюмы кедами и футболками. Этой весной модно носить под костюм рубашку и каблуки. Да, каблуки снова возвращаются к нам — не только для праздничных образов. Кроме того, в этом луке полуприталенный пиджак вместо оверсайза, который мы носили последние годы.
На время виртуально перемещаемся в Lime: рассмотреть костюм с юбкой. По мнению стилиста, особое внимание стоит уделить длине макси. А еще — юбкам со стрелками! Да здравствует еще одна стильная головная боль. Юбка макси и сама по себе тренд, но в офисном стиле — особенно. С 2010-ми точно не спутать: тогда так и не думали носить.
— У меня очень строгий образ, поэтому я специально выбрала такую нестрогую сумку, чтобы немного его расслабить. В образе много прямых линий, а сумка имеет мягкую форму. Это история про баланс.
А вот и тот самый тренд на женственность, о котором — предположительно — так мечтали мужчины.
— Мы уходим от периода, когда носили унисекс, и надеваем женственные вещи. Здесь еще одна вариация корсета, о которой я говорила изначально. Сюда тоже можно было бы добавить водолазку, сетку, рубашку, но открытые плечи — тренд сами по себе. Весной и летом таких вещей будет очень много.
Плюс еще один тренд — белый низ и черный верх. Сочетание двух этих цветов можно назвать вечным, но в этом году нам предлагают поменять их местами.
Если говорить про аксессуары, то жемчуг остается с нами — носим его со всем. Если в прошлом году весной-летом в магазинах было много ракушек, то сейчас добавятся еще и разноцветные бусины. В целом есть тренд на всевозможные хендмейд-украшения: шнурочки с бантиками, подвесочки, бархатные ленты.
А еще бренд Balenciaga предложил носить украшения на сумках — чем больше, тем лучше. Этого будет много и в массмаркете.
Казалось бы, в прошлом году все наигрались в элегантность и сдержанность, как и в розовый. Но нет, Old Money остаются с нами. Не факт, что в кошельке, но по крайней мере в шкафу.
— По сути, Old Money — это базовые вещи и немного винтажа: благородные оттенки, натуральные ткани, золотая фурнитура и украшения (серебро смотрится слишком просто для этой эстетики). Получается простой, не кричащий, но дорого выглядящий стиль. Подойдет для деловых встреч, свиданий или светских мероприятий.
Здесь я использую темные аксессуары — они не обязательно должны быть черными, можно использовать коричневые или бежевые. Но мне понравилась сумка — под винтажный YSL. Она даже открывается непривычно.
— Мы все говорим тренды, тренды, но какой процент гардероба действительно стоит им отдавать?
— Я думаю, процентов 5—7 будет достаточно. Тем более в моду все чаще входят не конкретные вещи, а способы стилизации. Например, десять лет назад все носили джинсы скинни и облегающие свитера. Но нельзя сказать, что джинсы скинни вышли из моды. Их вполне можно надевать и сейчас, другой вопрос с чем.
При этом есть вещи, по которым можно считать примерный год, когда они были произведены, потому что их носили только тогда. И вот они действительно могут уходить и не возвращаться очень долго.
— Но если все ориентируются на одни и те же тренды, как сделать так, чтобы не чувствовать себя в армии клонов?
— Для этого нужно понимать, в чем конкретно твоя сильная сторона и лично твоя фишка. Чтобы это определить, начинать нужно с фетишей. Кто-то обожает сумочки — они становятся отличительной чертой его гардероба. Кто-то любит минимализм, а кто-то, наоборот, праздник каждый день — вот на этом и строится гардероб. А тренды только сопутствуют, потому что главный вопрос — «О чем я хочу рассказать в своем образе, про что это именно для меня?».
— А если какие-то вещи носили буквально все в прошлом году, они могут оставаться стильными и в следующем? Условно говоря, как длинные джинсовые юбки — в 2023-м такая была, кажется, у каждой.
— Есть очень своеобразные по крою вещи — с ними сложнее. Но джинсовая юбка — это база. Тут вопрос только к ее стилизации: как еще можно ее носить? Такие юбки с нами точно надолго. Так и большинство вещей, которые в тренде сейчас, можно смело покупать: они не на один сезон.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by