Нуждается ли Viva Braslav в какой-то рекламе? Вопрос риторический: ну а что вы о нем еще не знаете? Другое дело эмпирический фестивальный опыт, предугадать который невозможно год от года. Новые друзья-единороги, сказочный лес с кемпингом и стробоскопом, фанаты Просто Леры с татуировками AC/DC — такое сложно придумать даже нарочно. Мы съездили на открытие Viva Braslav, увидели все эти истории своими глазами и уже готовы с вами поделиться.
Читать на Onlíner— Мужик! [Свист] Эй! Сфоткай нас!
Как вы понимаете, нашему фотографу сегодня пришлось сложнее всего. Слишком много желающих запечатлеть себя для истории. Но вся жизнь любого фестиваля находится в его кемпинге. Поэтому сюда мы пришли ее искать в первую очередь.
Кемпинги на Viva Braslav можно условно поделить на два типа: официальный и «андеграундный», состоящий из множества зон для палаток, выросших прямо под соснами. Первый отличается близостью к озеру и быстрой возможностью искупаться, а второй — атмосферой эльфийского леса, как из книжек Толкина. Принцип у обоих одинаковый: платишь денежку — и на вверенном тебе куске земли строишь вообще что угодно. А нас такое «что угодно» как раз больше всего и интересовало. Как с точки зрения инженерной мысли, так и с точки зрения банального «поугорать».
— Да, это пищевая пленка! Ну а что делать — вчера дождь пошел! — рассказывает Женя из палатки, украшенной надписью «Улыбаемся и машем». Судя по довольному лицу, пингвины из «Мадагаскара» еще не успели приплыть в Браслав и предъявить ему за авторские. В палатке поместилась большая компания. По словам Жени, они приехали еще за день до феста и останутся тут «до талого». Пока их отсюда не прогонит лесник. Ну или хотя бы пока свой сет не отыграет их любимый рэпер для езды на тачке боком — Macan.
Люди на кемпе дружелюбны, порой даже навязчиво. Уйти отсюда с бейджем СМИ, не выпив ни с кем по дороге, — задача со звездочкой для летних внеклассных занятий. Мы честно сопротивлялись до последнего.
В целом кемп ожидаемо стал независимой республикой фестиваля, из которой даже «за границу» можно не выезжать. А на фига, если тут даже диджеи свои «самопальные» есть?
— Я тут третий год, играю чисто для себя и для людей, пока милиция не прогонит, — рассказывает нам Дима из Лиды.
В Лиде у Димы сеть клубов и еженедельные рейвы, на которые приходит по тысяче человек. А татуха с рисунком диджейского пульта выдаст с потрохами его принадлежность, даже если он будет просто молча стоять в сторонке. Пока что Дима сводит лютую попсу, но к вечеру обещает поставить что-нибудь пожестче, для настоящих ценителей, и даже врубить стробоскоп. Придем и проверим!
Что касается самого фестиваля, то классический «бой в грязи» от маркетологов за людское внимание обеспечил нам, простым обывателям, неплохое пространство для выбора. Помимо большой, основной сцены, есть еще несколько «брендовых» сцен поменьше, с разными направлениями музыки на них. Один бренд устроил зону для ортодоксальных драм-н-бэйс-тусовщиков, другой пытается удивить танцевальным симулятором под песни Аврил Лавин. Третий — странно миксует и зачем-то «портит» и без того идеальные треки Prodigy. Но людям нравятся. К вечеру почти везде — биток.
Подробную и основательную экскурсию по всем зонам фестиваля нам устроил Влад-единорог. Дайте поясню: есть такой формат фестивальных друзей. Когда черт знает кто, но жутко забавный становится твоим главным подельником во всех хулиганских начинаниях вечера. Вот и с Владом в шапке единорога мы совершенно случайно познакомились в «випке» и поначалу закусились по поводу того, насколько вообще «трушно» проводить весь фестиваль в вип-зоне:
— А это как наркотик! Один раз ты берешь «випку», где отличный обзор, звук и тебя никто не толкает, — и все, ты подсел. Поверь мне, братан.
Я приверженец теории «если ни разу не прилетело по лицу в слэме — фестиваль прошел зря», поэтому согласиться с новым другом с ходу не могу. Но в качестве гида по Viva Braslav Влад-единорог оказался идеальным «камрадом». Он здесь третий раз, видел все и даже летал на местном воздушном шаре — считай, прошел игру. А его восхитительная розовая «единорожья» шапка — дань прошлогодней традиции фестиваля. Влад говорит, что прошлым летом «шапошников» было гораздо больше: кто-то единорог, кто-то пикачу — так было легче заводить новых товарищей. Видишь похожую шапку — понимаешь, что человек «свой». Говорю, что это похоже на синие и красные банданы американских гангстеров из банд «Бладз» и «Крипс» — Влад смеется:
— Да, все так! Только без перестрелок и разборок — все друзья.
Уже через пятнадцать минут я таки убедил Влада выбраться из «випки» «поближе к людям», и вот наш вип-единорог уже на спор прыгает в надувной бассейн. А я знал, что в нем живет нормальный простой панк! Надо было только до него докопаться. Примерно так же, как мы сейчас докапываемся до людей-статуй в стеклянных костюмах, пытаясь выжать из них хотя бы одно слово:
— Вам не жарко весь день-то стоять в такой амуниции?
— Ага… Ой…
Получилось! Они живые! Фоткал Влад. Криво и на телефон, но с душой.
— Лерочка-а-а-а, Лера-а-а!
Кричит какой-то огромный мужик с голым торсом. Он бежит в направлении сцены, размахивая руками. Ух ты — а у Просто Леры интересная фан-база… До нее свой открывающий сет отыграли школьные панки из группы Saypink. Я, кстати, видел, как открывали проход к главное сцене — это было эпично. Под крик из толпы «Да начнутся голодные игры!» девочки-фанатки рванули наперегонки к сцене с такой скоростью, будто там кто-то нашел в секонд-хенде почти новый Stone Island.
Вообще видно, что люди жутко соскучились по живым по концертам. Если даже огромный серьезный мужик с татухой «AC/DC» на плече активно покачивается под треки Просто Леры — это весьма красноречивый симптом. Третьими свой сет отыграли «Банд’Эрос». Абсолютно не моя музыка, но тем не менее фантомная кнопочная «раскладушка» из нулевых в кармане активно вибрировала. Наверное, за этим тут и собралось под сценой столько людей — за критической дозой ностальгии. Что ж, это можно понять.
Дальше выступали властелины всех кальянных HammAli & Navai. Думал, что буду стебать и ругаться, а в итоге хочется даже похвалить. Исполнение «дымных с горчинкой» хитов с живым бэндом приобретает новые краски.
— Мы HammAli & Navai, и мы продолжаем петь свои песни для тех, кто не может спать по ночам от любви.
Оу, это было преступно мило для суровых бородатых мужиков. Меня тут же окружила толпа из медляков и целующихся парочек — аларм, нужно подкрепление! Фотограф вытягивает меня из этой сгущающейся розовой сахарной ваты, и мы отправляемся проверять, чем живет ночной кэмпинг.
Транзитом через фуд-корт, закинув что-то калорийное в себя, отправляемся в кемп. Диджей Дима все еще тут и — о совпадение — тоже ставит Prodigy. Но уже не ремикс, а родной до боли оригинал. Толпа массово топает в направлении палаток: судя по всему, на ночных диджеев на главной сцене остались самые стойкие и несокрушимые. Здесь же, в лесу под соснами, поставив ноутбук и «вертак» на пластиковые коробки, в которых в супермаркетах переносят стеклотару, Дима устраивает свою карманную Ибицу. Стробоскоп почему-то не заработал. Но проходящие мимо палаточники все равно задерживаются и интересуются происходящим.
Все обнимаются и братаются. Рикошетом перепадает и мне, с формулировкой: «О, а кто ты? А пофиг — иди сюда!» А я говорил, что атмосфера на фестивальных кемпах — это отдельная история. Люди вокруг собрались совершенно разные. От айтишников до вертолетчиков (с которыми в последнее время мне очень везет). Гудеть этот эльфийский лес, как и, впрочем, вся браславская набережная, будет еще все выходные. Покидать их было немного больно. Фестивальные друзья на то и фестивальные, что в плоскость «обычной» бытовой жизни они потом переходят редко — такие правила игры. Тем не менее это не значит, что расставаться с ними не больно, хотя бы чуть-чуть.
Спасибо, Viva Braslav, за все: от первого чебурека на фуд-корте до последнего «дропа» на драм-н-бэйс-сцене. Что ни говори, а по большим фестивалям этим летом мы жутко скучали!
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ok@onliner.by