Фрейд говорил, что сны — королевская дорога к бессознательному. Мы же такими утверждениями не разбрасываемся и ремейк фильма «Начало» не запускаем. Просто покажем вам, как технологии оцифровывают самые необычные сновидения белорусов. Одним снятся бывшие, другим — плачевное будущее. Сегодня мы проникаем в дремучее сознание наших граждан.
Читать на OnlínerКонечно же, сны содержат эмоциональные отпечатки, которые наложились на нас за период бодрствования — так называемый «дневной остаток». Также в сон могут прокрасться звуки или ощущения из реального мира: например, сосед шумит, а вы слышите звон колокола; под одеялом слишком жарко, а у вас фантазии о том, что вы сидите у костра, и так далее. Мы собрали несколько историй наших форумчан различной давности и сформировали запрос нейросети. Вот что из этого вышло.
«Приснилась огромная авария, на километры искореженного железа, тела на дороге, в смятых кабинах. Это при том, что стараюсь ездить аккуратно. Причем четко знаю город, где все это происходило во сне».
«Снилось, что мой дом стоит у моря, а погода штормовая — волны высотой по 10 метров и накрывают его. Но мне страшно не было. Вода темно-синего цвета».
«Приснилось, что меня увезли на лето в деревню, но мне там не так плохо, как в жизни, а вполне хорошо и интересно. Возле деревни бескрайний лес, а посередине его холм, где язычники совершали свои обряды. Я поднимаюсь на этот холм, начинаю понимать, что сама язычница и тоже иду совершать обряд. Там полянка, на которой почему-то небольшой участок выложен паркетом. На паркете лужа крови. Я становлюсь на колени и то ли целую ее, то ли просто пью. Затем встаю, вытираю губы и иду по своим делам».
Паркет на опушке? Даже для нейросети это за гранью фантазии...
«Мне однажды снилось, что я умерла. Вполне конкретно так, на меня сверху что-то свалилось, и теперь я — привидение. Я брожу по своему факультету, заглядываю в аудитории, там знакомые лица, что-то пишут, отвечают, а мне так легко-легко! Так классно! Все закончилось, никакой беготни, суеты, нервов... Мысли такие: „Ну вот, жила-жила, чего-то хотела, к чему-то стремилась и ...все? И это — все? И стоило ли?“
Попробовала дотронуться до стены — получилось; расстроилась, что я „ненастоящий“ призрак. Потом вдруг подумалось, что мама переживать будет. Думаю, надо будет к ней во сне слетать, сказать, что мне тут клево, чтоб не волновалась».
«Еду я в фургоне, наполненном раздетыми мужиками, а вокруг меня лежат две красивые незнакомые девушки и обнимают меня. Мужики подползают ко мне и пытаются схватить моих девушек, а я отпихиваю их ногами. Потом фургон подъезжает к пропасти и наклоняется, и мы все начинаем по одному туда сваливаться. Но я поднимаюсь над поверхностью, продолжая держать девушек. Потом чувствую, что сил хватит только на одну, вторую надо выкинуть. Начав мучительно думать, я просыпаюсь...»
«Ближайшее будущее. На Землю высаживается десант пришельцев из космоса. Эти уродливые твари забавляются тем, что уничтожают людей. И в один прекрасный момент в качестве очередной жертвы выбирают меня. Погоня, меня настигают, связывают, достают свои ножички, пилы, топоры и давай меня нарезать на мелкие кусочки... Просыпаюсь в холодном поту, так как ощущения были весьма реальными. Долго лежу на кровати, чтобы прийти в себя. Вроде отпускает, и я иду на кухню выпить чая. Наливаю чай, пью, смотрю в окно, а там — эти иноземные твари кого-то режут прямо у меня под окнами! Просыпаюсь снова. Покидать кровать больше не хочется».
«Снилось, что у нас ввели новый предмет — „Уборка могил“. И вот я с девушкой из своей группы убираю чью-то могилку на кладбище. Захожу проведать надгробие своей бабушки, и потом почему-то получается так, что с того света на эту могилу приходит девушка, с которой мы заключаем пари: на каком свете лучше, на том или на этом? И вот мы по очереди посещаем то наш мир, то загробный.
Наш мир я помню плохо, один лишь эпизод: я бегу по каким-то дворикам, пишу на бегу, швыряя исписанные листы куда-то, зная, что их кто-нибудь да подберет, а за мной по пятам идет Смерть. Причем даже не столько желая меня забрать, сколько из чистого любопытства.
Загробный мир чуть богаче: я попадаю в какие-то учреждения, в квартиру той самой девушки, с которой мы заключили спор. На окне сидит большой черный кот. Затем мы оказываемся на большой поляне, куда вдруг выбегают сотни хомячков, разноцветных: синих, красных, желтых, зеленых. Я ловлю фиолетового, затем вспоминаю, что мой любимый цвет зеленый, прижимая хомячка к себе, думаю: „Ну, нет, какого поймала, такого и поймала“. Девушка с недоумением спрашивает у меня: „И что ты с ним хочешь сделать?“ Я: „Ну, буду держать у себя дома, а что, нельзя?“ Она: „Нет, нельзя“. Я: „И что же я могу с ним тогда делать?“ Она: „Ну, например, съесть“... И показывает... Я, офигевая: „Слушай, если у вас нельзя домашних животных держать, так у тебя же на окне черный кот сидел...“ Она: „Понимаешь, он ни у кого не спрашивал“».
«Часто снилась река с обрывистыми берегами, через нее подвесной мост длиной метров 70—100. На одном берегу реки город, на другом — разрушенный замок, разрушен не полностью — некоторые здания используются для всяких бытовых нужд. Время, наверное, современное.
Я хожу по этим полуразрушенным развалинам, и мне тут все так знакомо, как будто я там жил всю жизнь.
Когда просыпался, постоянно хотелось найти это место, пока через несколько лет я не понял, что нашел его. Живу в Бресте, тут возле крепости построили мост — вот оно, то самое место. Правда, есть небольшие отличия, но все довольно близко... Мост, замок, город».
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро