Один из самых распространенных комментариев касательно люксовых вещей звучит так: «Почему так дорого? Я и в H&M куплю вещи не хуже! Ведь по факту на бирке Balenciaga и на бирке H&M состав может быть одинаковый». И это вполне логичные претензии: сложно принять, что сумка теоретически может стоить как машина. При этом в мире есть много людей, которые готовы идти на такие траты ради логотипов. Чем они аргументируют свою расточительность? Стоит ли люкс того, чтобы опустошать кошелек? Обсуждаем эту тему в подкасте «Не просто одежда». В гостях — автор подкаста «Прослушка» и человек, который не шарит в моде, Антон Коляго, ведущая — фешен-журналист, блогер и тиктокер Лора Нагапетян.
Читать на Onlíner
Тизер
- Разберемся с сегментами. Есть массмаркет — его могут себе позволить практически все люди. Есть премиум-сегмент одежды — он намного дороже массмаркета, намного качественнее, а бренды намного звучнее и круче. К премиуму относятся, например, бренды EA7, Polo Ralph Lauren, Furla. На покупку данных позиций среднестатистическому человеку уже придется копить. На вершине стоит люкс — он стоит тысячи долларов, включает в себя такие бренды, как Gucci, Versace, Bottega Veneta, Chanel и, как правило, недоступен большинству.
- Зачем люди покупают люкс? Есть много причин. Во-первых, люкс — это статус. Показатель того, что у тебя есть деньги. То есть таким образом человек рисуется в глазах общества и хочет выглядеть круче. Кроме того, люкс позволяет принадлежать к группе избранных. Он позволяет прикоснуться к истории, ведь многие люксовые бренды создавались еще в первой половине прошлого века. Люкс гарантирует качество и долговечность носки. Также дорогие вещи можно потом легко перепродать на рынке resale.
- Почему люкс стоит так дорого? Если отбросить объективные причины (хорошее качество, уникальный дизайн, идеальный крой), то остается еще понятие добавленной стоимости на роскошь. В это понятие входит история, философия бренда и возможность стать частью этой философии. В добавленную стоимость входит и обстановка в бутиках: приятные запахи, королевская атмосфера, внимание консультантов и ощущение эксклюзивности.
- Действительно ли люксовые вещи имеют непревзойденное качество? Да, действительно, 100% Cotton на бирке Balenciaga и на бирке H&M — это разные вещи. Многие футболки выглядит новыми даже спустя 15 стирок. Факт, который может расстроить покупателя: некоторые люксовые сумки сделаны из очень нежной кожи, на которой легко оставить царапку. Такими вещами нужно пользоваться аккуратно. Но, допустим, сумки Louis Vuitton, сделанные из канвы (искусственный запатентованный материал), могут носиться бесконечно. Но их нужно беречь, например, от антисептиков, которые могут оставить на материале белый след.
- С чего начать покупки в люксе? Лучше всего выбирать сумки, обувь и аксессуары. Одежда слишком быстро выходит из трендов. Также стоит избегать хайповых позиций, которые выйдут из моды буквально через год, но оцениваются в несколько средних зарплат.
Слушайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by