Источник: Лора Нагапетян. Продюсер: Антон Коляго. Монтаж: Саша Маниту. Фото: Анна Иванова
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner
Недавно бренд Balenciaga выпустил на подиум людей в стеклянных шлемах. Все фешиониста такие: «Вау!» Но люди, не связанные с модой, прикола не поняли. В мире моды очень много всяких шмоток, про которые можно сказать «Что вообще курил дизайнер?». Но во всем этом определенно есть какой-то смысл. А за некоторые странные вещи модники по всему миру готовы драться — например, за таби-бутс (это ботинки с раздвоенным мысом от бренда Maison Margiela). Сегодня в подкасте «Не просто одежда» говорим про такие непонятные всем штуки. Ведущая подкаста — фешен-журналист и блогер Лора Нагапетян, а гостья — фешен-эксперт Маша Погорелова.
Тизер
- Вещи, которые вызывают неоднозначные реакции, — обязательная часть коллекций мировых дизайнеров. Их интерпретации не встретишь на полках массмаркета, их носит лишь небольшой круг ценителей и фешен-фриков. Один из примеров — ботильоны с раздвоенным мысом от бренда Maison Margiela. Впервые они были презентованы на подиуме в 1989 году и не теряют своей актуальности до сих пор.
Что же в них такого, что люди готовы отдавать за пару обуви около €800? Прежде всего — история. Дизайнер вдохновился обувью японских рабочих и поставил ее на каблук. Кроме того, ценен и их эпатажный эффект.
Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Lora Nagapetyan | fashion blog (@loralorami)
- Еще один неоднозначный прием в мире моды, который понимают далеко не все, — деконструкция. Это явление в моде восьмидесятых и девяностых, в рамках которого дизайнеры используют структуру одежды как ее внешний элемент. Это если объяснять сложными словами. А если проще, то деконструкция — это, например, вещи наизнанку, сшитый из носков свитер, висящая на видном месте этикетка и любое другое издевательство над общепринятыми нормами «кройки и шитья».
Тренд стал переосмыслением сексуальной революции, войны во Вьетнаме, холодной войны. Трясло тогда человечество знатно. Сейчас деконструкция опять вошла в моду также из-за происходящих в последние годы потрясений.
- Массивные, гипертрофированные кроссовки, которые увеличивают силуэт ноги, — сейчас такая обувь кажется вполне себе обычной. Но еще лет десять назад мы носили лишь аккуратные классические кроссовки и кеды, которые ничем не бесили и не триггерили, а были лишь частью повседневности. Мода на агли шуз началась примерно в 2017 году, когда бренд Balenciaga презентовал миру кроссовки Triple S. После этого уродливая обувь начала появляться на подиумах регулярно и чуть позже стала достаточно привычной. И если вы думаете, что вы вне моды, просто вспомните: есть ли в вашем гардеробе массивные кроссовки? Если да, то вы тоже в системе. Маша считает, что появление данного тренда — это ответ на чрезмерную сексуальность, царившую в 2000-х годах.
- Слишком большая одежда — также непонятый в народе тренд. Если к оверсайзу мы кое-как привыкли и даже адаптировали его в своем гардеробе, то шутливо и нарочито большая одежда стала атрибутом лишь западных звезд и различных фешен-блогеров. В чем прикол огромных пуховиков, в которых может поместиться не один человек, а целых три? Это модное отражение социального тренда на асексуальность, агендерность, желание защититься от социума и вирусов.
- Почему же люди в большинстве своем не понимают и не принимают эпатажные модные эксперименты? Почему не любуются ими и не пытаются осмыслить, как в случае с музейными экспонатами? Маша считает, что все дело в непринятии высоких цен на те или иные брендовые позиции. В музее экспонаты бесплатны, поэтому и не поддаются всеобщей критике. «Как будто к ним уже залезли в карман и заставляют выложить €800», — объясняет специалист. Однако стоит все же попытаться разложить то или иное явление в моде на структуру, молекулы и найти в этом какой-то смысл.
А как вы относитесь к эпатажу в мире моды?
Слушайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by