Вопрос от жабки: почему в рекламных играх так много повторяющихся победителей?

Автор: Александр Владыко
27 августа 2021 в 7:35

Сколько бы светлых лиц победителей из разных деревень ни выкладывали организаторы рекламных игр, с полей всегда прилетит неароматный шлейф подозрений: куплено, знакомые, блат, знаем. На форуме Onlíner в очередной раз развернулась дискуссия. В доказательство правоты — списки фамилий людей, которые из раза в раз побеждают в разных играх. Призы небольшие, но справедливость ровно относится к любым масштабам. Onlíner поговорил с одной из регулярных победительниц, пытаясь выяснить, везунчик она или участница республиканского заговора.

Читать на Onlíner

Вот первое сообщение от читателя ciclop (особенности авторской орфографии и пунктуации сохранены):

«очередная классіка в масштабах страны. идем в магазин. что у нас. ой, очередная игра, купи ***, зарегистрируй чек, выиграй денежку, и прочие призы. ок. знаем насколько все мошенническое в отношении лотерей и розыгрышей, поэтому сразу идем на сайт рекламной игры. открываем призеров. ну как и ожидалось, полно „счастливчиков“ которые по два приза в руки выгребают. берем ф.и.о. победунов, впихиваем в гугл, ой. так это же регулярные победители призовых по беларуси.

зы

а лошки так и будут делать продажи ***».

Одновременно прилетает письмо на почту редакции:

«...прошу пролить свет на тёмные результаты рекламной игры. Рекламная игра *Завтрак к школе на „отлично“*...

...9 августа прошел первый розыгрыш чеков, зарегистрированных с 1 по 8 августа.

Разыгрывались 50шт сертификатов на 50руб, 30шт на 100руб, 10шт на 200руб, 10шт на 500руб.

На сайте размещена информация о побелителях, где видно:

Алексей Николаевич - выигрыш сертификаты 10шт по 50р, 8шт по 100р, 1шт на 200 р».

Прямо сейчас не совсем так. Алексей выиграл 13 раз по 50 рублей, 7 раз по 100 и 1 раз 200.

У нас пока не получилось связаться с Алексеем — если он готов, с удовольствием выслушаем, как у него получилось так хорошо выступить.

По мнению нашего форумчанина ciclop, все дело в связи организаторов и победителей:

«в беларуси за этими конторами ноль контроля, просто ноль. т.е. даже на эту акцию от ***, вам предлагают пожаловаться тем, кто в ней и мошенничает. вот потому и наглеют в край».

«посмотрите реальные лотереи в сша. люди выигрывают раз в жизни, раз. по мелочам больше, но не постоянно в тройке призеров всех проводимых в сша лотерей. здесь же стабильно секта победунов. удивлен что раньше на это никто не обращал внимания...»

Мы отправили вопросы. Если кто-либо из организаторов рекламных игр согласится ответить форумчанину и журналисту Onlíner, мы предоставим слово.

Пока же мы нашли Кристину и связались с ней. Она забрала у завтраков Nestle не так много призов, как Алексей, но тоже регулярно присутствовала в топе победителей, вызвав подозрения форумчан.

«Выигрываю, потому что участвую!»

На странице Кристины в LinkedIn есть ссылка на сайт про рекламные игры.

— Кристина, ваша работа имеет отношение к рекламным играм?

— Нет. И мое участие, и сайт — это хобби. Сначала была группа в соцсетях, потом на шаблонах сделала сайт. Здесь я собираю информацию о тех играх, которые проходят прямо сейчас, плюс конкурсы, фотоконкурсы и так далее. В агентствах я никогда не работала и отношения к ним не имею.

— Вы часто упоминаетесь как победитель игр.

— Да, потому что я участвую. Я же не организатор. Могу принимать участие, как и любой человек (кроме тех, кто связан с организацией).

— Расскажите о своих победах. Вы что-то знаете о том, как поднять шансы?

— Я всегда оцениваю рекламную игру по нескольким критериям. Что нужно сделать? Чаще всего — что-то купить. Если я являюсь постоянным покупателем этого продукта и нужно сделать выбор в пользу какого-то бренда, я участвую. Например, Nestle сейчас проводит игру с завтраками. А я покупаю завтраки и так. Окей, куплю чуть больше, пусть будет запас, не испортится.

Второе. Есть игры с гарантированными призами. Например, приз получают первые 500 человек. Сейчас проводится конкурс с кормом Felix. Если бы у меня была кошка, то в чем проблема быстренько купить, прикрепить чек и получить гарантированный корм? Но у меня нет кошки.

С доставкой к миске — много видов и брендов кормов для кошек в Каталоге по выгодным ценам

сухой корм, для взрослых, основной компонент: продукты мясной переработки, образ жизни: домашний, для стерилизованных
сухой корм, для взрослых, основной компонент: птица, образ жизни: домашний, для стерилизованных

Однажды гарантированный приз давала сметана «Брест-Литовск» — я получила красивый поднос.

Еще «Святой источник» сбрасывал деньги на телефон первым участникам.

Удивительно было, когда выиграла фитнес-браслет. Для этого в «Острове чистоты» нужно было купить Nivea. А у меня был канун дней рождения — вот и накупила на подарки. Повезло, потому что обычно вероятность выигрыша в таких играх низкая, а крем ящиками я не скупала.

— Историю с пылесосом вспомните?

— Да. «Простоквашино» строило систему лояльности. Нужно было купить любой продукт, зарегистрировать чек и менять накопленные баллы на призы. К началу игры у меня накопилось много баллов. Призом была книга Джейми Оливера, но, когда я накопила, книги закончились. Мне предложили какие-то другие призы, но ничего не нравилось, я отказывалась. И тут как раз началась рекламная игра, в которой предлагали покупать продукцию и обменивать баллы на шансы. В каждом туре ты сам мог выбирать, за какой приз сражаться со своими баллами. В первом туре я поставила кодов 10, но ничего не выиграла. А во втором туре был пылесос, который у меня как раз сломался. И я все свои баллы поставила на розыгрыш — около 30 шансов. Моя логика была такая: я поставила много ставок в первый же день, чтобы заодно отпугнуть других участников. Люди же видят, что ставок на пылесос много, и уходят к другим призам, где вероятность пока выше. В итоге моих кодов было на 50% вероятности победы. И я его выиграла!

— А что было в «Гиппо»?

— Не помню… А! По 10 рублей на телефон первым 500 участникам.

— Каков был самый большой приз?

— Тот самый пылесос. И два года назад от сметаны «Брест-Литовск» я выиграла поездку на уик-энд в шале. Мы тогда с родителями участвовали, купили много сметаны. И прямо перед маминым днем рождения победил мой код. Конечно, я подарила поездку ей с папой. Им очень понравилось.

— В каком количестве игр вы приняли участие?

— Не знаю, не считала.

Еще из последнего — денежный приз от воды Bonaqua — 200 рублей.

— Много воды купили?

— Там нужны были чеки. Да, дело было летом. Выиграли мама и я. Я очень много купила — литров 20.

— У вас есть объяснение, что это за практический подход и страсть для молодой девушки? Вроде и ничего ценного пока не выиграли…

— Главных призов я никогда не выигрывала, это правда: ни машины, ни квартиры, ни большой суммы денег. Я просто выигрываю часто, потому что участвую. Азарт. Мне нравится.

— Как поднять шансы?

— Участвуйте в первых розыгрышах. Там меньше людей, поэтому шансов больше. И покупайте свои продукты. Если вы не едите чипсы, то зачем участвовать в их игре? А воду, например, я пью.

— Есть ли у организаторов какая-то возможность повысить шансы для своих друзей и знакомых?

— Я не вижу. Только если советами по расчетам. Если в одном призе вероятность больше, подсказывать… Плюс подсказать про то же участие в первом розыгрыше. Ну и получить гарантированный приз. Есть какие-то субъективные конкурсы фото, когда сражаются за лайки — там да. А здесь что? Механика — это рандом и розыгрыш. Как они помогут?

— У вас есть объяснение, как Алексей выиграл в игре Nestle так много раз?

— Сразу стартовал. Там прикол в том, что ты покупаешь много завтраков один раз, а потом твои коды участвуют во всех турах.

Некоторые, кстати, голый расчет доводят до математики. Они считают вероятность и, исходя из нее, вбрасывают бюджет на покупку определенного количества шансов в надежде отбить вложенное.

— Вы так делали?

— Нет. Я никогда не инвестировала в возможность что-то выиграть. Напоминаю, что я играю только с тем, что сама употребляю. Если говорить о воде, ее я до сих пор не выпила. И завтраки не съела, 20 пачек еще осталось. Но ем и пью!

С доставкой прямо к миске. Корма для собак — Royal Canin, Brit и еще 120 брендов в Каталоге

сухой корм, для взрослых, порода: мини (до 10 кг)/средняя (от 10 до 25 кг)/крупная (от 25 кг), пакет
сухой корм, для взрослых, порода: средняя (от 10 до 25 кг), пакет

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by