Минчанка Полли Каннабис утверждает, что такой, как она, в мире больше нет. И дело не только в необычных имени и фамилии, но и в количестве конкурсов красоты, в которых она приняла участие. На счету белоруски их 19. По ее словам, ни одна девушка на планете таким количеством похвастаться не может. Что такого в конкурсах красоты и зачем ей все это, Полли рассказала Onliner.
Читать на Onlíner«Я надену корону?» — улыбается Полли и достает из большой сумки-шоппера коробочку. Когда девушка открывает ее, становится ясно: это не шутка. В ней действительно корона с последнего конкурса, где участвовала белоруска. Сейчас она действующая Miss Elite Europe (конкурс проходил в Египте в мае этого года).
Полли уходит в туалет кафе, где мы встречаемся, чтобы все красиво надеть и поправить макияж. Выходит во всеоружии — словно собирается завоевать 20-й титул.
— Мои предки жили в Прибалтике и Польше. Соответственно, фамилия оттуда. А имя… У меня творческая мама, поэтому такое имя. Я уже привыкла, что первым делом люди спрашивают, действительно ли у меня такие имя и фамилия. Обычно даже паспорт показываю, — рассказывает Полли.
В сентябре девушке исполнится 24 года. Единственная дочь у родителей, она родилась и выросла в Минске. Отец Полли по образованию ядерный физик, а мама — биохимик. Сейчас у отца свой семейный бизнес по выпуску электротехнической продукции. Мама же как-то открывала театральную студию для детей, но потом стала помогать мужу с бизнесом.
— В подростковом возрасте я резко вытянулась, была высокая и худая. Мне постоянно говорили о том, что я очень или даже слишком худая. Я не считаю, что это очень плохо, но меня дразнили. Говорили, что я «кость», «каланча». Это, конечно, было неприятно и сильно задевало меня, — грустнеет Полли. — Тогда мама и друзья стали советовать мне попробовать пойти в модельную школу.
Девушка прошла кастинг и в 2010-2011 годах отучилась в Национальной школе красоты. Однако контракт с модельным агентством ей не предложили.
— Мне не хватало 2 сантиметров роста: нужно было минимум 170, а у меня на тот момент рост был 168, — вспоминает Полли. — Тогда мне сказали: «Иди годик погуляй, может, подрастешь». Я и подросла потом: сейчас мой рост — 178 сантиметров. А тогда разозлилась, порезала джинсы, покрасила волосы в зеленый и сделала пирсинг. Мама меня поддерживала: помогала мне красить волосы, отвела в салон пирсинга.
Позже девушка проколола подбородок, язык, сделала тоннели в ушах и так далее — всего носила пирсинг в семи местах, красила волосы в кислотные цвета и плела дреды.
— Я любила разные субкультуры. Начинала с треша, потом была киберготом, затем риветхедом, увлекалась диггерством. Знакомые у меня были тоже из разных субкультур. К примеру, мои лучшие друзья были панками, — показывает Полли свои фото того времени. — Я тусила на фонтанах и Панике. На фонтанах были ребята помоложе и модники: поп-панки, скейтеры и так далее. Олдовые ребята, металлисты и готы тусили на Паниковке.
Тогда же девушка увлеклась созданием образов под каждую из субкультур. Она заказывала необычную одежду из-за границы, что-то шили подруги-швеи из тусовки. Потом она делала необычные аксессуары-респираторы и продавала неформалам из СНГ.
Казалось, что после школы Полли светит исключительно карьера дизайнера. Но не тут-то было. Выпускница со средним баллом аттестата 9 решила поступать в Москву. В 2013 году она сдала ЕГЭ и прошла на бюджет в Финансовый университет при правительстве РФ — очень престижный вуз. Она выбрала специальность «Финансы и кредит».
— Почему финансы? Когда мне было 12 лет, я начала думать, чем бы мне хотелось заниматься в жизни. Я купила журнал Forbes, открыла его и посмотрела, в каком городе живет самое большое количество миллиардеров. И это была Москва, а не Нью-Йорк. Ну, думаю, все, финансам нужно учиться в Москве: они что-то знают, — рассказывает девушка и просит небольшую паузу, чтобы поправить макияж.
— Плюс меня восхищал Михаил Прохоров, — возвращается к разговору она. — А Прохоров учился в Финансовом университете при правительстве РФ. А потом делал пожертвования, на которые многие студенты, как я, учились бесплатно, потому что так обучение у них очень дорогое.
Я подала документы и в Финансовый университет при правительстве РФ, и в МГУ на специальность «Мировая экономика». Это был самый популярный профиль, поэтому мне светило только платное образование. Так что я выбрала Финансовый университет.
Уже во время учебы в Москве девушка решилась попробовать во второй раз окунуться в модельный мир. Она отправилась на кастинг в модельную школу «Модус».
— Принесла свое портфолио с зелеными волосами. Они, конечно, были в шоке, но увидели потенциал. Там меня заставили перекрасить волосы и убрать пирсинг, — улыбается она.
Дальше появились рекламные контракты. Полли ездила работать моделью в Милан и Таиланд, снималась для ЦУМа в Москве, а также попала на обложку модного журнала L’Officiel — на тот момент его главным редактором в России была известная Эвелина Хромченко.
Обучение близилось к концу, и Полли нужно было выбирать, что делать. Она решила устроиться на работу к отцу простым бухгалтером и на какое-то время прекратить модельную работу. Параллельно девушка отучилась в магистратуре.
— Разобралась в продукции (к примеру, знаю, что такое фотореле, плавкая вставка и так далее) и начала впахивать, — рассказывает девушка.
Какое-то время отработав бухгалтером, Полли решила уйти в шоу-бизнес. Она снова стала пробовать себя в моделинге.
— Я люблю шоу-бизнес, не люблю монотонное и одинаковое. Вообще, меня до последнего мучил вопрос, кем я все-таки хочу быть. Если финансовая карьера, то это корпорация, топ-менеджер и так далее. И во мне это просыпалось: я работала у родителей, впахивала — и мне это нравилось. Потом через год я выжимала из себя все соки, бросала все и уходила в моделинг, брала контракты и все остальное. Я долго пыталась это все объединить.
Даже к психологу ходила. И сейчас я вижу выход: делать бизнес в шоу-бизнесе. Также быть бизнес-леди, просто там все интересно, классно и красиво. Я точно так же буду строить стратегию, писать инвестиционный план, делать прогнозирование — все то же самое, просто это более интересный вид бизнеса.
В своем первом конкурсе Полли поучаствовала в 2013 году. Это был конкурс для моделей «Мисс „Лицо на подиуме“».
— Задания были связаны с моделингом. Нам нужно было позировать, и оценивали это, а также модельную походку — это не конкурсная походка, там нельзя показывать свою «персоналити», — говорит девушка и тянется за соломинкой, чтобы выпить кофе и не стереть губную помаду.
— Я выиграла этот конкурс, и меня пригласили уже в классический конкурс красоты. Я попробовала там, и мне понравилось. Это показалось мне чем-то новым, словно новая субкультура, — рассуждает девушка. — Второй конкурс был в Москве, участвовали девочки со всего мира, но живущие в российской столице. Я хотела попасть на международный конкурс за границей. Поехала на Miss Beauty Millenium International в Доминикану. Там я взяла две награды: «Самые красивые глаза» и «Лучший национальный костюм».
Потом конкурсы красоты посыпались, как горох. Полли получила титул Miss Top Fashion Model на конкурсе красоты Miss 7 Continents в Турции. Потом она участвовала в конкурсе Miss Tourism International в Малайзии, где стала обладательницей приза The Most Prolific in Social Media, а также получила награду The Best Catwalk на конкурсе The Queen of Brilliancy в Тайване.
Затем белоруска попала на один из самых престижных конкурсов красоты в мире — «Мисс Земля» (он входит в четверку крупнейших наравне с «Мисс мира», «Мисс Вселенная» и «Мисс Интернэшнл». Затем был Miss Grand, ну а про свежую корону вы уже знаете.
— Не только никто в Беларуси, но и никто в мире не участвовал в таком количестве конкурсов, — говорит Полли. — Об этом мне писали фанаты. Я знаю, что есть девочка, у которой в копилке 15 титулов конкурсов красоты. У меня их 19. И это не считая дополнительных типа «Лучшая походка» и так далее — с ними еще больше.
Так что я хочу податься в Книгу рекордов Гиннесса. Почему так много конкурсов? Большинство девушек участвует только в одном конкурсе, максимум в двух, но потом они устают. Я мало кого видела, кто участвовал в трех или больше. А для меня это азарт. Я люблю сцену, люблю быть в центре внимания. Это мое.
— У меня часто спрашивают, как я попадала на конкурсы, — рассказывает Полли. — Либо сама идешь на кастинг, либо на каком-то другом конкурсе тебя отмечают и предлагают принять участие (потому что в жюри сидят представители других конкурсов, либо владельцы, либо национальные директора, либо кастинг-менеджеры). Они выбирают понравившуюся девушку и предлагают ей представить страну та каком-то конкурсе. Либо есть национальный отбор — идешь туда, побеждаешь и едешь.
Самые «конкурсные» страны — азиатские и латиноамериканские. В одной только Латинской Америке насчитывается около 50 различных конкурсов. Не менее популярны они и в Азии.
На самом деле шоу по выбору королевы красоты — это своего рода бизнес. В некоторых конкурсах есть сбор за участие — его платит либо сама участница, либо ее спонсор.
— К разным странам отношение разное и суммы разные, — объясняет белоруска. — Если мы сравниваем конкурсы красоты с Олимпиадой или «Евровидением», то, конечно, на конкурсах красоты есть взносы. Но обычно эту стоимость покрывает государство. Иногда, если организаторам нравится участница, они могут вообще не брать взнос.
Лично я ни разу не платила взносов, так как у меня есть команда, есть спонсоры и национальные директора. Но я знаю, что стоимость участия в конкурсах для Беларуси может варьироваться от 0 до $10 тыс. А для других стран стоимость может достигать $150 тыс.
Частично эти деньги идут на расходы и прибыль организаторов, частично — на призы победительницам. Сколько заработала на конкурсах красоты, Полли не признается, как бы мы ни пытались выпытать. Она постоянно переводит тему.
— Если у девушки есть директор, то он также берет себе процент, — говорит Полли. — В целом здесь как в обычном бизнесе. Есть мелкие конкурсы красоты, которые иногда работают в минус. А раскрученные типа «Мисс Вселенная», как правило, прибыльные. Для спонсоров такие конкурсы — это возможность прорекламировать себя. Также есть бизнес-участие в конкурсе красоты — это рекламные контракты, призы и так далее.
Что получают победительницы и те, кто выиграл титул? Как правило, это новые связи, знакомства, контракты и так далее. Есть конкурсы, в которых девушки выигрывают квартиры, автомобили или еще что-то.
Люди, не связанные с конкурсами красоты, часто подозревают участниц в проституции или в эскорте. Ну какой эскорт, о чем вы! Намеки и всякие предложения могут быть, но участницам категорически запрещено чем-то таким заниматься. У многих из них образование, карьера, репутация, в конце концов. Ни один приличный конкурс себе такого не позволит. Это ведь скандал, и в таком случае ни один спонсор после того, как узнает о чем-то подобном, больше свою рекламу на конкурс не даст. Кстати, и таких спонсоров, которые чего-то ждут от девушки, тоже, как правило, в приличных конкурсах нет.
Аналогичная история и с выкупом мест. К примеру, вы представляете, какие деньги крутятся на конкурсе «Мисс Вселенная»? И кто хочет из-за скандала их лишиться? Поэтому организаторы пристально следят за девушками и сами заинтересованы в том, чтобы никаких скандалов вокруг них не было.
Что дальше? Возраст Полли уже приближается к закату модельной карьеры. Продолжит ли она участвовать в конкурсах для точного попадания в Книгу рекордов Гиннесса? А может, она захочет оказаться на «Мисс Беларусь»?
— В «Мисс Беларусь» я не участвовала, так как училась в Москве. А теперь мне уже по статусу нельзя в нем участвовать. Я была на «Мисс Земля», этот конкурс входит в тройку самых известных. Потом идет «Мисс Гранд» — в нем я тоже участвовала. Я уже везде была.
В настоящее время я действующая королева красоты Miss Elite Europe. На год у меня подписаны контракты — как связанные с продвижением конкурса, так и по рабочим модельным показам. Меня везде зовут, просто нужно это делать. Есть хорошие варианты, нужно этим пользоваться.
Я хочу развиваться в этом бизнесе дальше и по максимуму использовать те возможности, которые я получила. Друзья не раз говорили мне, что с моими знаниями и опытом можно организовывать и раскручивать свой конкурс красоты. Я уже чувствую, что мне нужна реализация в этой сфере.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by