Десять отличных альбомов июня в одном плей-листе

Автор: Александр Чернухо
15 518
27 июня 2021 в 8:00
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Несмотря на завершение сезона альбомов, в июне вышло много прекрасной музыки, о которой мы вам и расскажем. Шедевр британцев Wolf Alice, неожиданный и очень крутой релиз Tyler the Creator, первый за шесть лет полноформатник Modest Mouse, громкая поп-запись гей-иконы Марины Диамандис. Эти и другие альбомы — в нашем традиционном обзоре.

Читать на Onlíner

Wolf Alice

Blue Weekend


Британскую группу Wolf Alice окружили любовью задолго до выхода дебютного альбома коллектива. Музыканты получали эфиры на ВВС, номинировались на престижные награды и в итоге записали полноформатник с Майком Кросси, который работал с Arctic Monkeys, Foals и другими видными английскими инди-коллективами. Дальше все шло как по маслу: номинации, награды, звание лучшего молодого британского коллектива. В общем, было очевидно, что со временем Wolf Alice вырастут в большую группу и хедлайнера многотысячных фестивалей.

Третий альбом группы Blue Weekend укрепляет позиции коллектива: пластинка достигла высших позиций в британских и шотландских чартах — и это вполне объяснимо. Лондонцы записали идеальный альбом на стыке рока и поп-музыки: прекрасные мелодии, отличные аранжировки, очень разнообразный материал, который варьируется от гулких поп-гимнов до карикатурного панк-рока — группа демонстрирует свой безграничный потенциал и выдает альбом, каждая песня из которого могла бы стать успешным синглом. В итоге Blue Weekend — это новая ступенька в блестящей карьере британцев, альбом для максимально широкой аудитории, он понравится вам, даже если обычно вы копаетесь в топе чарта «ВКонтакте».

Japanese Breakfast

Jubilee


В общем, и без того безумно талантливая корейско-американская артистка Мишель Цаунер специально для подготовки к альбому Jubilee своего проекта Japanese Breakfast брала уроки фортепиано и изучала теорию музыки — это прекрасно демонстрирует серьезный подход к сочинению и аранжировкам, который проповедует Мишель. Результат получился соответствующим: это эклектичная запись, где есть место и для экспериментов с шугейзом, и для богато аранжированного арт-рока, и для прифанкованной поп-музыки, и для гулких и очень трогательных баллад. Вдобавок это первый альбом Цаунер, посвященный радости, в отличие от предыдущих работ, тяжелых, грустных, связанных с личными трагедиями и переживаниями певицы.

Безусловно, совершить такой резкий тематический переход непросто, это требует соответствующей подготовки и настроения, но Мишель справилась и записала самый воздушный, красивый и зрелый альбом в своей карьере: он местами все равно с налетом грусти, но тем не менее очень жизнеутверждающий и в первую очередь красивый. Это внежанровая запись музыканта, который проделал огромную работу над собой. И хотя бы поэтому Jubilee стоит полюбить и оставить в своем плей-листе надолго.

Marina

Ancient Dreams in a Modern Land


Номинант на самую безвкусную обложку года Марина Диамандис выпустила тем не менее неплохой поп-альбом, использовав небольшой ребрендинг и избавившись от алмазов. Валлийская гей-икона в принципе делает достаточно яркую и цветастую музыку для вечеринок — и здесь ничего нового не происходит: это громкий, в каком-то смысле прямолинейный и напористый альбом, который является достойным продолжением дискографии Марины. От большинства похожих релизов его отличает в первую очередь лирика, посвященная феминизму и борьбе за ЛГБТ-права: артистка изучала историю судебных процессов над салемскими ведьмами и, в общем-то, сделала крепкий альбом, едва ли не лучший в ее дискографии.

Другой вопрос, что даже при таких вводных это пестрый и пустоватый материал, который влетает в одно ухо и так же стремительно вылетает из другого. Ты помнишь динамику, помнишь настроение, но совершенно забываешь про наполнение. Впрочем, аудитория валлийской артистки с греческими корнями, все больше напоминающей Наталью Орейро в лучшие годы, наверняка останется довольна.

King Gizzard & The Lizard Wizard

Butterfly 3000


Плодовитые австралийцы записали восемнадцатый за последние девять лет студийный альбом. Это интересный подход к сочинительству и обнародованию материала: King Gizzard & The Lizard Wizard занимаются тщательным и вдумчивым изучением накопленного за годы существования рок-музыки опыта и наследия и всякий раз выпускают альбом в совсем неожиданной стилистике.

На этот раз музыканты зашли на территорию психоделической инди-поп-музыки и выпустили один из самых легких и расслабленных альбомов в своей дискографии. Здесь нет мощных гитарных запилов и других вещей, которые мы привыкли ожидать от King Gizzard & The Lizard Wizard — скорее это похоже на новую запись группы MGMT или (немного) на географического соседа Tame Impala. Только в Butterfly 3000 меньше условностей: это — по-хорошему — разгильдяйский подход к музыке, когда музыкантам в первую очередь в кайф самим и плевать на маркетинг (взгляните хотя бы на обложку альбома). Но при этом австралийцы никогда не забывают про слушателя: это ни в коем случае не самолюбование, и Butterfly 3000 — крепкий релиз, который стал прекрасным продолжением обширной дискографии коллектива.

Garbage

No Gods No Masters


Группа Garbage подошла к тому этапу своей карьеры, когда серьезным и взрослым людям уже полагает думать о судьбе человечества, мироустройстве и прочих важных вещах. Лирика нового альбома коллектива No Gods No Masters написана Ширли Мэнсон под впечатлением от общения с совершенно разными людьми в своем подкасте The Jump. Вот Джордж Клинтон рассказывает про свою концепцию P-Funk Mothership — и Мэнсон пишет The Men Who Ruled the World, вот она общается с Лиз Фейр и начинает петь, как Лиз Фейр, в песне Flipping the Bird. Путешествия, книги — все это отразилось на создании No Gods No Masters — в общем, неплохого альбома, который можно назвать достойным продолжением дискографии Garbage. Но главная проблема этой записи заключается в том, что ее вполне могло и не быть. То есть она вроде бы крепкая и говорит нам о каких-то важных вещах, но говорит так, словно этот материал музыканты записали, сидя в самых удобных креслах на свете.

Sault

Nine


О происхождении проекта и участников британского проекта Sault известно не так много, хотя вокруг него собрались известные личности — Майкл Киванука, Little Simz и не менее таинственный, но маститый продюсер Inflo. Пятый за три года студийный альбом проекта номинальной соул-группы достаточно минималистичный, он основан на жестких битах и четком ритмическом рисунке — в этом он, конечно, во многом напоминает работу Little Simz Grey Area. Рэперша, кстати, появляется во второй половине этого альбома — как раз в соул-номере под названием You from London. Альбом, в принципе, можно разделить на две равнозначные части — жесткую минималистичную первую и соуловую, расслабленную вторую. Ты будто слушаешь две разные записи, уместившиеся в скромные 34 минуты, но при этом обе части каким-то странным образом собираются в единый пазл.

Kings of Convenience

Peace or Love


Удивительную музыкальную сцену Норвегии можно изучать довольно долго и много удивляться, как в стране с 5 миллионами населения могло вырасти столько разнообразных и талантливых музыкантов. Инди-дуэт Kings of Convenience из их числа: после долгого перерыва в 12 лет Эрленн Эйе и Эйрик Гламбек Бёэ записали тихий, деликатный и очень красивый альбом. Не стоит искать в нем изобретательности и каких-то музыкальных откровений в целом, не стоит ожидать от него больших хитов и запоминающихся поп-песен. Это просто сборник композиций под гитару, записанных и исполненных с большой любовью. Кому-то этот материал может показаться слишком занудным и скучным, но если Peace or Love попадет в нужное настроение, то вы получите настоящее удовольствие от процесса: Эрленн Эйе и Эйрик Гламбек Бёэ делают непошлый материал, им будто просто в кайф спустя 12 лет снова засесть друг с другом в студии. Это чувствуется и это прекрасно!

Tyler the Creator

Call Me if You Get Lost


Все началось с того, что в начале июля появился таинственный рекламный щит с надписью Call Me if You Get Lost и номером телефона. Человек, который решался позвонить по нему, прослушивал запись телефонного разговора между Тайлером и его матерью. Мастер нетривиальных решений и подходов Tyler the Creator и в этот раз запустил оригинальную и стремительную промокампанию своего нового релиза, хотя, в принципе, никто не ждал от него новый альбом так скоро, учитывая успех предыдущего.

Впрочем, Тайлер из тех музыкантов, что не сидят на месте, наслаждаясь признанием — это выгодно отличает его от многих коллег. Тайлер много работает, постоянно экспериментирует и всякий раз выпускает материал, который рвет шаблоны и выходит далеко за рамки конъюнктуры. В альбоме Call Me if You Get Lost вы не услышите жанровых клише и самоповторов: Тайлер снова выпускает отличный альбом, который нужно внимательно изучать. Здесь вы найдете и настоящий олдскул, и экспериментальный хип-хоп с диссонирующими семплами, и синтетический соул прямиком из 80-х — стилистика записи пляшет от песни к песне, альбом напоминает лоскутное одеяло, но в этом его прелесть. Очередной отличный альбом от выдающегося рэпера.

Modest Mouse

The Golden Casket


После записи шедевра We Were Dead Before the Ship Even Sank группа Modest Mouse перешла в режим неторопливого сочинительства и за последующие 14 лет выпустила всего два полноформатных альбома. Повторить успех этой записи было сложно, хотя бы ввиду отсутствия разгильдяйской и гениальной одновременно гитары Джонни Марра. За это время в музыкальном мире даже успели появиться группы, которые на нынешнем этапе похожи на Modest Mouse больше, чем сами Modest Mouse на себя. Тем не менее группа продолжает существовать и выпускает неплохой новый материал.

Работа над The Golden Casket велась около шести лет, и после прослушивания начинаешь понимать, почему так долго. Это доскональная запись, наполненная странными звуками и многослойными музыкальными решениями. Возможно, ей не хватает добротного «ушного червя», крючков, заставляющих слушателя возвращаться к альбому раз за разом, но это ни в коем случае не неудача. The Golden Casket — красивый, немного странный альбом, в котором полно удивительных песен — нужно только сесть и внимательно послушать эту запись. Желательно не один раз.

Faye Webster

I Know I’m Funny Haha


Свой дебютный альбом нынешняя икона американского инди-фолка Фей Вебстер записала в 15 лет и выпустила самостоятельно. За следующие восемь лет (сейчас Вебстер 23 года) она доросла до контракта с крупным инди-лейблом Secretly Canadian, попадания в списки лучших альбомов года с Atlanta Millionaires Club и настолько положительной критики, что дальше уже, кажется, некуда. Новый альбом девушки снова обласкан критикой, она снова в центре внимания и моментально записана в Best New Music на Pitchfork.

Что касается материала, то звучит он гораздо более традиционно, чем, например, прошлогодняя запись коллеги Вебстер Фиби Бриджерс. И куда менее изобретательно, чем шедевр Фионы Эппл. Но при этом очень обаятельно и симпатично. Вебстер обладает талантом петь так, чтобы хотелось слушать. Слушать много и подолгу. Казалось бы, очень характерный материал: деликатная акустика, ненавязчивая слайд-гитара, немного струнных, но все это вместе звучит очень уместно, красиво и мило настолько, что хочется подержать в плей-листе подольше.

А вот десять отличных песен из этих альбомов в одном плей-листе:


Спасаемся от зноя. Вентиляторы в Каталоге с доставкой на дом

Выбор покупателей
напольный, мощность 40 Вт, 3 скорости, управление механическое, таймер, лопасти 40 см, питание: сеть
напольный, мощность 15 Вт, плавная, управление электронное, таймер, пульт ДУ, питание: сеть
напольный, мощность 110 Вт, 3 скорости, управление электронное, таймер, пульт ДУ, лопасти 40.8 см, питание: сеть

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by