15 517
27 июня 2021 в 8:00
Автор: Александр Чернухо

Десять отличных альбомов июня в одном плей-листе

Автор: Александр Чернухо

Несмотря на завершение сезона альбомов, в июне вышло много прекрасной музыки, о которой мы вам и расскажем. Шедевр британцев Wolf Alice, неожиданный и очень крутой релиз Tyler the Creator, первый за шесть лет полноформатник Modest Mouse, громкая поп-запись гей-иконы Марины Диамандис. Эти и другие альбомы — в нашем традиционном обзоре.

Wolf Alice

Blue Weekend

Британскую группу Wolf Alice окружили любовью задолго до выхода дебютного альбома коллектива. Музыканты получали эфиры на ВВС, номинировались на престижные награды и в итоге записали полноформатник с Майком Кросси, который работал с Arctic Monkeys, Foals и другими видными английскими инди-коллективами. Дальше все шло как по маслу: номинации, награды, звание лучшего молодого британского коллектива. В общем, было очевидно, что со временем Wolf Alice вырастут в большую группу и хедлайнера многотысячных фестивалей.

Третий альбом группы Blue Weekend укрепляет позиции коллектива: пластинка достигла высших позиций в британских и шотландских чартах — и это вполне объяснимо. Лондонцы записали идеальный альбом на стыке рока и поп-музыки: прекрасные мелодии, отличные аранжировки, очень разнообразный материал, который варьируется от гулких поп-гимнов до карикатурного панк-рока — группа демонстрирует свой безграничный потенциал и выдает альбом, каждая песня из которого могла бы стать успешным синглом. В итоге Blue Weekend — это новая ступенька в блестящей карьере британцев, альбом для максимально широкой аудитории, он понравится вам, даже если обычно вы копаетесь в топе чарта «ВКонтакте».

Japanese Breakfast

Jubilee

В общем, и без того безумно талантливая корейско-американская артистка Мишель Цаунер специально для подготовки к альбому Jubilee своего проекта Japanese Breakfast брала уроки фортепиано и изучала теорию музыки — это прекрасно демонстрирует серьезный подход к сочинению и аранжировкам, который проповедует Мишель. Результат получился соответствующим: это эклектичная запись, где есть место и для экспериментов с шугейзом, и для богато аранжированного арт-рока, и для прифанкованной поп-музыки, и для гулких и очень трогательных баллад. Вдобавок это первый альбом Цаунер, посвященный радости, в отличие от предыдущих работ, тяжелых, грустных, связанных с личными трагедиями и переживаниями певицы.

Безусловно, совершить такой резкий тематический переход непросто, это требует соответствующей подготовки и настроения, но Мишель справилась и записала самый воздушный, красивый и зрелый альбом в своей карьере: он местами все равно с налетом грусти, но тем не менее очень жизнеутверждающий и в первую очередь красивый. Это внежанровая запись музыканта, который проделал огромную работу над собой. И хотя бы поэтому Jubilee стоит полюбить и оставить в своем плей-листе надолго.

Marina

Ancient Dreams in a Modern Land

Номинант на самую безвкусную обложку года Марина Диамандис выпустила тем не менее неплохой поп-альбом, использовав небольшой ребрендинг и избавившись от алмазов. Валлийская гей-икона в принципе делает достаточно яркую и цветастую музыку для вечеринок — и здесь ничего нового не происходит: это громкий, в каком-то смысле прямолинейный и напористый альбом, который является достойным продолжением дискографии Марины. От большинства похожих релизов его отличает в первую очередь лирика, посвященная феминизму и борьбе за ЛГБТ-права: артистка изучала историю судебных процессов над салемскими ведьмами и, в общем-то, сделала крепкий альбом, едва ли не лучший в ее дискографии.

Другой вопрос, что даже при таких вводных это пестрый и пустоватый материал, который влетает в одно ухо и так же стремительно вылетает из другого. Ты помнишь динамику, помнишь настроение, но совершенно забываешь про наполнение. Впрочем, аудитория валлийской артистки с греческими корнями, все больше напоминающей Наталью Орейро в лучшие годы, наверняка останется довольна.

King Gizzard & The Lizard Wizard

Butterfly 3000

Плодовитые австралийцы записали восемнадцатый за последние девять лет студийный альбом. Это интересный подход к сочинительству и обнародованию материала: King Gizzard & The Lizard Wizard занимаются тщательным и вдумчивым изучением накопленного за годы существования рок-музыки опыта и наследия и всякий раз выпускают альбом в совсем неожиданной стилистике.

На этот раз музыканты зашли на территорию психоделической инди-поп-музыки и выпустили один из самых легких и расслабленных альбомов в своей дискографии. Здесь нет мощных гитарных запилов и других вещей, которые мы привыкли ожидать от King Gizzard & The Lizard Wizard — скорее это похоже на новую запись группы MGMT или (немного) на географического соседа Tame Impala. Только в Butterfly 3000 меньше условностей: это — по-хорошему — разгильдяйский подход к музыке, когда музыкантам в первую очередь в кайф самим и плевать на маркетинг (взгляните хотя бы на обложку альбома). Но при этом австралийцы никогда не забывают про слушателя: это ни в коем случае не самолюбование, и Butterfly 3000 — крепкий релиз, который стал прекрасным продолжением обширной дискографии коллектива.

Garbage

No Gods No Masters

Группа Garbage подошла к тому этапу своей карьеры, когда серьезным и взрослым людям уже полагает думать о судьбе человечества, мироустройстве и прочих важных вещах. Лирика нового альбома коллектива No Gods No Masters написана Ширли Мэнсон под впечатлением от общения с совершенно разными людьми в своем подкасте The Jump. Вот Джордж Клинтон рассказывает про свою концепцию P-Funk Mothership — и Мэнсон пишет The Men Who Ruled the World, вот она общается с Лиз Фейр и начинает петь, как Лиз Фейр, в песне Flipping the Bird. Путешествия, книги — все это отразилось на создании No Gods No Masters — в общем, неплохого альбома, который можно назвать достойным продолжением дискографии Garbage. Но главная проблема этой записи заключается в том, что ее вполне могло и не быть. То есть она вроде бы крепкая и говорит нам о каких-то важных вещах, но говорит так, словно этот материал музыканты записали, сидя в самых удобных креслах на свете.

Sault

Nine

О происхождении проекта и участников британского проекта Sault известно не так много, хотя вокруг него собрались известные личности — Майкл Киванука, Little Simz и не менее таинственный, но маститый продюсер Inflo. Пятый за три года студийный альбом проекта номинальной соул-группы достаточно минималистичный, он основан на жестких битах и четком ритмическом рисунке — в этом он, конечно, во многом напоминает работу Little Simz Grey Area. Рэперша, кстати, появляется во второй половине этого альбома — как раз в соул-номере под названием You from London. Альбом, в принципе, можно разделить на две равнозначные части — жесткую минималистичную первую и соуловую, расслабленную вторую. Ты будто слушаешь две разные записи, уместившиеся в скромные 34 минуты, но при этом обе части каким-то странным образом собираются в единый пазл.

Kings of Convenience

Peace or Love

Удивительную музыкальную сцену Норвегии можно изучать довольно долго и много удивляться, как в стране с 5 миллионами населения могло вырасти столько разнообразных и талантливых музыкантов. Инди-дуэт Kings of Convenience из их числа: после долгого перерыва в 12 лет Эрленн Эйе и Эйрик Гламбек Бёэ записали тихий, деликатный и очень красивый альбом. Не стоит искать в нем изобретательности и каких-то музыкальных откровений в целом, не стоит ожидать от него больших хитов и запоминающихся поп-песен. Это просто сборник композиций под гитару, записанных и исполненных с большой любовью. Кому-то этот материал может показаться слишком занудным и скучным, но если Peace or Love попадет в нужное настроение, то вы получите настоящее удовольствие от процесса: Эрленн Эйе и Эйрик Гламбек Бёэ делают непошлый материал, им будто просто в кайф спустя 12 лет снова засесть друг с другом в студии. Это чувствуется и это прекрасно!

Tyler the Creator

Call Me if You Get Lost

Все началось с того, что в начале июля появился таинственный рекламный щит с надписью Call Me if You Get Lost и номером телефона. Человек, который решался позвонить по нему, прослушивал запись телефонного разговора между Тайлером и его матерью. Мастер нетривиальных решений и подходов Tyler the Creator и в этот раз запустил оригинальную и стремительную промокампанию своего нового релиза, хотя, в принципе, никто не ждал от него новый альбом так скоро, учитывая успех предыдущего.

Впрочем, Тайлер из тех музыкантов, что не сидят на месте, наслаждаясь признанием — это выгодно отличает его от многих коллег. Тайлер много работает, постоянно экспериментирует и всякий раз выпускает материал, который рвет шаблоны и выходит далеко за рамки конъюнктуры. В альбоме Call Me if You Get Lost вы не услышите жанровых клише и самоповторов: Тайлер снова выпускает отличный альбом, который нужно внимательно изучать. Здесь вы найдете и настоящий олдскул, и экспериментальный хип-хоп с диссонирующими семплами, и синтетический соул прямиком из 80-х — стилистика записи пляшет от песни к песне, альбом напоминает лоскутное одеяло, но в этом его прелесть. Очередной отличный альбом от выдающегося рэпера.

Modest Mouse

The Golden Casket

После записи шедевра We Were Dead Before the Ship Even Sank группа Modest Mouse перешла в режим неторопливого сочинительства и за последующие 14 лет выпустила всего два полноформатных альбома. Повторить успех этой записи было сложно, хотя бы ввиду отсутствия разгильдяйской и гениальной одновременно гитары Джонни Марра. За это время в музыкальном мире даже успели появиться группы, которые на нынешнем этапе похожи на Modest Mouse больше, чем сами Modest Mouse на себя. Тем не менее группа продолжает существовать и выпускает неплохой новый материал.

Работа над The Golden Casket велась около шести лет, и после прослушивания начинаешь понимать, почему так долго. Это доскональная запись, наполненная странными звуками и многослойными музыкальными решениями. Возможно, ей не хватает добротного «ушного червя», крючков, заставляющих слушателя возвращаться к альбому раз за разом, но это ни в коем случае не неудача. The Golden Casket — красивый, немного странный альбом, в котором полно удивительных песен — нужно только сесть и внимательно послушать эту запись. Желательно не один раз.

Faye Webster

I Know I’m Funny Haha

Свой дебютный альбом нынешняя икона американского инди-фолка Фей Вебстер записала в 15 лет и выпустила самостоятельно. За следующие восемь лет (сейчас Вебстер 23 года) она доросла до контракта с крупным инди-лейблом Secretly Canadian, попадания в списки лучших альбомов года с Atlanta Millionaires Club и настолько положительной критики, что дальше уже, кажется, некуда. Новый альбом девушки снова обласкан критикой, она снова в центре внимания и моментально записана в Best New Music на Pitchfork.

Что касается материала, то звучит он гораздо более традиционно, чем, например, прошлогодняя запись коллеги Вебстер Фиби Бриджерс. И куда менее изобретательно, чем шедевр Фионы Эппл. Но при этом очень обаятельно и симпатично. Вебстер обладает талантом петь так, чтобы хотелось слушать. Слушать много и подолгу. Казалось бы, очень характерный материал: деликатная акустика, ненавязчивая слайд-гитара, немного струнных, но все это вместе звучит очень уместно, красиво и мило настолько, что хочется подержать в плей-листе подольше.

А вот десять отличных песен из этих альбомов в одном плей-листе:


Спасаемся от зноя. Вентиляторы в Каталоге с доставкой на дом

Выбор покупателей
напольный, мощность 40 Вт, 3 скорости, управление механическое, таймер, лопасти 40 см, питание: сеть
напольный, мощность 15 Вт, плавная, управление электронное, таймер, пульт ДУ, питание: сеть
напольный, мощность 110 Вт, 3 скорости, управление электронное, таймер, пульт ДУ, лопасти 40.8 см, питание: сеть

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by