47-летнюю учительницу Наталью Кострицу из Черикова убили у нее дома в ночь на 10 апреля 2019 года. Действовали двое местных братьев: несколько часов били, резали, ходили на перекур, снова резали (в том числе уже мертвую). Потом забрали все ценное и не ценное (уксус), открыли газ, подожгли одежду и ушли спать. Утром были пойманы, а 10 января приговорены к расстрелу. Впоследствии братья подали апелляцию на приговор областного суда. Сегодня Верховный суд вынес решение.
Читать на OnlínerНа момент преступления Илье и Станиславу Костевым было 18 и 20 лет. Когда-то они учились в школе, где работала Наталья Кострица (но не у нее). А к ней отправились мстить за непутевую сестру (учительница сообщила в госорганы, что та плохо смотрит за детьми). О результатах этого похода мы рассказывали. Сами братья потом говорили, что не планировали убивать, все сделала водка. Эксперты зафиксировали на теле больше 150 «травматических воздействий». Живых мест не нашли.
Сегодня апелляцию рассматривала коллегия Верховного суда по уголовным делам. В зале группа родственников учительницы и братьев. Сами подсудимые сидят в масках. С приговором они не согласны и считают, что умысла не было, а насильственные действия спровоцировала убитая, выталкивая их из дома и оскорбляя.
— Я каждой своей частичкой тела раскаиваюсь. В том, что было сделано и изменить уже нельзя. Я очень сожалею, что сломал судьбу брату и семье убитой. Я каждый день просыпаюсь с одной мечтой — изменить тот день. Я прошу быть более справедливым и гуманным к брату — он еще ребенок, юноша и заслуживает права на второй шанс. Это ужасное преступление произошло по моей вине. От меня зависело тогда все, но я не смог остановить все то. В этом моя большая вина. Я не могу до сих пор поверить в то, что произошло. Не могу найти логического объяснения. Я прошу прощения у всех. Знаю, что забыть это нельзя. Не писал письма родственникам, потому что боялся причинить вам боль, — прочитал Илья Костиков со слезами. — Когда мне было два года, умер старший брат Руслан. Через год — отец. Мать воспитывала нас как могла, пытаясь накормить и одеть четверых детей. Мы неоднократно были в детских домах, потому что мама все время работала. Мы и сами начали работать. Первые деньги я заработал в 11 лет, не украл. Потом по своей инициативе поступил в лицей, в 17 лет поехал «на Россию».
— Я прошу вас дать нам шанс на жизнь и свободу. Хотя бы брату. Каждый шанс заслуживает право, — подытожил Илья. Станислав тоже частично признал вину и попросил прощения. Обошлось без слез.
Решение Могилевского областного суда оставлено в силе, сообщила пресс-служба Верховного суда.
«Верховный суд Республики Беларусь рассмотрел в апелляционном порядке уголовное дело об убийстве учителя в Черикове. 22 мая 2020 года апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Беларусь приговор Могилевского областного суда в отношении К. И. Н., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п.п. 6, 10, 15 ч. 2 ст. 139, ч. 2 ст. 205, ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 218, ч. 2 ст. 206 УК, К. С. Н., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п.п. 6, 10, 15 ч. 2 ст. 139, ч. 2 ст. 205, ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 218 УК, оставлен без изменения, а апелляционные жалобы — без удовлетворения», — сообщили в Верховном суде.
Вступивший в силу приговор может быть обжалован в порядке надзора. Также братья могут подать президенту прошение о помиловании.
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!