«Нам не хочется работать 24/7, не видеть семью и зарабатывать по $5—10 тысяч». Разбираем обещания сервиса CashUBack

Автор: Александр Владыко
15 апреля 2020 в 8:00

Самый лучший сетевой маркетинг — тот, который «продают» вам прямо сейчас. Это скажет любой парень. На нем часы большого диаметра, кэжуальный пиджак, лоферы на босую ногу. Обязательно должна быть дорогая машина на заднем плане (если речь о фотке). В общем, «сын маминой подруги», который зарабатывает, как вы в своих снах. Чуть больше года назад мы написали про ребят из проекта Act&Get, которые продавали то ли украшения, то ли участие в дележе так и не заработанных денег. Проект почти стерли из памяти интернета, но герои на месте. Пойдемте смотреть, что они придумали на этот раз.

Читать на Onlíner

Вот поучительная история про Act&Get. Если вы из тех, кто без прочтения привык писать свое любимое зоологическое «лох не мамонт», то напомним вкратце.

Компания, продающая рекламные услуги, придумала привезти ювелирные украшения из России. А чтобы стимулировать продажи этих украшений, стали вовлекать в свои ряды продавцов. Заплатил за участие в деле — процент ушел тому, кто тебя привел. Потом начинаешь приводить своих друзей за ювелиркой и получать долю уже от их покупок.

Тогда нам показалось, что украшения стоят дороже, чем должны, а сам бизнес больше заинтересован не в продаже товара, а в деньгах от все новых и новых участников проекта. Слишком красноречивы была реклама и обещание машин, безоблачного будущего, отдыха на яхте и всего такого.

Но организаторы компании все отрицали — значит, нам показалось, не развод.

Прошел год

На поверхности закрепился (официально проект начался еще в конце 2018-го) CashUBack. В качестве «топ-лидера» представляют Владислава — очень симпатичного парня, в открытых каналах и в своем аккаунте чаще всего смотрящего в будущее а-ля в Forbes.

— Xiaomi, Booking.com, AliExpress, Aviasales, Yves Saint Laurent уже работают с нами, — говорит он. Чуть позже уточним, что это не так сложно, как вам могло показаться.

Рекламная кампания CUB уже лишена залихватского пиара, где машины, яхты и частные самолеты. Сейчас спокойнее. По несколько раз в неделю в Instagram-аккаунте проводятся прямые эфиры с топами, где они объясняют, чем хорош проект. Когда-то, желая стать партнером A&G, я попал именно на Влада. С тех пор он стал еще увереннее. Мне повезло увидеть еще один лайв, в котором Владиславу помогала Виктория.

К сожалению, разобрав его на детали, мы видим много пустоты и привычный сюжет.

  • Интерес к CUB растет с каждой минутой, компания стала спасательным кругом для всех, кто сегодня теряет работу (вот и еще один бенефициар, а мы думали, что только курьерским службам сейчас хорошо).
  • У Виктории «огромный опыт, багаж знаний, пониманий и видения». (То есть почти ничего или непонятно в чем. Но очень приятный голос.)
  • CUB как Марк Цукерберг и Джек Ма — умеют объединять людей на платформе.
  • Их сервис даже лучше, потому что AliExpress работает только с китайскими магазинами, а CUB — c разными странами плюс офлайн.
  • Виктория на простом языке объясняет правду: CUB приводит в бизнес клиентов и помогает им экономить. За это получает процент, которым делится. Но срывается и использует прием «юридически верное приукрашивание действительности» — кешбэк до 50%. Такой клиент есть в портфолио — какая-то небольшая и давно не обновлявшаяся организация свадеб в Москве.
  • Официальный налоговый агент. Все налоги заплатят за вас. (Это хорошо, если будут деньги.)
  • Почему магазины легко идут на контакт? Потому что им ничего не нужно платить. (Что не нужно платить — правда, что легко идут на контакт — не вся.)

Конечно, Виктория вскользь упоминает о возможности партнерства.

— В чем моя выгода? Мне компания дает процент с покупок моих клиентов. Простая математика. Допустим, у меня 100 клиентов. Каждый в месяц потратит долларов 100. Товарооборот — $10 000. Эти деньги поступают от различных бизнесов — процент, который был оговорен. И компания делится со мной. Так формируется пассивный доход. Это один из ключевых моментов: зарабатываем постоянно.

Так в воздухе опять возникла тень яхты, а мы ведь только похвалили компанию. И пока Викторию восхищает возможность получить кешбэк от кофе в Stolle, достаем чуть более очевидный пример того, что компания давит на наши самые предательские желания. Смотрите со звуком.

Два молодых мужчины из Челябинска рассказывают, как дошли до сотрудничества с CUB. Раньше они делали ювелирные подарки для Назарбаева, Путина и Кадырова (причем Рамзану Кадырову, наверное, не понравилось — это видно по реакции рассказчика на 33-й секунде). А потом жизнь круто изменилась.

Мы не стали выяснять, какими нитями эти ребята связаны с Минском (но как-то связаны, и давно: в Act&Get продавались, кроме прочего, их украшения). Но вы только послушайте: грустная мелодия, серьезная мимика и лучшая фраза этого текста, которую написал не я:

«Нам не хочется всю жизнь работать 24/7, не видеть свою семью и зарабатывать, я не знаю, по $5—10 тыс.».

Почему так грустно все снято, не совсем понятно: многие бы порадовались, попав в такие обстоятельства.

Возвращаемся к Виктории.

  • Команду нужно формировать, потому что один в поле не воин. (Ну, тут вроде все правильно.)

Виктория — все. Теперь Влад, который «начинал, когда ничего еще не было» (только фильтры воды).

К сожалению, ничего нового. Экономия будет всегда — с работы могут уволить — зарплаты там низкие — начинать свой бизнес рискованно — 80% жалуются и ничего не меняют — с нами потолка нет, но ориентируйтесь на $1000 — Араз (простите, если не расслышал) заработал $21 тыс. — свободный график — одним выстрелом убиваем трех зайцев — когда? — сейчас!

Если совместные проекты начинаются с такой воды, то есть версия, что шансов не много.

Давайте теперь без мотиваций. Мы изучили, как работает CUB, состав партнеров сервиса и задали вопросы человеку, который все это придумал.

Что это?

Обычный кешбэк-сервис. В нем нет ничего плохого или подозрительного. Но невелика и его заслуга в том, что на сайте появились логотипы Booking.com или Yves Saint Laurent. То есть никто не ездил в Париж или в Амстердам на переговоры. CashUBack в этом контексте — простой веб-мастер.

Как это работает. Вы создаете сайт, ожидаете трафик посетителей и выходите на какую-нибудь CPA-сеть (cost per action — то есть получаете за результат, в нашем случае — за продажу товара или услуги): например, крупную сеть Admitad. Вас немного проверят на отсутствие всякой незаконности — и вперед, подключайтесь через каталог программ.

То есть стать продавцом купонов, кешбэков или контекстной рекламы (любого другого промо) большой мировой компании не так сложно — главное, чтобы она сама заказала это у Admitad, а уже те подтянут свои сотни тысяч веб-мастеров.

Заодно можете посмотреть, какие скидки предлагают в каталоге программ. Их будут делить веб-мастер (CashUBack) и покупатель услуги.

— Чаще всего вознаграждение делится пополам. Веб-мастер может подемпинговать, отдавая бо́льшую часть покупателю. Но часто рекламодатели ограничивают такую возможность, чтобы сохранить равные условия на разных площадках, — прокомментировали Onliner в Admitad.

Примерно так работают многие раскрученные компании: LetyShops, Kopikot, SecretDiscounter, CashBack.by.

Это онлайн. Есть офлайн.

1800 магазинов в CUB — это много?

Конечно. Но качество и востребованность этих магазинов под вопросом. Шиномонтаж, ремонтная мастерская, студия красоты… Ребята из CUB активно работают, не разделяя больших и маленьких. То есть идеей получать процент от подключенного магазина кто-то горит.

Я обратился в несколько магазинов (есть все записи) с вопросом «Были ли у вас продажи с помощью CUB?», везде ответили отрицательно. Но это ничего не значит, это был просто эксперимент, не преследующий целью представить вам статистику эффективности сервиса. При этом мы не издевались: можно было бы позвонить дилеру Maserati — они по карте CUB обещают вернуть 1,5%. Были ли продажи? Пусть будет интрига.

Райвис Лацис, учредитель компании CashUBack: «Я хочу, чтобы люди зарабатывали»

Многолетний лидер сетевого маркетинга Беларуси Райвис Лацис уверен, что CashUBack — это не только его лучший проект, но и лучший в истории белорусского «партнерского маркетинга».

Как и в прошлый раз, предприниматель просит писать правду. Вот его ответы на вопросы Onliner. Фото старое. Белорусского клуба «Трансформатор» больше нет.

— Райвис, расскажите, что случилось с A&G.

— Я вам тогда говорил: подождите чуть-чуть, напишите про кешбэк-сервис, но вы поспешили… Теперь люди начинают это связывать…

История с A&G простая. Изначально мы планировали дать людям хороший продукт. Но то, что дали (ювелирные украшения. — Прим. Onliner), не совсем пользовалось спросом. Бизнес перестал быть интересным. Хотя могли бы продолжать этот бизнес, но пришли к идее его трансформации в кешбэк-платформу.

Это результат неслучайных случайностей. Наши друзья познакомили нас с европейской платформой, которая работает уже 16 лет, — Сashback World: больше 50 стран и сотни тысяч бизнесов. Они и есть родоначальники этой истории, которую мы хотим реализовать в Беларуси и соседних странах.

— Обиженные по A&G остались?

— Нет, те люди, которые были в партнерах, перешли к кешбэк. Проект ведь не закрылся — это было бы нечестно и непорядочно.

Сейчас мы делаем CUB. Хотим все выстроить и дать людям пользу.

Мы хотим, чтобы люди зарабатывали деньги, это наша цель. Если они будут зарабатывать, то и компания начнет получать доход.

Единственное, что наша идеальная история не быстрая, а долгосрочная. Мы большие деньги вложили в платформу: сайт, приложение, глубокую архитектуру. Цель какая: чтобы на этой платформе было большое количество клиентов и бизнесов.

— Таких же сервисов уже много. Вы вышли на конкурентный рынок. В чем ваша революционность, кроме механики продаж?

— В том, что мы сейчас разрабатываем, уточнять я пока не могу. В основу идеи ложится выгода всех сторон: получение кешбэка клиентами, привлечение клиентов для бизнеса, развитие партнеров компании. В Европе у Сashback World 15 млн пользователей и 150 тыс. бизнесов (почти полмиллиона розничных точек): и McDonald’s, и Burger King, и все на свете. У нас это будет — есть пока загвоздки, которые мы решаем.

— У них тоже многоуровневый маркетинг и реферальная программа?

— Да, наши сервисы очень похожи. Но нам нужно время. Не год и не два. Мы начали в Беларуси. Дальше активно будут расти Россия, Украина, Казахстан — там уже работаем.

— Всех своих конкурентов вы побьете чем, количеством магазинов?

— Это раз. Хотя не нужно говорить, что будем кого-то бить. Мы просто будем работать. План масштабирования есть. И развитие идет за счет партнерской программы. LetyShops пошел через рекламу у блогеров. Можно пойти так же и забирать 100% прибыли себе. Но мы пошли тем путем, который распространяется все больше и, слава богу, для восприятия становится все более приятным — многоуровневый маркетинг: мы делимся своей прибылью с партнерами.

— ?.. Вы недооцениваете себя и свои прошлые проекты. Разве можно сказать, что Беларусь знакомится с вашей работой только по CUB?

— Нет, я имею в виду все более лояльное отношение. Люди относятся к партнерским программам все лучше и лучше.

— Откуда у вас такие данные?

— Мы общаемся с людьми. И те, кто раньше категорически это отрицал, сегодня спокойно работают вместе с нами. И дальше они будут еще лояльнее. Дай бог, чтобы все правильно к этому относились. Ошибка где? Когда говорят: становись партнером — будешь зарабатывать много, ничего не делая. Но это неправда и бред. Такого никогда не будет — мы говорим об этом.

— В маркетинге вашей компании звучит эта идея: меняй наем на большие заработки. И ребята из Челябинска те же. Эти интонации говорят одно: приходи и легко зарабатывай.

— За всем не уследишь, но такой установки нет.

— Сколько у вас держателей карт?

— Около 35 тыс.

— Компании уже больше года. Что с покупками по вашим картам?

— Сегодня есть 2 тыс. магазинов, в основном в Беларуси. Есть те, кто доволен, есть менее довольные.

— Конкретные цифры?

— Есть заведения, куда ходят чаще, а есть — реже.

— Я пока не смог найти ни одной покупки. Не всех обзванивал, но честно пытался.

— Такое может быть. Еще рано. Где люди тратят деньги? На еду, на топливо. Мы должны были в декабре запустить свой новый продукт. Переговоры с сетями провели. Но пока ждем релиза, который запустит нас на новой скорости в работе с клиентами.

— При вашей активности в продажах — и 35 тыс. партнеров…

— Клиентов! Партнеров около тысячи (речь о ребятах, которые приобрели партнерские права. — Прим. Onliner).

— Помогите тогда найти разницу между A&G и новым CUB. Ни там, ни там продукт пока не выстрелил. Развивается только партнерская сеть.

— Этот бизнес, как я и говорил, не выстраивается быстро. Но уже сегодня то, что европейцы сделали за пять лет, мы сделали за полтора.

— Вас устраивает качество подключенной офлайн-базы?

— Не совсем, но мы топим за малый и средний бизнес, предлагая им готовую программу лояльности.

— Не является ли это показателем того, что крупный бизнес не готов с вами работать?

— Мы не говорим про «Евроопт». И даже топ-2 и топ-3. Но есть другие розничные магазины, которые борются за каждого клиента.

— Вам не кажется, что люди устали от «еще одной карты в кошельке»?

— Так в том-то и дело, что мы предлагаем одну карту на 2000 магазинов.

— А зачем столько магазинов, в которые я никогда не пойду? Похоже на картридж с 9999 играми, где на самом деле чередуются всего несколько.

— У каждого человека разные любимые игры, и именно сейчас мы разрабатываем систему, которая позволит каждому быстро найти свою.

Просто суши по хорошей цене (без кешбэка)

сет, 36 шт, 1097 г, авокадо, икра летучей рыбы, креветка, лосось, лосось копченый, морской окунь, сливочный сыр, тунец
Снят с продажи
суши, гунканы, 1 шт, 39 г, креветка
Снят с продажи
роллы, ура маки, 8 шт, 250 г, авокадо, лосось копченый, сливочный сыр, особенности: не сырая рыба
Снят с продажи

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by