Самый лучший сетевой маркетинг — тот, который «продают» вам прямо сейчас. Это скажет любой парень. На нем часы большого диаметра, кэжуальный пиджак, лоферы на босую ногу. Обязательно должна быть дорогая машина на заднем плане (если речь о фотке). В общем, «сын маминой подруги», который зарабатывает, как вы в своих снах. Чуть больше года назад мы написали про ребят из проекта Act&Get, которые продавали то ли украшения, то ли участие в дележе так и не заработанных денег. Проект почти стерли из памяти интернета, но герои на месте. Пойдемте смотреть, что они придумали на этот раз.
Читать на OnlínerВот поучительная история про Act&Get. Если вы из тех, кто без прочтения привык писать свое любимое зоологическое «лох не мамонт», то напомним вкратце.
Компания, продающая рекламные услуги, придумала привезти ювелирные украшения из России. А чтобы стимулировать продажи этих украшений, стали вовлекать в свои ряды продавцов. Заплатил за участие в деле — процент ушел тому, кто тебя привел. Потом начинаешь приводить своих друзей за ювелиркой и получать долю уже от их покупок.
Тогда нам показалось, что украшения стоят дороже, чем должны, а сам бизнес больше заинтересован не в продаже товара, а в деньгах от все новых и новых участников проекта. Слишком красноречивы была реклама и обещание машин, безоблачного будущего, отдыха на яхте и всего такого.
Но организаторы компании все отрицали — значит, нам показалось, не развод.
На поверхности закрепился (официально проект начался еще в конце 2018-го) CashUBack. В качестве «топ-лидера» представляют Владислава — очень симпатичного парня, в открытых каналах и в своем аккаунте чаще всего смотрящего в будущее а-ля в Forbes.
— Xiaomi, Booking.com, AliExpress, Aviasales, Yves Saint Laurent уже работают с нами, — говорит он. Чуть позже уточним, что это не так сложно, как вам могло показаться.
Рекламная кампания CUB уже лишена залихватского пиара, где машины, яхты и частные самолеты. Сейчас спокойнее. По несколько раз в неделю в Instagram-аккаунте проводятся прямые эфиры с топами, где они объясняют, чем хорош проект. Когда-то, желая стать партнером A&G, я попал именно на Влада. С тех пор он стал еще увереннее. Мне повезло увидеть еще один лайв, в котором Владиславу помогала Виктория.
К сожалению, разобрав его на детали, мы видим много пустоты и привычный сюжет.
Конечно, Виктория вскользь упоминает о возможности партнерства.
— В чем моя выгода? Мне компания дает процент с покупок моих клиентов. Простая математика. Допустим, у меня 100 клиентов. Каждый в месяц потратит долларов 100. Товарооборот — $10 000. Эти деньги поступают от различных бизнесов — процент, который был оговорен. И компания делится со мной. Так формируется пассивный доход. Это один из ключевых моментов: зарабатываем постоянно.
Так в воздухе опять возникла тень яхты, а мы ведь только похвалили компанию. И пока Викторию восхищает возможность получить кешбэк от кофе в Stolle, достаем чуть более очевидный пример того, что компания давит на наши самые предательские желания. Смотрите со звуком.
Два молодых мужчины из Челябинска рассказывают, как дошли до сотрудничества с CUB. Раньше они делали ювелирные подарки для Назарбаева, Путина и Кадырова (причем Рамзану Кадырову, наверное, не понравилось — это видно по реакции рассказчика на 33-й секунде). А потом жизнь круто изменилась.
Мы не стали выяснять, какими нитями эти ребята связаны с Минском (но как-то связаны, и давно: в Act&Get продавались, кроме прочего, их украшения). Но вы только послушайте: грустная мелодия, серьезная мимика и лучшая фраза этого текста, которую написал не я:
«Нам не хочется всю жизнь работать 24/7, не видеть свою семью и зарабатывать, я не знаю, по $5—10 тыс.».
Почему так грустно все снято, не совсем понятно: многие бы порадовались, попав в такие обстоятельства.
Возвращаемся к Виктории.
Виктория — все. Теперь Влад, который «начинал, когда ничего еще не было» (только фильтры воды).
К сожалению, ничего нового. Экономия будет всегда — с работы могут уволить — зарплаты там низкие — начинать свой бизнес рискованно — 80% жалуются и ничего не меняют — с нами потолка нет, но ориентируйтесь на $1000 — Араз (простите, если не расслышал) заработал $21 тыс. — свободный график — одним выстрелом убиваем трех зайцев — когда? — сейчас!
Если совместные проекты начинаются с такой воды, то есть версия, что шансов не много.
Давайте теперь без мотиваций. Мы изучили, как работает CUB, состав партнеров сервиса и задали вопросы человеку, который все это придумал.
Обычный кешбэк-сервис. В нем нет ничего плохого или подозрительного. Но невелика и его заслуга в том, что на сайте появились логотипы Booking.com или Yves Saint Laurent. То есть никто не ездил в Париж или в Амстердам на переговоры. CashUBack в этом контексте — простой веб-мастер.
Как это работает. Вы создаете сайт, ожидаете трафик посетителей и выходите на какую-нибудь CPA-сеть (cost per action — то есть получаете за результат, в нашем случае — за продажу товара или услуги): например, крупную сеть Admitad. Вас немного проверят на отсутствие всякой незаконности — и вперед, подключайтесь через каталог программ.
То есть стать продавцом купонов, кешбэков или контекстной рекламы (любого другого промо) большой мировой компании не так сложно — главное, чтобы она сама заказала это у Admitad, а уже те подтянут свои сотни тысяч веб-мастеров.
Заодно можете посмотреть, какие скидки предлагают в каталоге программ. Их будут делить веб-мастер (CashUBack) и покупатель услуги.
— Чаще всего вознаграждение делится пополам. Веб-мастер может подемпинговать, отдавая бо́льшую часть покупателю. Но часто рекламодатели ограничивают такую возможность, чтобы сохранить равные условия на разных площадках, — прокомментировали Onliner в Admitad.
Примерно так работают многие раскрученные компании: LetyShops, Kopikot, SecretDiscounter, CashBack.by.
Это онлайн. Есть офлайн.
Конечно. Но качество и востребованность этих магазинов под вопросом. Шиномонтаж, ремонтная мастерская, студия красоты… Ребята из CUB активно работают, не разделяя больших и маленьких. То есть идеей получать процент от подключенного магазина кто-то горит.
Я обратился в несколько магазинов (есть все записи) с вопросом «Были ли у вас продажи с помощью CUB?», везде ответили отрицательно. Но это ничего не значит, это был просто эксперимент, не преследующий целью представить вам статистику эффективности сервиса. При этом мы не издевались: можно было бы позвонить дилеру Maserati — они по карте CUB обещают вернуть 1,5%. Были ли продажи? Пусть будет интрига.
Многолетний лидер сетевого маркетинга Беларуси Райвис Лацис уверен, что CashUBack — это не только его лучший проект, но и лучший в истории белорусского «партнерского маркетинга».
Как и в прошлый раз, предприниматель просит писать правду. Вот его ответы на вопросы Onliner. Фото старое. Белорусского клуба «Трансформатор» больше нет.
— Райвис, расскажите, что случилось с A&G.
— Я вам тогда говорил: подождите чуть-чуть, напишите про кешбэк-сервис, но вы поспешили… Теперь люди начинают это связывать…
История с A&G простая. Изначально мы планировали дать людям хороший продукт. Но то, что дали (ювелирные украшения. — Прим. Onliner), не совсем пользовалось спросом. Бизнес перестал быть интересным. Хотя могли бы продолжать этот бизнес, но пришли к идее его трансформации в кешбэк-платформу.
Это результат неслучайных случайностей. Наши друзья познакомили нас с европейской платформой, которая работает уже 16 лет, — Сashback World: больше 50 стран и сотни тысяч бизнесов. Они и есть родоначальники этой истории, которую мы хотим реализовать в Беларуси и соседних странах.
— Обиженные по A&G остались?
— Нет, те люди, которые были в партнерах, перешли к кешбэк. Проект ведь не закрылся — это было бы нечестно и непорядочно.
Сейчас мы делаем CUB. Хотим все выстроить и дать людям пользу.
Мы хотим, чтобы люди зарабатывали деньги, это наша цель. Если они будут зарабатывать, то и компания начнет получать доход.
Единственное, что наша идеальная история не быстрая, а долгосрочная. Мы большие деньги вложили в платформу: сайт, приложение, глубокую архитектуру. Цель какая: чтобы на этой платформе было большое количество клиентов и бизнесов.
— Таких же сервисов уже много. Вы вышли на конкурентный рынок. В чем ваша революционность, кроме механики продаж?
— В том, что мы сейчас разрабатываем, уточнять я пока не могу. В основу идеи ложится выгода всех сторон: получение кешбэка клиентами, привлечение клиентов для бизнеса, развитие партнеров компании. В Европе у Сashback World 15 млн пользователей и 150 тыс. бизнесов (почти полмиллиона розничных точек): и McDonald’s, и Burger King, и все на свете. У нас это будет — есть пока загвоздки, которые мы решаем.
— У них тоже многоуровневый маркетинг и реферальная программа?
— Да, наши сервисы очень похожи. Но нам нужно время. Не год и не два. Мы начали в Беларуси. Дальше активно будут расти Россия, Украина, Казахстан — там уже работаем.
— Всех своих конкурентов вы побьете чем, количеством магазинов?
— Это раз. Хотя не нужно говорить, что будем кого-то бить. Мы просто будем работать. План масштабирования есть. И развитие идет за счет партнерской программы. LetyShops пошел через рекламу у блогеров. Можно пойти так же и забирать 100% прибыли себе. Но мы пошли тем путем, который распространяется все больше и, слава богу, для восприятия становится все более приятным — многоуровневый маркетинг: мы делимся своей прибылью с партнерами.
— ?.. Вы недооцениваете себя и свои прошлые проекты. Разве можно сказать, что Беларусь знакомится с вашей работой только по CUB?
— Нет, я имею в виду все более лояльное отношение. Люди относятся к партнерским программам все лучше и лучше.
— Откуда у вас такие данные?
— Мы общаемся с людьми. И те, кто раньше категорически это отрицал, сегодня спокойно работают вместе с нами. И дальше они будут еще лояльнее. Дай бог, чтобы все правильно к этому относились. Ошибка где? Когда говорят: становись партнером — будешь зарабатывать много, ничего не делая. Но это неправда и бред. Такого никогда не будет — мы говорим об этом.
— В маркетинге вашей компании звучит эта идея: меняй наем на большие заработки. И ребята из Челябинска те же. Эти интонации говорят одно: приходи и легко зарабатывай.
— За всем не уследишь, но такой установки нет.
— Сколько у вас держателей карт?
— Около 35 тыс.
— Компании уже больше года. Что с покупками по вашим картам?
— Сегодня есть 2 тыс. магазинов, в основном в Беларуси. Есть те, кто доволен, есть менее довольные.
— Конкретные цифры?
— Есть заведения, куда ходят чаще, а есть — реже.
— Я пока не смог найти ни одной покупки. Не всех обзванивал, но честно пытался.
— Такое может быть. Еще рано. Где люди тратят деньги? На еду, на топливо. Мы должны были в декабре запустить свой новый продукт. Переговоры с сетями провели. Но пока ждем релиза, который запустит нас на новой скорости в работе с клиентами.
— При вашей активности в продажах — и 35 тыс. партнеров…
— Клиентов! Партнеров около тысячи (речь о ребятах, которые приобрели партнерские права. — Прим. Onliner).
— Помогите тогда найти разницу между A&G и новым CUB. Ни там, ни там продукт пока не выстрелил. Развивается только партнерская сеть.
— Этот бизнес, как я и говорил, не выстраивается быстро. Но уже сегодня то, что европейцы сделали за пять лет, мы сделали за полтора.
— Вас устраивает качество подключенной офлайн-базы?
— Не совсем, но мы топим за малый и средний бизнес, предлагая им готовую программу лояльности.
— Не является ли это показателем того, что крупный бизнес не готов с вами работать?
— Мы не говорим про «Евроопт». И даже топ-2 и топ-3. Но есть другие розничные магазины, которые борются за каждого клиента.
— Вам не кажется, что люди устали от «еще одной карты в кошельке»?
— Так в том-то и дело, что мы предлагаем одну карту на 2000 магазинов.
— А зачем столько магазинов, в которые я никогда не пойду? Похоже на картридж с 9999 играми, где на самом деле чередуются всего несколько.
— У каждого человека разные любимые игры, и именно сейчас мы разрабатываем систему, которая позволит каждому быстро найти свою.
Просто суши по хорошей цене (без кешбэка)
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by