Месяц потрясений прошел для музыкантов очень плодотворно, а живые выступления сменились усердной студийной работой. Предлагаем вам десять отличных альбомов марта и еще много крутой музыки. Новая работа Дуа Липы, лучший за последние десять лет сольник Моррисси, злой альбом Pearl Jam, мрачное кантри от Нергала. Эти и другие интересные находки марта — в нашем обзоре, а одним плей-листом нашу подборку вы можете послушать вот здесь.
Читать на OnlínerБританская артистка косовского происхождения — чуть ли идеальная ролевая модель для продюсерских изысканий в сфере высокобюджетной поп-музыки. Еще до выпуска первого сингла певица подписала контракт с мейджором и взлетела за три года так стремительно, что уже закрепилась в качестве хедлайнера на больших фестивалях. Ее новый альбом Future Nostalgia суть начинки раскрывает уже своим названием: это осовремененный экскурс по разным островкам мейнстримовой музыки вроде диско, электро и фанка. Во всю эту историю вложены большие инвестиции (достаточно посмотреть на список продюсеров, участвовавших в работе над композициями с альбома), так что и результат соответствующий: Future Nostalgia сейчас находится во всех топах, а на Metacritic имеет щедрые 88 баллов из 100 на основе 17 рецензий из ведущих изданий. В общем, перед нами очередной высокобюджетный продюсерский продукт, упакованный, правда, со вкусом.
Стивен Патрик Моррисси — знаменитый поэт-провокатор, музыкант-одиночка и правдоруб — гнет свою линию упрямо и бескомпромиссно. После распада The Smiths англичанин записал дюжину хороших, а иногда и отличных альбомов и заработал репутацию человека, для которого идеалы и убеждения куда важнее, чем бизнес и деньги. Название тринадцатого студийного альбома Моррисси, в общем-то, очень красноречиво описывает его внутренний мир и общественную позицию. Со времен прошлогоднего California Son музыкант успел написать и записать одиннадцать песен, которые ведущие издания мира называют лучшим альбомом Моррисси последних лет. На самом деле так убедительно Моррисси не звучал со времен своего прекрасного альбома Years of Refusal.
Pearl Jam — это то немногое, что выжило на обломках некогда мощной сиэттлской сцены. Свой предыдущий альбом группа выпускала семь лет назад (он, кстати, был очень ровным и получил куда меньше позитивной критики, чем предшественник, Backspacer) и за это время успела подготовить солидное количество материала. Альбом Gigaton, посвященный проблемам окружающей среды, группа планировала представить широкой публике в 200 кинотеатрах по всему миру, а затем отправиться в мировое турне в поддержку релиза, однако нынешняя ситуация вынудила группу отказаться от этих планов. Впрочем, сам факт намерений Pearl Jam демонстрирует, насколько они уверены в материале. Он действительно получился очень мощным, хоть и раскачивается альбом достаточно долго: первые две-три композиции могут вас усыпить, но ударный сингл Quick Escape снимает все вопросы относительно качества материала. Рваный, эмоциональный, исключительно «веддеровский» альбом с бешеной энергетикой. Gigaton оправдывает все семь лет ожидания.
Группа Behemoth, благодаря которой и сделал карьеру Нергал, давным-давным выползла из субкультурных штанишек и сделалась достоянием поп-музыки. Три года назад Дарски выпустил дебютный альбом своего сайд-проекта Me and That Man, который в музыкальном плане значительно отличался от Behemoth, но в конечном итоге по настроению прекрасно коррелировал с творчеством польской блэк-метал-группы. В марте вышел второй альбом Me and That Man — мрачная американа, в которой поляк мастерски жонглирует аутентичными жанрами в окружении видных гостей: Кори Тейлора, Ihsahn из Emperor, Мэтта Хифи из Trivium. Это очень разнообразная запись с цепкими мелодиями, мощным звуком и богатыми аранжировками. Начните с By the river и отправляйтесь в увлекательное путешествие по миру Me and That Man.
Есть вероятность, что свои лучшие записи фриковатые сестрички Кесэди выпустили еще в начале нулевых, когда вышел шедевральный альбом Noah's Ark — концептуальный акустический фрик-фолк, на котором Бьянка и Сьерра мяукали так уютно, что самому хотелось свернуться калачиком и раствориться в этой волшебной музыке. Загвоздка в том, что творчество сестер с тех пор значительно изменилось: на смену акустическим приемам пришла электронная платформа, и музыка CocoRosie приобрела сразу много дополнительных граней, стала сложнее, но при этом растеряла часть той непосредственности и очарования, которые присутствовали в ранних записях группы. Ничего совсем страшного не произошло: это по-прежнему очень талантливо и интересно, просто уже давно иначе. Альбом Put the shine on, например, мог бы сделаться прекрасным дебютом какой-нибудь начинающей и многообещающей инди-поп-группы с большими амбициями: он уже окончательно избавился от прежней фриковатости группы и готов отправиться в захватывающее путешествие по ушам новых категорий слушателей.
Если составлять какой-нибудь веселый список самых странных, удивительных и сумасбродных метал-проектов, то Франция в нем окажется лидером с очень большим отрывом. Нигде так люто не экспериментируют с экстремальными жанрами, как в этой стране. Достаточно тщательно ознакомиться с творчеством проекта Igorrr. Под этой вывеской Готье Серр выпустил четыре альбома: третий полноформатник имел неплохой успех, и о проекте заговорили всерьез. В этой записи было замешано столько экспериментов с формой и содержанием на минуту звучания, что голова шла кругом, но при этом звучало все вместе каким-то удивительно образом цельно и внятно. Spirituality and Distortion продолжает эту традицию: здесь можно услышать лютый блэк метал, сумасшедший прогрессив, игривый аккордеон, симфонические вставки и вообще черт знает что, а вся эта мешанина в итоге получается очень удобоваримой. Igorrr снова выходит на новый качественный уровень, новый альбом стоит послушать даже в том случае, если вы не являетесь большим знатоком и поклонником тяжелой музыки.
Шабака Хатчингс — один из самых любимых музыкантов Onliner, так что про него мы рассказываем много и упорно. В прошлом году он записал отличный альбом в составе группы The comet is coming, а в этом сосредоточился на титульном проекте Shabaka Hutchings & The Ancestors. Первый альбом коллектива Wisdom of elders был просто шедевром современного джаза: тонкая, сочная и очень темпераментная запись, в которой эксперимент очень элегантно сочетался с традицией. Второй полноформатник проекта We are sent here by history очень сильно отличается от предшественника и напоминает бесконечную психоделическую медитацию, в которой Хатчингс выполняет роль проповедника. Группа не фокусируется на яркой главной музыкальной теме, из которой вырастает многослойная вариация: музыканты расслабленно и в кайф углубляются в импровизационный джаз. Получается очень круто, хоть и ожидания от этого материала изначально совсем другие.
Два года назад ирландская артистка Хилари Вудс записала отличный и очень атмосферный альбом Colt — настолько меланхолично-британский, что другую географию для него и представить сложно. Спустя два года Вудс выпустила новую запись — Birthmarks («Родимые пятна»), — над которой работала во время тяжелой беременности совместно с норвежским саундпродюсером Лассе Мархаугом, нойз-музыкантом и фильммейкером. Именно присутствие норвежца прибавило музыке Вудс мрачного обаяния и таинственности: шумы, поскрипывания, шорохи — отлично оттеняют неторопливые, угрюмые мелодии ирландской артистки и делают запись еще красивее. Богатые аранжировки, экзистенциальные темы лирики, интимный вокал: Хилари записала замечательный альбом, в который можно погрузиться с головой — главное, вовремя оттуда вынырнуть.
Группа из Брайтона записала альбом, который идеально подходит под описание рок-музыки 2020 года. Она направлена не во внешний мир, а занимается самокопанием и исследованием личности, выглядит искаженной и расхлябанной и полностью отвечает и соответствует понятию «новая искренность». Porridge Radio при этом еще и очень тонко подчеркивают это инструментами: там, где нужно, музыканты звучат очень громко и истерично, там, где стоит, используют шепот для достижения еще большей эмоциональности — и в итоге представляют образцовый альбом с невероятной Даной Марголин в роли вокалистки. Ее можно сравнивать сразу с несколькими великими рок-вокалистками последнего времени, но почему-то очень хочется уйти от любых сравнений: просто насладитесь тем, как свободно гуляет настроение этой записи, как непосредственно, иногда истерично, но в целом очень обаятельно она звучит.
Американский электропоп-дуэт Phantogram выпустил в марте свой четвертый полноформатный альбом Ceremony. На этой записи музыканты решили уйти от привычной стилистики в сторону традиционной поп-музыки, но при этом сохранили основу: участница группы Сара Бартел отмечала, что дуэт продолжает играть на контрастах — со светлой основой и достаточно мрачной лирикой. Ceremony — простой для восприятия, но пустоватый альбом, который хорошо бы запустить фоном и заняться домашними делами. Профильные издания не очень высоко оценили эту запись, но пусть вас это не пугает: свою функцию музыка выполняет достаточно четко.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей в одном месте
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!