«Как мы попали в Антарктиду». Пара из Беларуси про работу на элитной круизной яхте

Автор: Александр Чернухо. Фото: из архива героев
19 марта 2020 в 8:00

Сергей и Вероника сейчас в пути домой — возвращаются из большого путешествия, в котором провели несколько месяцев. Антарктида, Фолклендские острова, пролив Дрейка — белорусы увидели столько красоты, что впечатлений хватит на большой трехтомник с иллюстрациями. Сергей и Вероника работали музыкантами на элитной круизной яхте, где отдыхают богатые европейцы и американцы, которые готовы платить неплохие деньги за острые ощущения и эмоции. Рассказ белорусов, побывавших в местах, куда редко добирается человек, спевших дуэтом с Эдом Шираном и уже планирующих следующее путешествие, — в материале Onliner.

Читать на Onlíner

Все резко прекратилось совсем недавно. Круизные яхты возвращаются в порты, все путешествия отменены: пандемия коронавируса внесла свои коррективы в планы состоятельных туристов-пенсионеров, чей график отдыха расписан на годы вперед. Сергей и Вероника отправились в Кейптаун, а оттуда должны вылететь домой, в Минск. Впрочем, так они и планировали: дома ждут бытовые вопросы, ремонт в квартире и небольшой отдых, который неожиданно трансформировался в вынужденный. После этого музыканты из Беларуси снова хотят в круиз — изучать другую часть света. В таком режиме семейная пара живет уже несколько лет и пока не собирается останавливаться.

— Мы видели места невероятной красоты: айсберги, от которых откалываются ледяные глыбы, острова, покрытые зеленью, с огромными колониями королевских пингвинов, шторм, когда волны бьют выше шестиэтажной палубы. Если разобраться, у нас работа мечты, — говорят музыканты.


Сергей занимается музыкой с детства. Он окончил музыкальную школу, поступил в ИСЗ, а затем начал играть в ресторанах вместе со своей группой. Так продолжалось некоторое время, но потом музыкант решил что-то поменять.

— Я был ведущим, музыкантом в кавер-бэнде и даже в ЦУМе массовиком-затейником и вокалистом. Потом я понял, что, к сожалению, музыкой зарабатывать лучше за рубежом. Я, конечно, никому это решение не навязываю, но в моем случае вышло именно так, — рассказывает Сергей.

Так белорус решил перебраться в ОАЭ и начал работать там по контракту. Это случилось шесть лет назад. Вероника в то время училась в МИТСО и искала варианты с работой. Сергей нашел ее резюме в интернете и предложил пройти собеседование для работы в Дубае. Вероника выслала свое портфолио, прошла собеседование по Skype и подписала контракт на работу в ОАЭ.

— Вместе мы проработали в Дубае три года и немного устали от ОАЭ морально — захотелось чего-то нового: увидеть мир, поработать в других местах и с другими людьми, — рассказывает Вероника. — За пять лет перегорели, да и оставаться там не планировали. Деньги, конечно, были приличные — в Беларуси мы бы такие суммы точно музыкой не заработали. Но речь не о финансах.

Мы думали о круизах, потому что это отличная возможность увидеть мир. Некоторое время мы занимались поисками подходящих вариантов и в итоге нашли круизный корабль. Нам посоветовали агента, который занимается трудоустройством. Мы отправили ему наши данные, прошли собеседование, и нас быстро утвердили — сказали, что мы идеально подходим для работы на этом корабле. Так мы попали на яхту VIP-класса вместимостью до 200 пассажиров. Это небольшое судно: к примеру, круизный лайнер, который стоял на карантине в Японии из-за коронавируса, вмещает 6 тыс. пассажиров.

В работе Сергея и Вероники начался новый этап. Они оказались на яхте, которая ходит в Антарктиду через пролив Дрейка. Это развлечение для состоятельных людей: один день круиза на таком судне стоит $1000, а минимальная продолжительность составляет 10 дней. Спрос при этом очень высокий: экспедиции для туристов расписаны на полгода вперед. Публика — богатые пенсионеры, которые разъезжают по миру, и бизнесмены, чей статус позволяет оторваться от дел и посвятить себя путешествиям.

— Наши корабли очень маленькие и могут заходить в самые труднодоступные места, — рассказывает Сергей. — Суть в том, что такие суда предоставляют экспедиционный отдых: в команде есть профессионалы-экспедиторы, которые проводят лекции для пассажиров, выходят с ними на острова в Антарктиде. На борту есть специальная одежда и снаряжение для экскурсий — то есть люди получают возможность максимального погружения: их обучают, проводят каждый день по несколько лекций, и после этого клиенты, высаживаясь на острова, четко понимают, где они находятся и что видят перед собой. Уже на суше экспедиторы показывают гостям то, про что они услышали на лекциях: разные виды пингвинов, морские котики, морские львы, косатки…


— На корабле много американцев, канадцев и французов. Все отдыхающие, как правило, уже на пенсии: это те, кто заработал себе на отдых. Мы встречали на яхте только молодых американцев, а все европейцы уже в возрасте. Бабушки и дедушки медленно ходят, но с удовольствием взбираются на горы, смотрят на пингвинов. Люди стараются брать от жизни по максимуму. У нас был даже гость в инвалидной коляске, и ему помогали выходить на остров, потому что самостоятельно он этого сделать не мог, — говорит Вероника.

Задача Сергея и Вероники — развлекать гостей. Они работают дуэтом. Кроме музыкантов из Беларуси, на яхте есть еще один дуэт.

— Наша работа заключается в том, чтобы играть музыку в так называемом main lounge — большом холле, где отдыхают гости. Кроме нас, на судне еще один музыкальный дуэт, и мы меняемся с ними в течение дня. В общей сложности у нас около трех часов работы в день: час утром, час в обед и час вечером, — говорит Сергей. — Наш репертуар рассчитан на разную публику, но, как правило, днем мы поем лаундж-классику пятидесятых-семидесятых годов. Иногда исполняем русские песни, потому что их очень любят французы. В недавнем круизе им очень понравилась «Калинка» — под нее вставал весь зал! А для американцев мы учили отдельную программу, потому что они танцуют только под свою музыку и очень любят кантри. Мы бы под такое не танцевали.

Среди отдыхающих на яхте много статусных людей. Миллиардер может спокойно проводить время в общем холле с остальными гостями и сидеть с ними за одним обеденным столом. Здесь это никого не удивляет. Сергей и Вероника вспоминают, как среди гостей яхты оказался Эд Ширан.

— Он прилетел с женой и друзьями во время своего отдыха. Вечером он с супругой и менеджером сидел в main lounge. К нам подошли гости и спросили, можно ли заказать песню Ширана. Сергей сказал в микрофон: «Эд, гости заказали вашу песню». Он улыбнулся и сказал: «Давай!» Сергей начал петь, а потом Ширан подбежал и закончил ее дуэтом с моим мужем. Люди были шокированы, снимали все это на свои телефоны, — рассказывает Вероника.

— Артист был на борту девять дней. Мы общались — он очень открытый парень, никакой звездности, — говорит Сергей. — Ширан свободно общался со всеми пассажирами, пел песни, выпивал и отдыхал. В последние дни отдыха он даже сам подходил к людям, фотографировался с ними и раздавал автографы. А в один вечер спустился в crew-бар, спел в караоке пообщался со всеми работниками нашего корабля.


Круизные яхты плавают по всему миру. Судно, на котором работают Сергей и Вероника, ходит через пролив Дрейка — суровое место с суровым климатом.

— В несезон в проливе постоянные штормы, волны и ветра — там просто невозможно плавать в таких условиях, — рассказывают музыканты. — Мы и сами попадали в штормы. Самый большой, который приходилось переживать, — это волны до 15 метров. Просто огромные! Корабль в такие моменты бросает в разные стороны, все падает, разбивается. У нас даже оторвалась защита для рояля на сцене: он упал и сломал себе одну «ногу» — если бы в этот момент кто-то находился в первых рядах, придавило бы однозначно. Волны были настолько сильные, что брызги доходили до шестой палубы нашего семиэтажного корабля. Это длилось сутки. Спать в такой ситуации невозможно, все принимают таблетки от укачивания, используют специальные наклейки за ухо, активное вещество в которых помогает бороться с качкой.

Мы очень боялись такого шторма, но все закончилось благополучно. Некоторые пассажиры даже мечтают попасть в шторм, чтобы почувствовать, каково это. Это же экспедиция — она предполагает какой-то риск и экстрим. Люди в целом нормально переносят такие стрессы, а капитан постоянно на связи с пассажирами и отвечает на все волнующие их вопросы. Ну а некоторые спасаются шампанским.

Рабочий день музыкантов составляет три часа — как вы понимаете, времени на созерцание окружающей красоты более чем достаточно. Сергей и Вероника с удовольствием пользуются опцией. Спойлер: дальше будет очень много восторга, от которого вам может немедленно захотеться в Антарктиду.

— Самое невероятное место, которое мы увидели за время работы на судне, — это остров Южная Джорджия, — говорит Вероника. — Летом там тает снег, кругом горы и зелень. На острове обитает самая красивая колония королевских пингвинов, которую нам только доводилось видеть! Их там до полумиллиона. Эти птицы непугливы и могут подойти к тебе вплотную — полуметровые красавцы с желтыми шейками и длинными клювами. А еще там целые колонии морских котиков. Их малыши подходят к тебе, нюхают, бегают за тобой. Это острова непередаваемой красоты: ледники, водопады, удивительные морские животные.


— А на одном из Фолклендских островов живет семья. Кроме них, на острове ни одной живой души. Пара выращивает овец, у них своя ферма. В бухту острова регулярно заходят корабли, и хозяева очень радушно принимают всех гостей в своем доме. Там есть специальное место для приема гостей, они готовят вкусную выпечку, — добавляет Сергей.

Как выяснилось, Антарктида — это очень популярное направление, и на наши круизы люди прямо за год бронируют места. И таких круизов очень много. Например, в наш порт приходил деревянный корабль с парусами. Оказалось, что они возят пассажиров в спартанских условиях, и цена этого круиза очень высокая — люди платят за экстрим, за историю. Будем надеяться, что такой туризм когда-нибудь станет популярным и у наших людей.

Контракт музыкантов заканчивался в мае. После окончания антарктического сезона они должны были отправиться в Африку, но из-за коронавируса все круизы были отменены, а Сергей с Вероникой досрочно вылетели в Беларусь.

— Здесь у нас будет отпуск, а когда туристический сезон возобновится, мы хотим снова отправиться на корабль. Но уже по другому направлению, чтобы посмотреть другую часть света. А после этого, наверное, сделаем паузу и некоторое время поживем в Беларуси: хочется сделать ремонт в квартире. В общем, займемся бытовыми делами и попробуем пожить в родной стране. А потом… А потом отправимся в новое путешествие!

зеркальная камера, байонет Canon EF, матрица Full frame (полный кадр) 26 Мп, без объектива (body), Wi-Fi

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by