Что происходит на «закрытой» белорусско-российской границе: догадки и инсайды дальнобойщиков

Автор: Андрей Рудь. Фото: Мария Амелина
UPD
16 марта 2020 в 14:02
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

На границе между Ветковским и Красногорским районом, с российской стороны, стоит небольшой жестяной терминал. Если постучать в новую железную дверь, выйдет человек с шевроном таможенника и вопросительно посмотрит в душу. «Про заявление Мишустина о закрытии границы — да, слышал, — подтверждает человек. — Но пока никаких распоряжений на этот счет мне от премьера не поступало. Не снимайте». И уходит в теплое нутро терминала.

Читать на Onlíner

Мишустин ничего не объяснил

После того как премьер-министр России сообщил о закрытии границы с Беларусью, прошел уж целый день. Для нас, нашей экономики это чрезвычайно важное решение. Правительство держит интригующую паузу. С тех пор никому так и не удалось получить внятные ответы на главные вопросы:

  1. Когда?
  2. На какой срок?
  3. Какой вообще режим?

Посольства молчат, возможно, сами пытаются что-то понять.

Белорусский МИД тоже хочет конкретики: «Сожалеем об озвученном на указанном фоне российской стороной решении о закрытии границы с Беларусью. Находимся в ожидании конкретной официальной информации от российской стороны о вариантах и модальностях имплементации указанной меры».

 

Над терминалом безмятежно развевается триколор.

 

К двум палкам, взятым в лесополосе, прибит щит про карантинную зону. Он защищает соседку от вируса. Мимо едут нечастые, но вполне регулярные машины с белорусскими номерами — кто-то должен торговать нашим молоком и колбасой в российском приграничье.

 

Возможно, железный занавес просто не успел еще опуститься? Продолжаем наблюдение.

ФСБ: вопрос решается

Как сообщили Onliner в ФСБ России, вопрос о сроках закрытия границы еще обсуждается.

— Пока границы у нас не закрыты. Пока вопрос решается, все зависит от санитарно-эпидемической обстановки. Но граждане Беларуси могут вернуться на родину, так же как и граждане Украины, — в ФСБ России уточнили, что официальные сроки пока еще не объявлены, вопрос рассматривается.

У дальнобойщиков свои инсайды

Российский пункт пропуска «Красный Камень» — штука более основательная, чем тот терминал, что мы посетили утром. На подъезде с белорусской стороны загорают несколько грузовиков разной «национальности».

— Ну нас, дальнобойщиков, это не коснется же, — Виталий из Калининграда что-то знает и спокоен.

Он везет (стыдно сказать!) через Беларусь какую-то семенную VIP-картошку брянским аграриям. Говорит, у нас такой нет. Потом планирует тем же путем, через все границы обратно в Калининград.

— Нет, застрять не боюсь. Вот, например, Литва еще раньше карантин ввела, но я вчера нормально пересек границу. Транзитный грузовой транспорт пропускают без проблем, для него ничего особо не поменялось.

Андрей — белорус из Брестской области. Едет порожнем за российским зерном для «Белсолода», тоже не верит, что может оказаться запертым с любой стороны шлагбаума.

— Пока не очень-то понимаю, что происходит, но возить в любом случае как-то надо. Есть все хотят.

При этом все дальнобойщики в один голос утверждают, что «закрытие» границы намечено на 18 марта. По их словам, после этого перестанут пускать легковые машины и автобусы, грузовое сообщение продолжит работать. Откуда эта информация, толком непонятно, официально ее никто не произносил, а ФСБ, напомним, твердит, что все еще решается. Но у каждого водителя есть собственные инсайды в ФСБ.

Граница: работаем в прежнем режиме

На дороге, ведущей к «Красному Камню», аншлаг в обоих направлениях — будто Мишустин ничего и не произносил утром. Фуры, рейсовые автобусы, легковушки. Белорусские номера чередуются с российскими и евросоюзовскими.

В пункте контроля очереди нет, но и стоять без дела людям в форме не приходится ни секунды. Документы — осмотр — «счастливого пути» — «не задерживайте других».


— Пока никаких новых распоряжений не поступало, работаем, как и раньше, — говорит офицер в пограничной форме и маске. — Паспорт покажите.

Теперь ждем 18 марта. Не могут же осведомители дальнобойщиков врать.

Что делать тем, кому не повезло быть дальнобойщиками?

Мэр Москвы Собянин сегодня опубликовал обновленный указ «О введении режима повышенной готовности». Там, в частности, перечислены 27 стран (а также весь ЕС вообще), граждане которых обязаны теперь обеспечить самоизоляцию на 14 дней. К их домашним это тоже относится.

Как быть пассажирам?

Тем временем белорусские «пассажирские» транспортники, которые крепко завязаны на России, не на шутку встревожены и решают, что делать: многое пока непонятно. По нашей информации, они готовятся к тому, что придется отправить в вынужденные отпуска много персонала, задействованного на восточном направлении.

При этом БЖД, например, продолжает продавать билеты в Россию.

 


К вечеру 16 марта четких разъяснений о сроках и режиме возможного закрытия границы так и не удалось услышать.

Три года назад границу уже «закрывали».

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей в одном месте

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!