Пограничная прелюдия. Репортаж из двух деревень по обе стороны границы накануне часа «Ч»

220
07 февраля 2017 в 8:00
Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов

Пограничная прелюдия. Репортаж из двух деревень по обе стороны границы накануне часа «Ч»

Из сугроба на стыке белорусской, российской и украинской границ гордо выглядывает монумент Дружбы. Под тремя бетонными штыками замерла очередь из фур — все хотят в Россию, но для этого надо терпеть. Мы тоже сегодня стремимся в Россию. Наша легковушка на животе ползет по глубокому снегу вдоль грузовиков с персиками, полутушами и пармезаном. Как же нам повезло, что мы — белорусы. А значит, с легкостью преодолеем условный союзный рубеж!.. Но реальность отчаянно сопротивляется, не желая втискиваться в придуманные нами рамки.

Льгот не предусмотрено

Мы подъезжаем к российскому международному пункту пропуска «Новые Юрковичи». До момента, когда россияне официально включат на границе с Беларусью режим пограничной зоны, остается 15 часов.

В единственном открытом коридоре для легкового транспорта стоит около десятка иностранных машин. В поисках «союзных» льгот подходим к человеку в красивой форме с погонами прапорщика. Он строг и даже суров:

— Это мы решаем, когда вас пропускать. Ждите.

Отправляемся в общую очередь крепко поразмыслить над этими словами и впредь умерить союзнические амбиции. Впереди нас кого-то совсем уж тщательно проверяют, пассажиры украинского микроавтобуса таскают сумки.

Все же стоит учитывать специфику этого пункта пропуска. Поскольку расположен он на стыке Беларуси и Украины, соответственно, и контроль здесь настоящий: мало ли откуда человек едет. (Собственно, то же относится и к сопредельному белорусскому переходу.)

Наконец дело дошло до нас.

— Капот, багажник, бардачок открываем, стекла опускаем, выходим, — все по-взрослому. — И поднимите сиденья.

— Да они вроде не поднимаются…

— Найдите способ.

В рюкзаках, отсеке для запаски и под сиденьями ничего запретного не нашлось. В наших паспортах появляется штамп — мало кому из белорусов, едущих в Россию, удается получить такой. Обычно подобное счастье выпадает тем, кто въезжает в Россию из третьих стран. Но «Новые Юрковичи» — трехсторонний переход, тут особый случай.

— Можно ехать дальше?

— Нужно!

Итоговый результат от шлагбаума до шлагбаума — примерно 1 час 40 минут. За шлагбаумом кафе «Три сестры» с тремя пустыми флагштоками мечтает о том, что на них когда-нибудь вернутся флаги.

И все же не забываем географическую специфику «Новых Юрковичей». Для слабаков, которые идут по пути наименьшего сопротивления, есть варианты полегче. Ранее мы гораздо проще и быстрее въезжали в Россию на «чистом» белорусско-российском участке границы — в пункте принятия уведомлений Россельхознадзора «Красный камень». Там ждать в очереди и проходить досмотр не пришлось, пограничник лишь проверил паспорта.

Сюда мы еще вернемся в полночь, чтобы почувствовать разницу, узнать, что изменилось после того, как включился этот таинственный режим пограничной зоны.

Белорусский след в погранзоне

Работающая белорусская сотовая связь, белорусский говор у некоторых собеседников, «Беларус» разгребает снег — это приграничная российская деревня Новые Юрковичи. Ухоженные жилые дома чередуются здесь с брошенными — так мило, прямо как у нас. Разве что резные наличники другого вида да «малых форм» не хватает.

В судьбах людей белорусский след тоже долго искать не приходится. У кого-то родные из наших краев, кто-то учился, кто-то работал.

— У меня брат в Гомеле, приезжает иногда, да редко, — вздыхает пенсионерка Валентина. — А что до пограничных этих дел, так я думаю, нас это не коснется.

Ее дочь Алла — вообще, считай, гомельчанка: когда-то выучилась в Гомеле на огранщика бриллиантов, работала на знаменитом «Кристалле», пока было живо это производство. Нынче, чтобы заработать, ездит вахтовым методом «на Москву», убирает подъезды теми самыми руками, которыми держала бриллианты.

При такой жизни для Аллы приключения на белорусско-российской границе — что-то далекое, есть проблемы поважнее.

— Как отношусь к введению погранзоны? Положительно, — очень спокойно сообщает директор местной школы Елена Прокопенко. — Если Беларуси доверили охранять западные границы Союзного государства, так их нужно охранять. А установить безвизовый режим для всей Западной Европы, чтобы кто хотел, тот и ехал, — это неправильно.

В Новых Юрковичах верят, что именно так выглядят причина и следствие, хотя официально доказать связь возьмется не всякий. В Беларуси, впрочем, исходят из обратной последовательности: сначала был приказ об установлении погранзоны, потом уже — указ о безвизовом режиме, и оба события не связаны. Самые хитрые стараются держаться подальше от таких споров, переубедить собеседника в которых невозможно.

Елена Юрьевна готова даже на жертвы:

— Мой муж часто ездит по делам в Беларусь, может по три раза в день побывать там. Но и он считает, что пограничная зона нужна, даже если это создаст какие-то неудобства. Сами знаете, какая ситуация сейчас… Конечно, для нормальных людей все должно быть максимально просто: показал паспорт — проезжай.

В сельском магазине дамы настроены единодушно: с этой пограничной зоной ничего пока не понятно, но раз ее вводят — значит, так надо. Развить тему не дает вошедший решительным шагом строгий мужчина — глава сельской администрации. Кто-то доложил ему, что в деревне чужаки. Все же рядом не только Беларусь, но и Украина, в связи с этим все здесь пропитано бдительностью. По теме погранзоны глава поселения, наверное, имеет и собственную позицию, но держит ее при себе: объяснил, что на озвучивание его мнения нужна санкция вышестоящего органа, все сложно. Принимается куда-то звонить. Вскоре перед магазином останавливается УАЗ с пограничниками — по наши души. После того как синие паспорта проверены и данные записаны, отправляемся дальше — в белорусскую пограничную деревню Веселовка.

«Ходили и ходить будем»

Веселовка — совсем маленькая деревня по сравнению с Новыми Юрковичами. Из инфраструктуры только колодец.

По официальным данным, осталось 25 дворов, да и то многие выглядят нежилыми. Между белорусской деревней и российской по дороге километров 8. Раньше их жители регулярно встречались у «трех штыков» в день «отмены границ». Теперь тоскуют по тем дням.

Тут тоже рядом не только союзная Россия, но и Украина, на границе с которой совсем другой режим. Белорусские пограничники, которые контролируют эти места, о нашем прибытии предупреждены — лишних приключений нам уже не хочется.

Улица пуста, и, похоже, на ней редко кто-то появляется. На стук выходит мужчина с очень информированным видом. На лице у него написано: знаю про пограничный режим все и имею по этому поводу собственное мнение. Но:

— Нет, меня фотографировать не надо, мне не в кассу популярность. Вы лучше зайдите вон в тот двор и вон в тот, там все расскажут.

Жилые дома мы отыскиваем по вытоптанному снегу. Их мало.

— А может, и ничего страшного, если введут ту границу… — чисто гипотетически рассуждает пенсионерка Алла.

— А может, и плохо… Все же и в Россию иной раз пойдешь. Зачем? Ну за одеждой, например, там же дешевле. Теперь-то паспорт показал да и поехал дальше. Не хотелось бы, чтобы еще что-то придумали.

— Вон те пригорки — это уже Россия. Да прямо по тропинке и ходили туда, всегда все просто было, — Лидия Семеновна не хочет, чтобы такое положение дел менялось. Говорит, что когда-то своими руками сажала деревья в парке Дружбы у «трех штыков».

— Там же все-таки и родственники у нас, и знакомые — как не ходить? Да и не только это. У меня сын шофером в колхозе работает, так они как свое закончат, часто ездят туда помогать — с машинами да комбайнами. Вот и прошлой осенью ездил… Да никогда не было у нас сложностей с Россией, и не нужны они нам.

07.02.2017, 00:00

Мы торопимся на российский пограничный переход «Красный камень», чтобы не пропустить знаменательное событие, по поводу которого было столько волнений. Наверняка мир не будет прежним и небо упадет на землю, но что конкретно изменится — загадка. Официальные комментарии таинственны и полны философских метафор.

Вообще-то, не вполне понятно, как теперь называть этот переход. Долгие годы он назывался пунктом подачи уведомлений Россельхознадзора. Именно здесь останавливают грузовики с подозрительным продовольствием. Что-то возвращают поставщику, что-то уничтожают. Несколько месяцев назад на «Красном камне» появились и пограничники, но название официально не менялось.

Невнимательному путешественнику легко проворонить момент выезда из Беларуси: никакой активности погранслужб с нашей стороны внешне не заметно. Зато Россию теперь не пропустишь. То, что ты уже там, можно понять по множеству нарядных, украшенных гирляндами будочек, в которых продают автомобильные страховки. На белорусской стороне похожие будочки тоже есть, но в них куда меньше великолепия.

Ровно в полночь мы въезжаем на «Красный камень». Очевидно, для пущего эффекта решаем сделать это по встречной полосе. Первый, кто нас приветствует, — морозный инспектор ДПС: «На первый раз штраф, но впредь не нарушайте!»

Тем временем человек в пограничной форме забирает через окно машины паспорта, проверяет, отдает: «Счастливого пути». На все секунд 15.

И это хваленый режим пограничной зоны? Честно говоря, после той мощной прелюдии, которую нам всем устроили в ожидании «настоящей границы», хотелось чего-то более торжественного, что ли. Возможно, мы заранее переборщили с драматизмом происходящего и для белорусов ничего не поменялось (все равно паспорта здесь проверяют уже давно). Продолжаем наблюдение.

Хронология вопроса

На портале pravo.gov.ru размещены три приказа ФСБ от 29.12.2016 о создании пограничной зоны в Брянской, Смоленской и Псковской областях на участках, сопредельных с Беларусью.

9 января Александр Лукашенко подписал указ №8 «Об установлении безвизового порядка въезда и выезда иностранных граждан». Документом устанавливается безвизовый порядок въезда в Беларусь на срок не более 5 суток при пересечении государственной границы через пункт пропуска «Национальный аэропорт Минск» для граждан 80 государств. Безвизовая пятидневка стартует 12 февраля.

Чемоданы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
07.02.2017 в 8:02
Границы для политиков. Между нашими народами нет границ
07.02.2017 в 8:02
Всё правильно россияне делают. Граница нужна.
07.02.2017 в 8:03
А в деревнях этим временем идет обычная, спокойная и размеренная жизнь
07.02.2017 в 8:03
Для простых людей границы нет...
07.02.2017 в 8:03
Классно придумали!
Милые бранятся - только тешатся?
07.02.2017 в 8:04
А, знаменитый пограничный пункт, чтобы невыездному из Беларуси попасть из России в Украину. В связи в последними пугалками перекрыть выезд от налоговой - очень актуально.
07.02.2017 в 8:04
Вот такая вот политическая "дружба".
07.02.2017 в 8:04
allasofia, для кого она нужна.??? Для кого??
07.02.2017 в 8:05
Не брат ты мне, ... (с)
07.02.2017 в 8:05
Граница раздора!
07.02.2017 в 8:05
Для простых людей границы нет...
"kadgan":

Для них есть визы))
07.02.2017 в 8:06
Ничего для населения не поменяется. Не надо ныть раньше времени!
07.02.2017 в 8:06
Беларуси доверили охранять западные границы Союзного государства, так их нужно охранять
Ошибаетесь, Беларуси ничего не доверяли
07.02.2017 в 8:06
РОССИЯ братья и точка
07.02.2017 в 8:07
Для простых людей границы нет...
"kadgan":

согласен твоими словами
07.02.2017 в 8:08
РОССИЯ братья и точка
"1926967":

Как этнос, культура - да, Кремль и обитатели - нет.
07.02.2017 в 8:09
Пусть будет, я за!
07.02.2017 в 8:09
Беспробудная тоска - первая мысль, глядя на эти деревни...
07.02.2017 в 8:10
Честно?! Всё равно уже.
07.02.2017 в 8:10
Москва просто показала, кто Старший Брат, а кто Младший.
07.02.2017 в 8:10
Новости шизофрении. Союзное государство ввело пограничный контроль посреди себя.
07.02.2017 в 8:11
Время неспокойное!
Проверка нужна!
Только без всякий деклараций и т.д. и т.п.!
Все-таки въезд в другое государство!
Должен же быть такой контроль
Паспортный!!
07.02.2017 в 8:11
https://content.onliner.by/news/1100x5616/9484abde7357db57adff84a02aafd711.jpeg
Мужичок справа кого-то мне напоминает )))
07.02.2017 в 8:12
И сколько еще вы будете называть их братьями и сестрами?
07.02.2017 в 8:13
Предвыборный лозунг СТАБИОЬНОСТЬ - уже миф , а КАБ неббыло вайны - чувствуется тоже.
07.02.2017 в 8:15
Границы для политиков. Между нашими народами нет границ
"RockStar777":

Мы совсем разные...
07.02.2017 в 8:16
Границы для политиков. Между нашими народами нет границ
"RockStar777":

Мы совсем разные...
"soulist":

негр чтоле
07.02.2017 в 8:21
ФСБ знало о указе уже в декабре .Хорошо работают.
07.02.2017 в 8:22
07.02.2017 в 8:22
Мне все равно
07.02.2017 в 8:27
Удивительно, что не Наш границу ввел первый, что бы контролировать выезд тунеядцы ивывозящих валюту. Хотя..... Может это россияне по его просьбе регистрируют, а потом Ему передают. Что б лишний раз людей наших не злить)))).
07.02.2017 в 8:28
А в деревнях людям без разницы.
07.02.2017 в 8:31
allasofia, для кого она нужна.??? Для кого??
"ialtoangelo":

Для таких. как ты и кто не догоняет и нужна. На праздник и в город не выйдешь, через рамку пропускают, а здесь между государствами, мало ли кто, что везёт и , что задумал.
07.02.2017 в 8:36
Москва просто показала, кто Старший Брат, а кто Младший.
"Physic":


Если сосед лезет с объятьями - значит напился.
07.02.2017 в 8:38
Границы для политиков. Между нашими народами нет границ
"RockStar777":

А зачем тогда шмонать по два часа?
07.02.2017 в 8:40
И это хваленый режим пограничной зоны? Честно говоря, после той мощной прелюдии, которую нам всем устроили в ожидании «настоящей границы», хотелось чего-то более торжественного, что ли. /////Это лицом в снег что-ли...???
07.02.2017 в 8:45
по больше таких братьев и врагов не надо
07.02.2017 в 8:47
"Навошта гэтыя межы? Калi за iх рэжуць..."( Михалок)
07.02.2017 в 8:52
На этом переходе и год назад досматривали и штамп в паспорт ставили.
07.02.2017 в 8:53
Кухарки знают, как управлять государством. Пьяное мужичьё да безмозглые приказчики в очередной раз собрались переделывать мир.
07.02.2017 в 9:00
Что союз, что наша конституция всё толко на бумаге. За 20 лет можно было сблизиться
получше.
07.02.2017 в 9:00
Для белорусов пока ничего не изменилось.
Возможны лишь небольшие очереди из-за остановки транспорта для проверки паспортов.
Да и то - у многих внутрь паспорта даже не заглядывают.
07.02.2017 в 9:00
И сколько еще вы будете называть их братьями и сестрами?
"Ricochet":

долго. Ну не поляки же нам братья, в самом деле
07.02.2017 в 9:01
РОССИЯ братья и точка
"1926967":

Как этнос, культура - да, Кремль и обитатели - нет.
"vasil123":

то же самое Россия может сказать и нам,как народ мы им браться,а как наше государство отдельно,так нет .
07.02.2017 в 9:02
И сколько еще вы будете называть их братьями и сестрами?
"Ricochet":

долго. Ну не поляки же нам братья, в самом деле
"Amigo25":

"...на кой мне родня такая, лучше буду сиротой..."
07.02.2017 в 9:04
"Каринa":

Колибри.
07.02.2017 в 9:05
Россия прова на все сто процентов
07.02.2017 в 9:05
Разделяй и властвуй!
07.02.2017 в 9:05
"Каринa":

Колибри.
"well.well":

Зимой?? О_о
07.02.2017 в 9:05
alexgrodno9, а им всегда без разницы, абы пенсию вовремя платили
07.02.2017 в 9:06
Границы для политиков. Между нашими народами нет границ
"RockStar777":

Ну да. Это точно...
Границ нету. Только надолбы, выдолбы и противотанковые рвы.
07.02.2017 в 9:07
Ровно десять лет тому назад рабочий Пантелей Грымзин получил от своего подлого гнусного хозяина кровопийцы поденную плату за 9 часов работы — всего два с полтиной!!! «Ну, что я с этой дрянью сделаю?.. — горько подумал Пантелей, разглядывая на ладони два серебряных рубля и полтину медью... — И жрать хочется, и выпить охота, и подмётки к сапогам нужно подбросить, старые — одна, вишь, дыра... Эх, ты жизнь наша распрокаторжная!!» Зашёл к знакомому сапожнику: тот содрал полтора рубля за пару подмёток.
— Есть ли на тебе крест-то? — саркастически осведомился Пантелей.
Крест, к удивлению ограбленного Пантелея, оказался на своём месте, под блузой, на волосатой груди сапожника. «Ну, вот остался у меня рупь-целковый, — со вздохом подумал Пантелей. — А что на него сделаешь? Эх!..» Пошел и купил на целковый этот полфунта ветчины, коробочку шпрот, булку французскую, полбутылки водки, бутылку пива и десяток папирос, — так разошёлся, что от всех капиталов только четыре копейки и осталось. И когда уселся бедняга Пантелей за свой убогий ужин — так ему тяжко сделалось, так обидно, что чуть не заплакал.
— За что же, за что... — шептали его дрожащие губы. — Почему богачи и эксплуататоры пьют шампанское, ликёры, едят рябчиков и ананасы, а я, кроме простой очищенной, да консервов, да ветчины — света Божьего не вижу... О, если бы только мы, рабочий класс, завоевали себе свободу!.. То-то мы бы пожили по-человечески!..
Однажды, весной 1920 года рабочий Пантелей Грымзин получил свою поденную плату за вторник: всего 2700 рублей. «Что ж я с ними сделаю, - горько подумал Пантелей, шевеля на ладони разноцветные бумажки. — И подмётки к сапогам нужно подбросить, и жрать, и выпить чего-нибудь — смерть хочется!» Зашёл Пантелей к сапожнику, сторговался за две тысячи триста и вышел на улицу с четырьмя сиротливыми сторублёвками. Купил фунт полубелого хлеба, бутылку ситро, осталось 14 целковых... Приценился к десятку папирос, плюнул и отошёл. Дома нарезал хлеба, откупорил ситро, уселся за стол ужинать... и так горько ему сделалось, что чуть не заплакал.
— Почему же, — шептали его дрожащие губы, — почему богачам всё, а нам ничего... Почему богач ест нежную розовую ветчину, объедается шпротами и белыми булками, заливает себе горло настоящей водкой, пенистым пивом, курит папиросы, а я, как пёс какой, должен жевать черствый хлеб и тянуть тошнотворное пойло на сахарине!.. Почему одним всё, другим — ничего?..
Эх, Пантелей, Пантелей... Здорового ты дурака свалял, братец ты мой!.....(С)
07.02.2017 в 9:09
Время неспокойное!
Проверка нужна!
Только без всякий деклараций и т.д. и т.п.!
Все-таки въезд в другое государство!
Должен же быть такой контроль
Паспортный!!
"Роберт-----Мугабе":

Во время двух чеченских воин спокойное было?
07.02.2017 в 9:09
есть пословица: баре дерутся, у холопов чубы трещат...
07.02.2017 в 9:11
ФСБ знало о указе уже в декабре .Хорошо работают.
"гараж616":

Здесь работа не при чём. С Россией обговаривалось введение безвизовой пятидневки заранее
07.02.2017 в 9:15
что тут говорить про границу с другим государством, если у нас в подъездах посмотрите какие тамбуры стоят друг от друга ? а частые дома каждый огораживает как можно более высоким и непролазным забором ! всюду камеры, домофоны, кодовые замки, на дверях как минимум два замка... о чём вы вообще говорите!
07.02.2017 в 9:19
Директор местной приграничной зоны и тот понимает, что белорусы с безвизовым режимом для всей европы накосячили.
07.02.2017 в 9:21
Всё правильно россияне делают. Граница нужна.
"allasofia":

А есть вы потом что будете???
07.02.2017 в 9:23
Dog-fox,
Это с телеэкранов говорят, что обговаривалось с Россией. На самом деле тупо проинформировали и все. Россия изначально была против.
Очередной политический ход со стороны РБ. Только глупые не понимают этого.
07.02.2017 в 9:23
Опа... На фото белорусские колибри. А вы говорите, что у нас креветок и пармезана белорусского не бывает. Храницу они соорудили. Жэстачайше наказаць, а в качестве компенсации затребоваЦь 25 млн. т. беспошлинной нефтИ в 2017 году.
07.02.2017 в 9:23
Мой адрес - не дом и не улица. Мой адрес - планета земля!
[censored]
07.02.2017 в 9:31
Всё правильно россияне делают. Граница нужна.
"allasofia":

Что Россияне делают на Беларусском портале?
07.02.2017 в 9:32
"..Тем временем человек в пограничной форме забирает через окно машины паспорта, проверяет, отдает: «Счастливого пути». На все секунд 15.
И это хваленый режим пограничной зоны? Честно говоря, после той мощной прелюдии, которую нам всем устроили в ожидании «настоящей границы», хотелось чего-то более торжественного, что ли".

честно сказать, тяжело понять загадочную белорусскую душу... простояли бы в очереди на морозе 5 часов (как в польшу) - ныли бы на весь свет...прошли контроль за 15 секунд - опять недовольны, торжественности им не хватает :))))...
как угодить????????
07.02.2017 в 9:37
Если Беларуси доверили охранять западные границы Союзного государства, так их нужно охранять.

Как собакам что ли ?
07.02.2017 в 9:39
Россия прова на все сто процентов
"Poisonsvin":


канэшна прова, слюшай брат, ми все братия, твой кишлак-мой кишлак...
07.02.2017 в 9:41
Россия как всегда врет! Вместо того чтобы действительно контролировать свои Азиатские рубежи откуда идут наркотики к нам и в Европу они якобы пытаются это сделать в погранзоне Беларуси и России. Это бред для малограмотного простого народа обоих стран, а в большей степени для своих россиян, для показа заботы о них. В настоящее время во всех пунктах пропуска Республики Беларусь, по соглашению с той же Россией, ведется проверка въезжающих иностранцев по базам данных России и Беларуси в отношении лиц "въезд которым запрещен" на территорию будь то РБ или России. Т.е. если кому то Россия закрыла въезд в свою страну то этот иностранец при попытке въехать в Беларусь то же не будет пропущен. Не зависимо какую из наших стран он желал посетить. Поэтому по визе к нам въезжает иностранец или в безвизовом порядке разницы НЕТ. Если в базе погранвойск стоит запрет на въезд его вынесенный любой из двух наших стран то он будет возвращен в страну откуда прибыл. И Россия это все знает и понимает , так что этот их запрет для своих "малограмотных" , для "понта".
07.02.2017 в 9:46
Всё правильно россияне делают. Граница нужна.
"allasofia":

Что Россияне делают на Беларусском портале?
"mercuree":

почему белорус пользует российский газ и нефть в голандии пусть закупает.
07.02.2017 в 9:50
Для белорусов пока ничего не изменилось.
Возможны лишь небольшие очереди из-за остановки транспорта для проверки паспортов.
Да и то - у многих внутрь паспорта даже не заглядывают.
"vadim1968":

иностранец может въеахать на этом переходе?
07.02.2017 в 9:50
well.well
"Каринa":

"Каринa":

Колибри.
"well.well":

Зимой?? О_о
"Каринa":

Белорусские колибри...
07.02.2017 в 9:57
я за границу с проверкой только паспортов. причом такая граница должна быть как с Россией так и странами западной Европы
07.02.2017 в 9:57
Всё правильно россияне делают. Граница нужна.
"allasofia":

Что Россияне делают на Беларусском портале?
"mercuree":

почему белорус пользует российский газ и нефть в голандии пусть закупает.
"smi1t":

Если беларусы не будут покупать российский газ, он сгорит в факелах на Ямале :) Теплее в мире будет.
Газ не нефть - в бочки не закачаешь.
07.02.2017 в 9:59
Мы беженцев собираемся напустить - они и закрылись, что вы хотите?...
А по большому счёту, кто их вообще братьями считает! Кто был в Москве к примеру, тот видел, что 90% так называемых "братьев" спустились с гор.
07.02.2017 в 9:59
Границы для политиков. Между нашими народами нет границ
"RockStar777":

Мы совсем разные...
"soulist":

за всех не говори...
07.02.2017 в 10:02
Ровно десять лет тому назад рабочий Пантелей Грымзин получил от своего подлого гнусного хозяина кровопийцы поденную плату за 9 часов работы — всего два с полтиной!!! «Ну, что я с этой дрянью сделаю?.. — горько подумал Пантелей, разглядывая на ладони два серебряных рубля и полтину медью... — И жрать хочется, и выпить охота, и подмётки к сапогам нужно подбросить, старые — одна, вишь, дыра... Эх, ты жизнь наша распрокаторжная!!» Зашёл к знакомому сапожнику: тот содрал полтора рубля за пару подмёток.
— Есть ли на тебе крест-то? — саркастически осведомился Пантелей.
Крест, к удивлению ограбленного Пантелея, оказался на своём месте, под блузой, на волосатой груди сапожника. «Ну, вот остался у меня рупь-целковый, — со вздохом подумал Пантелей. — А что на него сделаешь? Эх!..» Пошел и купил на целковый этот полфунта ветчины, коробочку шпрот, булку французскую, полбутылки водки, бутылку пива и десяток папирос, — так разошёлся, что от всех капиталов только четыре копейки и осталось. И когда уселся бедняга Пантелей за свой убогий ужин — так ему тяжко сделалось, так обидно, что чуть не заплакал.
— За что же, за что... — шептали его дрожащие губы. — Почему богачи и эксплуататоры пьют шампанское, ликёры, едят рябчиков и ананасы, а я, кроме простой очищенной, да консервов, да ветчины — света Божьего не вижу... О, если бы только мы, рабочий класс, завоевали себе свободу!.. То-то мы бы пожили по-человечески!..
Однажды, весной 1920 года рабочий Пантелей Грымзин получил свою поденную плату за вторник: всего 2700 рублей. «Что ж я с ними сделаю, - горько подумал Пантелей, шевеля на ладони разноцветные бумажки. — И подмётки к сапогам нужно подбросить, и жрать, и выпить чего-нибудь — смерть хочется!» Зашёл Пантелей к сапожнику, сторговался за две тысячи триста и вышел на улицу с четырьмя сиротливыми сторублёвками. Купил фунт полубелого хлеба, бутылку ситро, осталось 14 целковых... Приценился к десятку папирос, плюнул и отошёл. Дома нарезал хлеба, откупорил ситро, уселся за стол ужинать... и так горько ему сделалось, что чуть не заплакал.
— Почему же, — шептали его дрожащие губы, — почему богачам всё, а нам ничего... Почему богач ест нежную розовую ветчину, объедается шпротами и белыми булками, заливает себе горло настоящей водкой, пенистым пивом, курит папиросы, а я, как пёс какой, должен жевать черствый хлеб и тянуть тошнотворное пойло на сахарине!.. Почему одним всё, другим — ничего?..
Эх, Пантелей, Пантелей... Здорового ты дурака свалял, братец ты мой!.....(С)
"V_T_B":

Замечательная притча)))) аплодирую стоя.........но вот только есть одна мелочь Пантелею за ветчину предложили стать крепостным у хозяина........
07.02.2017 в 10:02
У меня сын шофером в колхозе работает, так они как свое закончат, часто ездят туда помогать — с машинами да комбайнами. Вот и прошлой осенью ездил… Да никогда не было у нас сложностей с Россией, и не нужны они нам.
ТЕТЯ? МОЖЕТ НАОБОРОТ??? МЫ РОССИИ НИКОГДА НЕ БЫЛИ И НЕ БУДЕМ НУЖНЫ! НАШЕЙ СТРАНЫ НЕ БЫЛО И ЗВАТЬ ЕЕ НИКАК!!!!
Чтобы еще визы ввели для белорусов и весь мир ополчился на белорусов! ВО было бы класс! газ перекрыли, нефть и сосали бы дулю, причем не низ, а верхушка!
07.02.2017 в 10:02
И Россия это все знает и понимает , так что этот их запрет для своих "малограмотных" , для "понта".
"1751218":

Согласен. Сейчас на российских ресурсах сплошная антибелорусская истерия. Просто отвратительно. Так же они и с Украиной при Яныке поступили.
07.02.2017 в 10:03
Россия прова на все сто процентов
"Poisonsvin":

Ага .....права напомни мне как там было на границе когда россиюшка лила кровь в постсоветских республиках убивая тысячами? чего они тогда на границе с рб кипешь не устраивали?
07.02.2017 в 10:04
Как отношусь к введению погранзоны? Положительно
Качественно как пропаганда мозги полощет.
07.02.2017 в 10:05
Мы беженцев собираемся напустить - они и закрылись, что вы хотите?...
А по большому счёту, кто их вообще братьями считает! Кто был в Москве к примеру, тот видел, что 90% так называемых "братьев" спустились с гор.
"evgeniy123":

Мы? Беженцев?
Вы шутите?
07.02.2017 в 10:05
Когда в россии спецслужбы взрывали дома? Когда боевики брали сотни в заложники? чего их тогда граница с рб не беспокоила?
07.02.2017 в 10:05
1751218,
Въезд ЛЮБОГО европейца без визы на территорию России НЕЗАКОНЕН. А это стало возможно после якобы не политического решения со стороны РБ.
Россия просто не допускает нарушения своего законодательства вследствие действия РБ.
Бандиты и всякая нечисть это само собой, аргумент для пенсионеров.
07.02.2017 в 10:06
За 20 лет можно было сблизиться
получше.
"Vityaz":

По лучше это когда кадыровская охрана в москве вымогательствами занимается а потом без суда отпускается?
07.02.2017 в 10:08
РОССИЯ братья и точка
"1926967":

Россия или русские ? че то у меня среди братьев тувинцев бурятов и дагестанцев с ингушами вроде никогда не числилось..........
07.02.2017 в 10:08
Я за визовый режим
07.02.2017 в 10:09
РОССИЯ братья и точка
"1926967":

Как этнос, культура - да, Кремль и обитатели - нет.
"vasil123":

Можно подумать вам местная "власть" братья)
07.02.2017 в 10:09
[censored]
сблизится с россией до такой степени?
07.02.2017 в 10:10
россияне устроив на украине бойню и вооружив бандитов теперь сидят на измене чтобы банды с оружием не поползли к вооружателям
"Ljeane":

да. точно ВСУ обещало до Москвы дойти.
07.02.2017 в 10:12
1751218,
Въезд ЛЮБОГО европейца без визы на территорию России НЕЗАКОНЕН. А это стало возможно после якобы не политического решения со стороны РБ.
Россия просто не допускает нарушения своего законодательства вследствие действия РБ.
Бандиты и всякая нечисть это само собой, аргумент для пенсионеров.
"CCM":

вы не правы!! в РФ можно тоже въезжать БЕЗ ВИЗЫ!! спрашивается в чем проблемма?
07.02.2017 в 10:15
Всё правильно россияне делают. Граница нужна.
"allasofia":

Что Россияне делают на Беларусском портале?
"mercuree":

почему белорус пользует российский газ и нефть в голандии пусть закупает.
"smi1t":

Если беларусы не будут покупать российский газ, он сгорит в факелах на Ямале :) Теплее в мире будет.
Газ не нефть - в бочки не закачаешь.
"well.well":
учитывая объемы поставок в РБ с объемами поставок в другие страны, слабенький факел получится, да и воспоминания о танкерах с нефтью из Венесуэлы еще свежи
07.02.2017 в 10:15
граница хоть какая но нужна
07.02.2017 в 10:16
Так что получается, с этой страны уже не сбежать)
07.02.2017 в 10:16
Обратно через лес будут караваны гонять
07.02.2017 в 10:19
Всё правильно россияне делают. Граница нужна.
"allasofia":

Что Россияне делают на Беларусском портале?
"mercuree":

почему белорус пользует российский газ и нефть в голандии пусть закупает.
"smi1t":

Если беларусы не будут покупать российский газ, он сгорит в факелах на Ямале :) Теплее в мире будет.
Газ не нефть - в бочки не закачаешь.
"well.well":
учитывая объемы поставок в РБ с объемами поставок в другие страны, слабенький факел получится, да и воспоминания о танкерах с нефтью из Венесуэлы еще свежи
"Фиолетовый":

Факел будет будь здоров. Да и поставки в другие страны пока идут через Беларусь. На ржавой трубе задвижки смазать - и факел будет из Москвы виден :) Только зачем это нам и им?
Нам это невыгодно, им тоже. Так кто разжигает этот факел?
Кому выгодно? Cui prodest? То-то...
07.02.2017 в 10:28
Границы мало, забор! забор нужно строить и ров с крокодилами )))
07.02.2017 в 10:32
что тут говорить про границу с другим государством, если у нас в подъездах посмотрите какие тамбуры стоят друг от друга ? а частые дома каждый огораживает как можно более высоким и непролазным забором ! всюду камеры, домофоны, кодовые замки, на дверях как минимум два замка... о чём вы вообще говорите!
"kilogramkaaaa":


Высокие и глухие заборы это Российский стиль. Чем восточнее тем более высокие заборы. По западным областям проедитесь заборчики 50 см.
07.02.2017 в 10:33
в предыдущей новости - какие они нам братья, в топе, тут все правильно делают, ????? как всегда общественное мнение - зеркало политики и взглядов властьимущих, но ни в коем случае не ваше личное
07.02.2017 в 10:33
Государство подразумевает границы.
07.02.2017 в 10:38
какие они нам братья
"DNDikovitski":
Так поэтому и нужна граница, что непонятного-то?
07.02.2017 в 10:40
Мы беженцев собираемся напустить - они и закрылись, что вы хотите?...
А по большому счёту, кто их вообще братьями считает! Кто был в Москве к примеру, тот видел, что 90% так называемых "братьев" спустились с гор.
"evgeniy123":

Мы? Беженцев?
Вы шутите?
"well.well":

К сожалению...
[censored]
07.02.2017 в 10:43
В наших паспортах появляется штамп — мало кому из белорусов, едущих в Россию, удается получить такой. Обычно подобное счастье выпадает тем, кто въезжает в Россию из третьих стран
"RockStar777":

Стесняюсь спросить, а мы на каком месте?
07.02.2017 в 10:44
1751218,
Въезд ЛЮБОГО европейца без визы на территорию России НЕЗАКОНЕН. А это стало возможно после якобы не политического решения со стороны РБ.
Россия просто не допускает нарушения своего законодательства вследствие действия РБ.
Бандиты и всякая нечисть это само собой, аргумент для пенсионеров.
"CCM":


что за ерунду написали? это было возможно ВСЕГДА. Наличие визы РБ иностранцу не дает права находиться на территории РФ и никогда не давало. Что изменилось-то? раньше иностранец мог незаконно поехать в Москву с визой РБ, сейчас сможет точно также незаконно поехать без визы вообще.
07.02.2017 в 10:44
Мой адрес СССР.КАКАЯ ГРАНИЦА.
07.02.2017 в 10:51
Мы беженцев собираемся напустить - они и закрылись, что вы хотите?...
А по большому счёту, кто их вообще братьями считает! Кто был в Москве к примеру, тот видел, что 90% так называемых "братьев" спустились с гор.
"evgeniy123":

Мы? Беженцев?
Вы шутите?
"well.well":

К сожалению...
[censored]
"evgeniy123":

А Вы не в курсе, для чего они создаются? Вы хотите визу по 35 евро, как в России? Так вот, без договора об реадмиссии будет по 60.
И эти лагеря как раз для лиц, попадающих под действие такого договора. Кстати, Россия давным-давно такие лагеря построила и договора со странами ЕС подписала. Мы - последние в Европе, кто платит за визу по 60...Увы. И если государство пытается облегчить визовый режим с ЕС (причем, за деньги ЕС) - это хорошо. Это в интересах всех граждан страны.
И не надо морщить бабушку.
07.02.2017 в 10:52
И это хваленый режим пограничной зоны? Честно говоря, после той мощной прелюдии, которую нам всем устроили в ожидании «настоящей границы»,

Так тож Вы,журналисты,всё и раздули! Удивляется он:)
07.02.2017 в 10:55
evgeniy123, Россия и ЕС подписали договор о реадмиссии в 2006 году, так что такие лагеря там созданы уже 10 лет назад. В них пережидают время до депортации на родину незаконные мигранты, только и всего.
07.02.2017 в 10:55
Границы для политиков. Между нашими народами нет границ
"RockStar777":

А террористы и нелегальные мигранты по Вашей версии к кому относятся?Это политики или народ?
07.02.2017 в 10:57
А забор поставили?
07.02.2017 в 10:58
Когда в россии спецслужбы взрывали дома? Когда боевики брали сотни в заложники? чего их тогда граница с рб не беспокоила?
"Ljeane":

Патамушта тогда не было безвизового режима в РБ для 80-ти стран
07.02.2017 в 10:59
по больше таких братьев и врагов не надо
"_GMC_":

А Вам не стыдно?
07.02.2017 в 11:03
Границы для политиков. Между нашими народами нет границ
"RockStar777":

А зачем тогда шмонать по два часа?
"RomGoo":

Шмонают из-за фур с беларускими ананасами,креветками,крабами и мандаринами.Некоторые просто чихали на санкции России для Европы и делали свой бизнес,но теперь это будет сложнее
07.02.2017 в 11:10
забор нужен
07.02.2017 в 11:11
по моему нас ..накуручивают..
07.02.2017 в 11:11
вырыть ров и пусть крокодилов на границе с россией
07.02.2017 в 11:14
гипер растущая эканомека, упадет еще на 5 позиций, еще больше людей потеряют работу, просто так ничего не делают!
07.02.2017 в 11:22
Какие братья и сестры.В семье не все гладко между братом и сестрой,а здесь страны(да в наше время).
07.02.2017 в 11:25
А разве была демаркация?
07.02.2017 в 11:29
Да визы надо вводить, чтобы больше не возникало дополнительных вопросов про некое бумажное Союзное государство
07.02.2017 в 11:32
Всё правильно! Двух таких друзей как Россия и врагов не надо!
07.02.2017 в 11:33
Для чего нам их союз нужен????
07.02.2017 в 11:40
Всё правильно россияне делают. Граница нужна.
"allasofia":

Конечно нужна. От них
07.02.2017 в 11:41
Тут и Китайская стена не поможет от этих бандитов.
07.02.2017 в 11:50
Вот интересно, зачем сотрясать воздух ниочем? Граница со стороны РФ была, можно сказать, всегда. Где-то жестче, где-то проще.. Но за свою сознательную жизнь могу вспомнить всего пару лет, когда можно было проехать по М1 даже не притормаживая в Красной Горке. А на въезд в РБ - только ГАИ, местами транспортники и ни разу не видел белорусских пограничников. Тоже самое касается и небольших дорог (например из Полоцка если поехать в Псков не по М8, а лесами-полями) - с белорусской стороны было сооружение типа "сортир" с 1 сотрудником, а с российской - полноценный пункт пропуска.
*Так что, ничего не изменилось. Просто промыли мозг электорату, особенно российскому.
З.Ы. Гражданин РБ, проживаю в РФ.
07.02.2017 в 11:54
Границы для политиков. Между нашими народами нет границ
"RockStar777":

Приговаривал RockStar777, снимая обивку сидений и дверные карты на границе, которой якобы нет...)))
07.02.2017 в 11:55
allasofia,
Всё правильно россияне делают. Граница нужна.
"allasofia":

сказал украинец!!! между украиной то да нужна а тут зачем?
07.02.2017 в 11:56
Всё правильно россияне делают. Граница нужна.
"allasofia":


Так ты определись уже, у нас тут союз или граница ?
07.02.2017 в 11:58
Россия нам не старший брат и не сестра - это агрессивное государство, которое соседям несет войну, разруху и нищету. Пора и нам вводить полноценную границу - меньше всякой дряни из России к нам будет попадать. Союзное государство закончилось.
07.02.2017 в 12:05
Россия нам не старший брат и не сестра - это агрессивное государство, которое соседям несет войну, разруху и нищету. Пора и нам вводить полноценную границу - меньше всякой дряни из России к нам будет попадать. Союзное государство закончилось.
"Red__Cat":

смешной-как дитя
07.02.2017 в 12:11
Время неспокойное!
Проверка нужна!
Только без всякий деклараций и т.д. и т.п.!
Все-таки въезд в другое государство!
Должен же быть такой контроль
Паспортный!!
"Роберт-----Мугабе":

Во время двух чеченских воин спокойное было?
"Dog-fox":

Да!
07.02.2017 в 12:13
Я только одного не понял - граница с двух сторон хоть? Если да, то я спокоен.
07.02.2017 в 12:18
Не только граница, но и визовый режим просто необходим с расеей
07.02.2017 в 12:19
В Новых Юрковичах верят, что именно так выглядят причина и следствие, хотя официально доказать связь возьмется не всякий. В Беларуси, впрочем, исходят из обратной последовательности: сначала был приказ об установлении погранзоны, потом уже — указ о безвизовом режиме, и оба события не связаны


Наивные людзи? ... ФСБ конечно же заранее знало о том, что будет указ ..)
07.02.2017 в 12:20
Границы для политиков. Между нашими народами нет границ
"RockStar777":

А зачем тогда шмонать по два часа?
"RomGoo":

Шмонают из-за фур с беларускими ананасами,креветками,крабами и мандаринами.Некоторые просто чихали на санкции России для Европы и делали свой бизнес,но теперь это будет сложнее
"kari2255":

Кто Вам сказал, что они - белорусские?
Посмотреть бы на адреса учредителей тех фирм, которые возят контрабас в РФ...Думаю, почти все они мацковския...Или Вы наивно думаете, что белорусская креветка в московскую торговую сеть проплывает беспрепятственно? Святая простота :)
07.02.2017 в 12:23
" А установить безвизовый режим для всей Западной Европы, чтобы кто хотел, тот и ехал, — это неправильно."
Что за менталитет такой??? С какого лешего вы хотите лешить кого-то свободы действий? А потом ещё удивляются почему визу шенгенскую получить сложно... Если открыть полностью границы (для людей а не для контрабанды), то кому куда надо - туда и приедет и где ненужно не осядет. Типичный пример - Италия. Когда-то они департировали всех назад, кто на плотах приплывал к ним через средиземное море. А потом тупо перестали. Думаете эти беженцы в Италии остались? Нифига подобного. Провели пару дней в Италии и во францию рванули. Ну так там же пособия есть таким людям. А в беларуси/России они что делать будут?
07.02.2017 в 12:26
"Каринa":

чижы. очень симпатичные пичуги.
07.02.2017 в 12:32
А почему на памятнике только 2 сестры, где третья?:))
07.02.2017 в 12:38
— Как отношусь к введению погранзоны? Положительно, — очень спокойно сообщает директор местной школы Елена Прокопенко. — Если Беларуси доверили охранять западные границы Союзного государства, так их нужно охранять. А установить безвизовый режим для всей Западной Европы, чтобы кто хотел, тот и ехал, — это неправильно.
Создаётся впечатление что думать в соседней стране совсем не умеют или не хотят. Ну да ладно можете бетонную стену построить я к этому тоже положительно отношусь, как и к введению границы.
07.02.2017 в 12:43
вырыть ров и пусть крокодилов на границе с россией
"citizen22":

для крокодилов у нас климат не тот. и ров замёрзнет зимой.
07.02.2017 в 12:46
Хамство российских пограничников вполне описывает происходящее.
Для сравнения литовские как правило холодно-предупредительны, а
как-то белорусский, увидив в нашей машине ребенка до 3-х лет, сбегал сам за нас оформил документы и пропустил нас вне очереди.
07.02.2017 в 13:02
Паспорта ещё летом начали проверять !
Ещё задолго до открытия безвиза.
07.02.2017 в 13:08
Так пусть тогда те 80 стран и для нас сделают безвизовый режим, или только в одни ворота игра?
07.02.2017 в 13:22
А установить безвизовый режим для всей Западной Европы, чтобы кто хотел, тот и ехал, — это неправильно.
Классика. Дальше не читал.
07.02.2017 в 13:24
Так пусть тогда те 80 стран и для нас сделают безвизовый режим, или только в одни ворота игра?
"qwe44asd":

Как дети, ей богу. Как будто это всё для людей делается...
07.02.2017 в 13:44
сколько уже можно мусолить эту теме? всем до звезды...
07.02.2017 в 13:45
РОССИЯ братья и точка
"1926967":

побойтесь Бога)
07.02.2017 в 13:49
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.(с)
М.Ю. Лермонтов
07.02.2017 в 13:52
Всё правильно россияне делают. Граница нужна.
"allasofia":

Что Россияне делают на Беларусском портале?
"mercuree":


Разводят тут Смуту!
07.02.2017 в 13:55
Я за, пусть фильтр на спам стоит
07.02.2017 в 14:01
Всё правильно россияне делают. Граница нужна.
"allasofia":

Что Россияне делают на Беларусском портале?
"mercuree":

почему белорус пользует российский газ и нефть в голандии пусть закупает.
"smi1t":

Если беларусы не будут покупать российский газ, он сгорит в факелах на Ямале :) Теплее в мире будет.
Газ не нефть - в бочки не закачаешь.
"well.well":
учитывая объемы поставок в РБ с объемами поставок в другие страны, слабенький факел получится, да и воспоминания о танкерах с нефтью из Венесуэлы еще свежи
"Фиолетовый":

Факел будет будь здоров. Да и поставки в другие страны пока идут через Беларусь. На ржавой трубе задвижки смазать - и факел будет из Москвы виден :) Только зачем это нам и им?
Нам это невыгодно, им тоже. Так кто разжигает этот факел?
Кому выгодно? Cui prodest? То-то...
"well.well":

уже поздно задвижками на трубе скрипеть ... трубу и не одну новенькую по балтике проложили
07.02.2017 в 14:20
Вот интересно, зачем сотрясать воздух ниочем? Граница со стороны РФ была, можно сказать, всегда. Где-то жестче, где-то проще.. Но за свою сознательную жизнь могу вспомнить всего пару лет, когда можно было проехать по М1 даже не притормаживая в Красной Горке. А на въезд в РБ - только ГАИ, местами транспортники и ни разу не видел белорусских пограничников. Тоже самое касается и небольших дорог (например из Полоцка если поехать в Псков не по М8, а лесами-полями) - с белорусской стороны было сооружение типа "сортир" с 1 сотрудником, а с российской - полноценный пункт пропуска.
*Так что, ничего не изменилось. Просто промыли мозг электорату, особенно российскому.
З.Ы. Гражданин РБ, проживаю в РФ.
"Хранитель":

а если со стороны Мстиславля ехать к Монастырщине то там вообще гравейка и момент переезда границы не виден. Вообще ни единой ржавой таблички. Как то потерялся и петлял там. Кстати Монастырщина очень интересное место. Депрессивнее города я в жизни не видел
07.02.2017 в 14:20
Не Лермонтов это, давно уже разобрались, эти стихи какое-то время приписывали Лермонтову -
" Посылая стихотворение Ефремову, Бартенев писал: «Вот еще стихи Лермонтова, списанные с подлинника». Однако сообщение это нельзя считать достоверным, поскольку стихотворение опубликовано тем же Бартеневым в «Русском архиве» в иной редакции. Автограф не известен."
07.02.2017 в 14:36
MDN_1983, а тут специально тролли набежали, поссорить всех со всеми. Посмотреть хотя бы на аватар "лучшего комментатора". Украина, чего тебе здесь надо? У себя дома приберись.
07.02.2017 в 14:46
Не Лермонтов это, давно уже разобрались, эти стихи какое-то время приписывали Лермонтову -
" Посылая стихотворение Ефремову, Бартенев писал: «Вот еще стихи Лермонтова, списанные с подлинника». Однако сообщение это нельзя считать достоверным, поскольку стихотворение опубликовано тем же Бартеневым в «Русском архиве» в иной редакции. Автограф не известен."
"rifnet":

Сказали "А", говорите "Б". Не лукавьте.
Вот Вам подлинник:
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, послушный им народ.
07.02.2017 в 14:49
И это хваленый режим пограничной зоны?

Господи, да писали уже что задачами ввода данного режима является выявление фактов пересечения границы граждан третьих стран (что логично при том факте, что безвиз объявили).
Для белорусов ничего не изменилось. 10 секунд на паспорта посмотреть и катитесь дальше. Такое было еще в 13м году. Пограничники тоже стояли и смотрели документы.
07.02.2017 в 15:02
Паспорта россияне и так проверяют уже 2 года. Никаких трудностей. Документы в любом случае с собой брать нужно.
07.02.2017 в 15:12
Мы? Беженцев?
Вы шутите?
боюсь если мы их примем, то ровно через неделю 99% будет рватся в Литву или Польшу, но никак не возгорит обитать в крае с кисельными реками )))
07.02.2017 в 15:30
"Каринa":

чижы. очень симпатичные пичуги.
"dimac111":

Овсянки же, не?
07.02.2017 в 16:08
Давно пора отгородиться от россии колючей проволокой и визами
07.02.2017 в 16:09
Хамство российских пограничников вполне описывает происходящее.
Для сравнения литовские как правило холодно-предупредительны, а
как-то белорусский, увидив в нашей машине ребенка до 3-х лет, сбегал сам за нас оформил документы и пропустил нас вне очереди.
"partizan":


Не забывайте что Беларусь и Литва находятся в Европе
07.02.2017 в 16:22
Всё правильно россияне делают. Граница нужна.
"allasofia":

Плюсанул. Главное, чтобы к нам ни один медведь с балалайкой не влез из каменного века
07.02.2017 в 16:24
а можно и с нашей стороны погранцов поставить и всякий шлак перестать принимать из россии поддельный. а со стороный польши литвы убрать ?
07.02.2017 в 16:26
Если Беларуси доверили охранять западные границы Союзного государства, так их нужно охранять. А установить безвизовый режим для всей Западной Европы, чтобы кто хотел, тот и ехал, — это неправильно.

Уволить бы ее за безграмотность.
Удивляюсь как люди путают визовый режим с таможенным контролем.
Такое ощущение, что мы перестали проверять транспортные средства 80 государств, оружие, наркотики - ВЕЗИТЕ ВСЕ!
Что за глупость?! Перемешали в головах два совершенно разных понятия!
По их логике я теперь могу в аэропорту требовать НЕ досматривать меня и мой багаж, т.к. мне виза не нужна в конкретную страну!!!
07.02.2017 в 16:46
да чтож так Вас всех попёрло, все такие гордые, своенравные, прям пупы земли.
Граница любого государства должна быть обозначена, и хотябы минимальный контроль везде нужен.
А те, которые кричат, что давно пора отгородиться от России, либо [censored], либо по жизни идут в розовых очках. Давайте на минутку представим, Беларусь прекращает взаимоотношения с Россией, что от этого станет с РФ? а что с РБ? ИМХО начнём мечтать о зп не по 500, а по 50. Ибо и Яуропе мы ни разу не нужны, думаю как и остальным странам. Страна с никакущей экономикой, с производством уровня 50х годов прошлого века, да блин мы даже полноценно аграрной страной назваться не в силах, ибо доси из инструментария для данных дел, мотыга и грабли. Будьте реалистами, вон одни братья пошли уже на поводу у шайки розовоочёчных с пристрастием до народного капитала, и что из этого вышло?
07.02.2017 в 16:50
Всегда говорил,дружбы нет есть интересы. Народам все по барабану,лишь бы зарплата была хорошая и здоровье. Все остальное надуманно. Ссорятся президенты,и из за их амбиций страдаем мы.
07.02.2017 в 17:21
Узнаю тупорылый армейский юмор:
1.
- Можно ехать?
- Нужно.
2. Как вариант:
- Как настроение? - омоновец
- Отличное
- Отличное от чего?
07.02.2017 в 18:08
молодцы россияне. давно пора.!!!!
07.02.2017 в 18:20
За шлагбаумом кафе «Три сестры» с тремя пустыми флагштоками мечтает о том, что на них когда-нибудь вернутся флаги.
Если там и нужен флаг, то только флаг России!
— Как отношусь к введению погранзоны? Положительно, — очень спокойно сообщает директор местной школы Елена Прокопенко. — Если Беларуси доверили охранять западные границы Союзного государства, так их нужно охранять. А установить безвизовый режим для всей Западной Европы, чтобы кто хотел, тот и ехал, — это неправильно.
Очень правильный комментарий! Сразу виден патриотизм в крови у человека!
Вскоре перед магазином останавливается УАЗ с пограничниками — по наши души. После того как синие паспорта проверены и данные записаны, отправляемся дальше — в белорусскую пограничную деревню Веселовка.

В Белоруссии внутренние органы уже бы забрали бы.
Очевидно, для пущего эффекта решаем сделать это по встречной полосе. Первый, кто нас приветствует, — морозный инспектор ДПС: «На первый раз штраф, но впредь не нарушайте!»
И это законопослушные белорусы-онлайнеровцы??!! Те, которые здесь пишут статьи про правонарушения? На месте инспектора, нужно было бы нарушителя задержать, назначить группу разбора, лишить прав и штраф в 5000 рублей! Но это же Россия! Там в ГИБДД работают ЛЮДИ, а не звери.
07.02.2017 в 18:27
ТАК И НАДО!!!
07.02.2017 в 18:52
Всё правильно россияне делают. Граница нужна.
"allasofia":

Ту россиянин что-ли?
07.02.2017 в 19:04
Больше всех счастлив пёс, по-моему! А вы видели какие когти у кошки или кошака? ))
07.02.2017 в 19:41
Пора для граждан России визы вводить платные и ставить границу. Оттуда спайсы, оттуда криминал, оттуда не пойми кто
07.02.2017 в 20:02
Пора для граждан России визы вводить платные и ставить границу. Оттуда спайсы, оттуда криминал, оттуда не пойми кто
"-=KazLo=-":

и контробанды станет меньше!
07.02.2017 в 20:02
В общем ничего для граждан не поменялось, больше шуму из ничего
07.02.2017 в 20:04
Ответить
"voit-cs":

там работает волшебное слово "пятьсот"
07.02.2017 в 20:10
Ник_Ник, - языческого идола ?
07.02.2017 в 20:13
Как всегда...для народа создается иллюзия бурной деятельности..за их же деньги
07.02.2017 в 20:15
"Раз сказали надо -значит надо..." - зомбированные имбецилы
07.02.2017 в 20:48
На границе надежно, пока на посту строгая и суровая пограничница с пограничным же котом "Чернышом".
07.02.2017 в 20:52
Мой адрес СССР.КАКАЯ ГРАНИЦА.
"Allex.72bk.ru":

Очень вас жаль.
07.02.2017 в 20:54
Допрыгается наше правительство.А еще стройбанов всех Россия отправит домой,будут тунеядцы которым налоги платить нечем.оттуда криминал кражи разбои и понеслось
07.02.2017 в 21:04
Начхать как на русских так и на их границу!
07.02.2017 в 21:19
Границы для политиков. Между нашими народами нет границ
"RockStar777":

А зачем тогда шмонать по два часа?
"RomGoo":

Шмонают из-за фур с беларускими ананасами,креветками,крабами и мандаринами.Некоторые просто чихали на санкции России для Европы и делали свой бизнес,но теперь это будет сложнее
"kari2255":

Что сложнее? Это россия -проплаченные переходы и все в таком духе, одни русские санкций вводят другие русские на этом бабки делают! Война в Чечне и ей подобные -кто то мрет за родину а кто то аружее толкает -ничего не меняеться, просто бизнес! А загорелые русские им вообще все пофиг -только деньги!
07.02.2017 в 21:22
1926967, За всех не говорите. К украинцам эти "братья" с "градами" и танками пришли. Вы тоже хотите такого "братства"?
07.02.2017 в 21:36
Сегодня ехал Новозыбков-Гомель нигде никто не остановил.
07.02.2017 в 21:37
Зачем обьясните?зачем граница нужна?ну так на здравую голову,кто обьяснит?только не заученными фразами а так как есть.
07.02.2017 в 21:46
Россия это уже не Белоруссия, тем более что от это от этого президента АГЛ можно вообще ожидать всего чего угодно, страшный человек
07.02.2017 в 22:06
Хамство российских пограничников вполне описывает происходящее.
Для сравнения литовские как правило холодно-предупредительны, а
как-то белорусский, увидив в нашей машине ребенка до 3-х лет, сбегал сам за нас оформил документы и пропустил нас вне очереди.
"partizan":

Трындеть не мешки ворочать...
Ехал с Украины, так украинскую границу вообще без проблем, а на нашей жирный таможенник на морозе заставил доставать чемоданы и шмонать. По словам водителей буса - НАШИ ВСЕГДА шмонают и пофигу им есть дети или нету.
07.02.2017 в 22:07
1926967, За всех не говорите. К украинцам эти "братья" с "градами" и танками пришли. Вы тоже хотите такого "братства"?
"awd_71":

Ты наверно сам видел эти грады и танки...
Ни американцы, ни ОБСЕ как то до сих пор не нашли ни того ни другого ни регулярной армии России. Но беларусы как всегда все знают..
07.02.2017 в 22:11
Границы для политиков. Между нашими народами нет границ
"RockStar777":

А зачем тогда шмонать по два часа?
"RomGoo":

Шмонают из-за фур с беларускими ананасами,креветками,крабами и мандаринами.Некоторые просто чихали на санкции России для Европы и делали свой бизнес,но теперь это будет сложнее
"kari2255":

Кто Вам сказал, что они - белорусские?
Посмотреть бы на адреса учредителей тех фирм, которые возят контрабас в РФ...Думаю, почти все они мацковския...Или Вы наивно думаете, что белорусская креветка в московскую торговую сеть проплывает беспрепятственно? Святая простота :)
"well.well":

Посмотреть бы... Если бы да кабы. Я вот думаю что там все белорусы, приближенные к корыту.
А может китацы... Или ваще якудза креветками барыжат.
Кому интересны твои домыслы?
07.02.2017 в 22:15
Всё правильно россияне делают. Граница нужна.
"allasofia":

Что Россияне делают на Беларусском портале?
"mercuree":

почему белорус пользует российский газ и нефть в голандии пусть закупает.
"smi1t":

Потому ,как оплачено!Будь любезен,брат,вынь да положь!
07.02.2017 в 22:20
Всё правильно россияне делают. Граница нужна.
"allasofia":

Что Россияне делают на Беларусском портале?
"mercuree":

почему белорус пользует российский газ и нефть в голандии пусть закупает.
"smi1t":

Потому ,как оплачено!Будь любезен,брат,вынь да положь!
"vakula67":

Так ведь НЕ оплачено....
07.02.2017 в 22:22
Всё правильно россияне делают. Граница нужна.
"allasofia":

Плюсанул. Главное, чтобы к нам ни один медведь с балалайкой не влез из каменного века
"Advokatvlad":

Не плюсуй,не влезет,у нас места нету,на всюль бульба ляжыць.....
07.02.2017 в 22:24
Задаётся мне,что в Беларуси украинские качели раскачивают...
07.02.2017 в 22:31
Задаётся мне,что в Беларуси украинские качели раскачивают...
"vakula67":

не будет такого государства. а граница пройдёт как в 39 г.
07.02.2017 в 22:55
"Паны дерутся - у холопов чубы трещат"
07.02.2017 в 23:06
Надо с нашей стороны калючку накрутить.
07.02.2017 в 23:08
Задаётся мне,что в Беларуси украинские качели раскачивают...
"vakula67":

не будет такого государства. а граница пройдёт как в 39 г.
"boba.F":

в 1539?
07.02.2017 в 23:35
Пора для граждан России визы вводить платные и ставить границу. Оттуда спайсы, оттуда криминал, оттуда не пойми кто
"-=KazLo=-":


А также энергоносители, автомобили, рынок труда, товары легпрома, техника, кредиты, дотации, еще перечислить?
07.02.2017 в 23:39
Задаётся мне,что в Беларуси украинские качели раскачивают...
"vakula67":

не будет такого государства. а граница пройдёт как в 39 г.
"boba.F":

в 1539?
"777vikki.":

до 17 . 09 . 1939 г. силёнок не хватит сделать как 1539 г.
08.02.2017 в 0:31
Правильное предложение лидера ЛДПР, воссоединить Беларусь с Россией сделать одно государство... я не против... и нафик эти границы.
08.02.2017 в 1:43
Правильное предложение лидера ЛДПР, воссоединить Беларусь с Россией сделать одно государство... я не против... и нафик эти границы.
"JeepBY":

Чемодан, вокзал... Ну, ты понял)
08.02.2017 в 5:35
Удивительно, что не Наш границу ввел первый, что бы контролировать выезд тунеядцы ивывозящих валюту. Хотя..... Может это россияне по его просьбе регистрируют, а потом Ему передают. Что б лишний раз людей наших не злить)))).
"_devastator_":

Вы чуток не в теме -эти тунеядцы по вашему если не имеют справку о работе то как минимум не резиденты РБ! Тем более паспорта просто смотрят и никто ничего не регестрирует!
08.02.2017 в 8:00
Границы для политиков. Между нашими народами нет границ
"RockStar777":

может определиться пора - мы отдельное государство или нет?
08.02.2017 в 12:02
Придумали какой-то бестолковый Таёжный союз,как какая-то недоверсия Советсвкого союза. А в итоге Запад смеётся, что ничего не можем придумать. Даже границу возвели между собой.
08.02.2017 в 14:16
Дружба дружбой, а табачек врозь....
08.02.2017 в 20:20
РОССИЯ братья и точка
"1926967":

Белоруссия часть России ... туда же
09.02.2017 в 12:33
Тем временем человек в пограничной форме забирает через окно машины паспорта, проверяет, отдает: «Счастливого пути». На все секунд 15.

И это хваленый режим пограничной зоны? Честно говоря, после той мощной прелюдии, которую нам всем устроили в ожидании «настоящей границы», хотелось чего-то более торжественного, что ли. Возможно, мы заранее переборщили с драматизмом происходящего и для белорусов ничего не поменялось (все равно паспорта здесь проверяют уже давно). Продолжаем наблюдение.


Ну так вы туда цветного иностранца привезите из Шенген зоны, посмотрите тогда на реакцию.
09.02.2017 в 17:24
в сентябре 2016 года путешествовали с женой из Воронежа и поехали именно через границу 3 сестры,так как нам нужен был штамп в паспорте жены ( она русская). Ну и тогда на въезде в Беларусь я (белорус),водитель автомобиля с белорусскими номерами чуть не пожалел,что поехал через Юрковичи. Всё было очень строго на НАШЕЙ границе и хотели даже развернуть (т.к. я вёз много личных вещей жены и машина была весьма прилично загружена) . Но потом пропустили. Строгость объяснили тем,что неизвестно откуда вы едете. Может из Украины. И вобще это считается белорусско-украинской границей а не с Россией и по этому трясут по полной. Так же мне немного ранее поведали русские,предупредив,что у меня могут быть проблемы, когда увидели полностью загруженное авто
10.02.2017 в 1:53
РОССИЯ братья и точка
"1926967":

Как этнос, культура - да, Кремль и обитатели - нет.
"vasil123":

в россии давно были,и были ли вообще?Хотите что бы было у нас как там ,-культурные люди )))
как этнос мы два разных народа, и культуры у нас общие только в плане языка...Навязанного.
а вообще ,от них исходит война ,разруха...не хочу быть очередным крымом,донбасом и т.д.
у финов в финской войне отжали 11% территории, и что теперь на этой тер?? -Бесперктивный депресняк и разруха.Как и везде чего касается восточная соседка.
10.02.2017 в 2:01
лучше бы безвизовый въезд сделали в Литву,Польшу ,да и в Латвию)
навошта тая расия ?
10.02.2017 в 2:01
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.(с)
М.Ю. Лермонтов
11.02.2017 в 1:13
интегрировали-интегрировали да не выинтегрировали