Пассажиры минского метро впервые проехались на новом поезде

Автор: Дарья Спевак. Фото: Александр Ружечка. Видео: Алексей Морозов
UPD
04 февраля 2020 в 22:34

Хорошая новость: сегодня на станции «Могилевская» в 22:11 новенький состав от «Штадлер Минск» принял первых пассажиров. Плохая новость: он дважды проедет до станции «Каменная Горка» и обратно, а в следующий раз — неизвестно когда. В любом случае интересно увидеть и потрогать новые электрички. Среди удачливых пассажиров оказались и журналисты Onliner. Рассказываем и показываем.

Читать на Onlíner

Новые поезда метрополитен начал принимать в прошлом году. Пока таких составов прибыло шесть штук, на очереди еще четыре. Среди преимуществ новичков — шумоподавление и плавный ход. В таких поездах пассажиры могут переходить из вагона в вагон во время движения, заряжать свои гаджеты.





В пресс-службе метрополитена рассказали Onliner, что такие поезда, как сегодняшний, создали для третьей линии подземки. Они четырехвагонные — их длина соответствует длине платформы новой ветки. На старой — «Автозаводской» — будут курсировать несколько пятивагонных электричек. «Штадлер», кстати, выпустил эти поезда специально для нашего метро.

— На третьей ветке двери будут открываться синхронно. Также предусмотрены специальные барьеры, которые защитят пассажиров от падения на пути и других неприятных ситуаций, — сказали в метрополитене.

Сегодняшний состав запустили для пассажиров и машинистов. Чтобы первые оценили новинку изнутри и в ходу, а вторые в очередной раз попрактиковались в вождении новых электричек. Сотрудники подземки, кстати, уже сами опробовали поезда. Говорят, впечатления приятные, но ждут, как электрички проявят себя в эксплуатации.




«Асцярожна, дзверы зачыняюцца. Наступная станцыя „Аўтазаводская“», — говорит привычный голос диктора метрополитена и так же привычно, но с более мягким звучанием дублирует по-английски. Ждешь знакомого стука дверей, а его нет. Они плавно закрываются. Трогаемся.

— Он что, сломался? — говорит молодой минчанин, ожидая обычного микрошторма поезда на старте. А нет, не сломался — просто трогается плавно.

В вагоне тихо. Чтобы поговорить с попутчиками или по телефону, больше не надо надрывать голосовые связки. Но и не все расскажешь — услышит полвагона. И если попутчик громко слушает музыку в наушниках, придется разделить его вкусы. Слышимость отличная.




Минчане сразу достают смартфоны. Одни снимают обстановку (кто-то даже ведет стрим для друзей), другие пишут знакомым, что попали в новый поезд. Кстати, в вагонах оборудованы USB-точки для зарядки гаджетов. Правда, всего у пары крайних мест.

Теперь не так трагично, если ты в спешке забежал в ближайший вагон не с той стороны, на которую будешь выходить. В новых составах можно спокойно проходить между вагонами. Если они не забиты людьми — в час пик все-таки будет сложновато.

— Давно ждал новых поездов. Специально пришел сегодня, в интернете прочитал, — говорит пассажир и бывший сотрудник метрополитена. По его словам, новые составы очень похожи на московские. — Бесшумные, легче переходить из одного конца поезда в другой. Правда, поручни высоковаты — пониже бы.




На первый взгляд вагоны кажутся просторнее старых. Но стоящие пассажиры с рюкзаками все равно мешают пройти в середину — гнев в сторону метрополитеновских бэкпэкеров не иссякнет. Высокие белорусы жалуются, что вагоны создали точно не для их комфорта: высота вагонов в новых электричках меньше, чем в старых. От макушки минчанина Сергея (его рост 186 сантиметров) до потолка остается расстояние сантиметров в пять, когда молодой человек стоит на носочках. Двухметровым придется прогнуться под транспортную систему.

Места для сидения в вагонах разные. В одних они сплошные, как и в старых. В других — раскладные, как и в «штадлерах» на БЖД. Первые пассажиры нового поезда жалуются, что сидеть тесновато. Утешаем: придет лето — и все мы станем более эргономичными.

— Держатель посредине — все нормально сделано. Комфортабельно, вопросов нет! — подытоживает он.




Указатели станций в новых электричках автоматизированы. Над названием остановки, на которую прибыл поезд, загорается лампочка. К слову, на указателях уже отметили зеленую ветку подземки. Приветик в будущее.




Поколение Z экспертно заявляет, что «поезд очень красивый и популярный в этом мире 2020». И тихо ездит.

— Проход между вагонами узкий. Молодежь, скорее всего, будет бегать. Карманники... Прошлые сидения были лучше. Эти жестковатые, узкие, — более детально объясняет старшее поколение.




Все новые составы стартуют в регулярном режиме, когда откроется третья ветка. То есть примерно к июлю этого года.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!