Увидите Дусю — скажите ей, что она молодец. История мамы-одиночки, которая бросила наркотики и спасается музыкой

Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Тарналицкий
01 ноября 2019 в 7:47
Разыгрываем путевку в Дубай! Подробности здесь!

У Дуси постоянно нет времени. Утром она мама, потом шеф-повар в кондитерской, потом музыкант. В этом круговороте можно забыть, кто ты и для чего, но Дуся справляется. Потому что не может иначе. Потому что остановка — это губительно. Потому что страшно. Это сложная история позитивного с виду человека, который к 27 годам увидел и пережил слишком много. А теперь спасается музыкой. Через не могу и тысячу обстоятельств. История мамы-одиночки, которая бросила прошлую, плохую жизнь и пытается построить новую, хорошую, — в материале Onliner.

Читать на Onlíner

«Я человек, которого сложно остановить», — смеется Дуся — девушка с большими светящимися глазами, которая генерирует энергию в промышленных масштабах. Ее нынешняя жизнь — это постоянный калейдоскоп картинок: она в одиночку растит двоих детей, работает шеф-поваром в кондитерской и пишет столько музыки, сколько, кажется, сочинила вся белорусская эстрада за десять лет своего существования. Это мечта Дуси и в каком-то роде смысл жизни — заниматься творчеством, заполнять пустоту внутри себя, пытаться делать лучше свою жизнь и жизнь своих детей.

Мы говорим про музыку — то, чем сейчас живет Евдокия, она же duся. Недавно у нее вышел альбом «Золотые купола», в середине ноября на лейбле «Снегири» выйдет еще один, а параллельно девушка думает над мини-альбомом, с которым пока сложнее — он на стадии творческого поиска, но случится совсем скоро.

— Когда я писала альбом «Золотые купола», материала было очень много. Сначала я играла песни под фортепиано, но здесь мне захотелось другого звучания — в итоге выбирала девять песен из сорока, а многим моим близким этот альбом вообще не понравился, потому что они привыкли слышать меня другой.

«Золотые купола» — название, полное личных смыслов. В нем нет никакой иронии и тем более сарказма — это вообще не про Дусю. Это про веру, это про тюрьму, это про человеческие отношения.

— Главная песня посвящена тому, что люди очень лицемерно относятся друг к другу при жизни, а после смерти начинают вспоминать об умершем все хорошее. Моя лучшая подруга покончила с собой, и эта тема для меня актуальна. Я не чувствую стыда от того, что о чем-то с ней не договорила, но знаю, что многие люди этот стыд испытывают. Смысл в том, что нужно любить людей при жизни. А Минск — это город людей, которые хотят друг друга победить. Я так чувствую. Среди людей больше конкуренции, чем дружбы. Они не понимают, для чего живут, и в страхе пытаются закрыть это смехом, своими победами. Я вижу много неискренности.

Во всей этой истории с «Золотыми куполами» есть и еще один смысл, связанный с прошлым девушки.

— Был период, когда я писала много писем на зону: там сидели отец моего ребенка и многие мои друзья. Мы рисовали всякие рисунки, я писала много и старалась заряжать людей позитивом, а они рисовали и писали мне в ответ. Это было классно, и я прямо чувствовала, как важна для них эта поддержка.

В перерывах между музыкой и материнством Дуся работает шеф-поваром в кондитерской. Это работа с 13 до 22. В чистой теории лишним звеном во всей этой истории должна была оказаться как раз музыка, потому что в таких случаях бытовые вещи моментально вытесняют творчество. У Дуси получилось иначе. Она, кажется, все делает наоборот.

— Сейчас у меня получается переключаться: с детей — на работу, с работы — на музыку, с музыки — на детей. И я вижу, что в этом мельтешении часто убегаю от себя — столько времени меня не было в этом мире, и вот я появилась: мне 27, и нужно «лупить», делать все и сразу. Как только я останавливаюсь, я вижу в себе какой-то негатив: плохие мысли, жизнерадостность подавляется большой ответственностью и усталостью. Я пытаюсь заинтересовать всех вокруг тем, что я делаю, потому что сами люди, как правило, интерес не проявляют.

В этом моменте Дуся немного лукавит, потому что вокруг нее всегда много друзей, которые готовы помочь: с записью, с поддержкой, с идеями. Получается такой творческий котел, в котором иногда оказываются совсем неожиданные персонажи.

— Однажды решила написать Найку Борзову. Сидела в ванной, отправила ему сообщение с предложением записать что-нибудь совместное и через три минуты получила ответ: он согласился! Вообще, Найк — очень открытый и искренний человек, и мы сразу нашли с ним общий язык. Так у нас появилась песня «Ночь».

А потом было еще знакомство с Васей В. из группы «Кирпичи». С ним я познакомилась на минском концерте и просто подошла после него. Сказала: «А давай вместе что-нибудь запишем». А он мне: «А давай». Так мы сделали песню «Твой день» — бит для этой композиции написал мой бывший муж, который тогда сидел на Обухово. А потом записали с Васей еще одну песню — «Минский стиль».

К этому моменту в тексте у вас уже наверняка созрел вопрос: зачем этой неугомонной девушке все это нужно? Так мы переходим к третьему и, похоже, самому важному смыслу названия «Золотые купола» — к вере.


— Я закончила молитву, поставила свечу на пианино и ушла в другую комнату. Мы сидели там с мамой, о чем-то разговаривали и в какой-то момент услышали резкий запах. Прибежали в комнату, а там горит пианино. Все суетятся, пытаются его потушить, а я стою и говорю: «Во славу божию!» — Дуся вспоминает еще один период из своей жизни. Все это происходило с ней сразу после радикальных изменений, в момент, когда внутри образовалась огромная и беспросветная пустота, которую нужно было чем-то заполнять. — Сейчас на месте этой пустоты музыка. Без нее я пропаду, меня не будет. Бросать страшно, оставаться наедине с собой тоже. Поэтому я не хочу останавливаться.

Музыкой меня заставляют заниматься не положительные мои черты. С 13 лет я употребляла наркотики, с 15 лет — амфетамин внутривенно, потом продавала его. Я хорошо знала каналы, в тусовке хорошо знали меня. Это заполняло всю мою жизнь: дочь родилась на пике моей наркозависимости, когда мне было 17 лет, и жила в этом продолжительное время. Я вырвалась из этого движения, когда она уже пошла в школу. С ужасным скрипом, кризисом, страхом… Получилось. Но все пространство было занято наркотиками, а осталась пустота…

Дуся родилась в Минске в многодетной семье. Пятеро детей, отец — владелец журнала, мама — архитектор. Денег в семье хватало, проблем тоже.

— Сначала папа занимался журналом, потом переключился на программное обеспечение для российских банков. Денег было достаточно, но отец пил. Мама тоже пила. Разумеется, все это сказывалось на семье…

Мы жили на Якуба Коласа, а там была тусовка. Я оказалась в ней как-то случайно: сначала, когда нам было по 11 лет, мы тусовались со скинами на районе и пили с ними водку, а потом как-то постепенно очутились уже в другой компании. Там я впервые попробовала траву, а потом диссоциатив — психоделическое вещество, которое выделяет гормоны страха. Мне было 12 лет. Помню, пришла домой и впервые почувствовала счастье — танцевала с каким-то игрушками, а мама не понимала, что происходит. Это было начало…

Я попала в серьезную компанию, где еще не получала уважения, но завела знакомства и со временем стала полноправным участником тусовки. Мне нужно было какое-то место в мире, уважение со стороны других людей — и я стала своей. Мама пыталась что-то предпринимать: искала меня, сидела ночью на остановках и ждала меня… Не знаю, как бы я поступила на ее месте. Но я вела себя ужасно, и все происходило стремительно.

Из девятого класса меня выгнали, и в итоге мама отдала меня в частную школу: у нашей семьи были богатые друзья, которые помогали платить за мое обучение — что-то около €350 в месяц. Но в 17 лет я забеременела. Помню, купила в школу тест. Думала, гормональный сбой из-за наркотиков. Оказалось, что нет… После этого я перестала ходить в школу.

Передозировки случались не раз. Меня это не пугало: я уже на следующий день забывала обо всех своих обещаниях завязать и снова тянулась к амфетамину. Просто однажды произошел момент, когда я поняла, что бог есть и это не мужик, который сидит где-то там, наверху. Бог — это все хорошее в нас. Тогда я очень сильно испугалась: мы были под веществами, три дня не спали и бегали по Питеру сумасшедшие — слышали, как черти ржут, как происходит какая-то бесовщина…

Дусе было 23 года, ее дочь пошла в первый класс. Девушка решила отказаться от наркотиков навсегда.

— Все друзья остались там, моя сестра там, моя лучшая подруга покончила с собой из-за веществ… Вот это пространство — в нем была вся моя жизнь. Учеба? Да какая там учеба. У меня была хардкор-тусовка, наркотики, алкоголь — и больше ничего, — сейчас Дуся рассказывает об этом так, будто все это происходило когда-то очень давно, в прошлой жизни. Она делает паузу, набирает воздуха и говорит: — Потом всего этого не стало, на место пустоты пришла музыка, и я отдаю себе отчет: без этого я просто не смогу жить, если вдруг остановлюсь. Сейчас я смотрю на свою сестру… Она в ужасном состоянии и никому не нужна. Я смотрю на нее и еще больше ненавижу наркотики. Во мне есть какая-то сила, которая помогла бросить все это. Но этой силы нет у сестры.


Сейчас Дуся, ее маленький сын и 11-летняя дочь живут в одной квартире с мамой и старшим братом девушки. Мама уже давно бросила пить и старается помогать дочери с воспитанием детей. Дуся мечтает переехать и снимать квартиру самостоятельно, но пока не получается.

— Я не представляю, как это можно сделать с моим графиком, — говорит девушка. — С детьми у нас хороший контакт. Они от разных отцов и растут без них, поэтому я пытаюсь быть для них еще и батей. Хочется больше времени проводить с детьми. Меня им не хватает: кажется, что вот сейчас я все сделаю, ситуация наконец-то нормализуется — и вот тогда нас станет больше друг у друга. Поэтому я пытаюсь делать по максимуму, чтобы что-то поменять.

15 ноября у Дуси выйдет новый альбом. На нем снова будут только она и пианино. Девушка рассказывает о том, как это будет звучать, как она переживает за результат. Наш разговор из глубокой драмы, кажется, снова выходит в жизнеутверждающую плоскость…

— Я себя не очень люблю и начинаю с собой конфликтовать, — вдруг говорит Дуся. — Это не загоны, это глубокие проблемы из детства: чем больше у меня получается, тем хуже мне становится. Очень мало похвалы — по жизни очень мало людей, которые говорят мне: «Ты молодец!» А для меня это как воздуха глотнуть, и я готова пойти горы сворачивать.

Увидите Дусю — скажите ей, что она молодец. Что у нее обязательно все получится. Что однажды она сумеет посвятить себя творчеству полностью. Что переедет с детьми в собственную квартиру. Что сможет отдать их в частную школу. Для нее это важно. Верить.

беспроводные наушники с микрофоном, накладные, портативные, съёмный аудиокабель, Bluetooth 4.0, 20-20000 Гц, время работы 30 ч, кабель 1.2 м
Нет в наличии
беспроводные наушники с микрофоном, внутриканальные, портативные, полностью беспроводные (TWS), Bluetooth 4.2, 20-20000 Гц, время работы 4 ч, с кейсом 16 ч
Снят с продажи
беспроводные наушники с микрофоном, внутриканальные, портативные, полностью беспроводные (TWS), Bluetooth 5.0, NFC, 20-20000 Гц, время работы 8 ч, с кейсом 32 ч, активное шумоподавление
Нет в наличии

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by