Дорого, долго, больно. Как избавиться от неудачной татуировки

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Тарналицкий
39 230
25 апреля 2019 в 8:00

Сейчас будет очень пафосно. Жизнь наказывает за ошибки. Касается более-менее всего на свете. Но мы сегодня говорим про татуировки, которые стали обильно украшать тела белорусов в последние годы. Индустрия растет, но брак на производстве по-прежнему возможен. Так что включать голову перед походом к мастеру определенно стоит. Во-первых, потому как изначально татуировка — это на всю жизнь. А во-вторых, если вы решили, что таки не на всю, начинается долгий и непростой путь выведения или перекрытия. Поговорили с людьми, которые знают в этом толк. Они призывают к осторожности.

Читать на Onlíner

«Мы никогда не перекроем татуировку рисунком такого же размера»

Это Алексей Самайлович — представитель столичного салона татуировки Good Sign Tattoo с 15-летним опытом работы. Мастер специализируется на реализме и время от времени занимается перекрытием.

— Всегда нужно смотреть исходник. Может случиться так, что перекрытие вообще нереально. Чем светлее тату, которое мы хотим перекрывать, тем легче. Но если у вас контрастная черно-белая работа с большой областью заливки, будет очень сложно.

Покажу на себе.

Перекрыть вот такую точно не получится. Это максимально темная контурная работа. Перекрыть ее грамотно просто нереально. А неграмотно нам не надо. Здесь только осветлять лазером и уже тогда работать. Чем светлее, тем больше возможностей у мастера.

Вот светлое изображение ребенка. Перекрыть его куда легче.

Пришла как-то ко мне девочка. У нее была достаточно темная работа. А она хотела перекрыть нежной, легкой, чуть ли не воздушной работой с более тонкими линиями. При этом перекрытие хотела такого же размера, что и исходник. Я был бы рад ей помочь, но мы никогда не сможем перекрыть татуировку рисунком такого же размера. Плюс перекрытие всегда темнее.

Да, в теории все можно залить черной краской. Это называется blackwork. Спустя пару месяцев выводим контуры белым пигментом — получается новая работа. Это вариант. Но все зависит от вкуса. Кому-то заходит, кому-то нет.

Плюс смотрите, какая неприятная ситуация. Если у вас на предплечье будет написано нехорошее слово на букву «х» и я зарисую его черным прямоугольником, на фотках все, конечно, станет выглядеть хорошо. Но, присмотревшись, можно убедиться, что контуры нехорошего слова все равно будут проступать. Ты имеешь пигмент под кожей, лейкоциты уже атаковали его, он никуда быстро не денется, сохранится какой-то рельеф. При близком рассмотрении все будет бросаться в глаза.

— С цветной татуировкой работать сложнее?

— Цвет важен, но главное — размер. Если у вам цветная маленькая татуировка — пингвинчик там, дельфинчик — и место вокруг позволяет сделать что-то нормальное, вопросов никаких. Пингвинчик живет на лопатке, больше татуировок рядом нет — вполне допустимо перекрытие, к примеру, портретной работой. Пингвинчика в теории мы зальем волосами. Про него никто не будет вспоминать. И по барабану, какого он изначально был цвета.

Смотрите, важно максимально довериться мастеру. Потому и выбирать стоит внимательно. Благо интернет сейчас позволяет. Да и во время консультации становится ясно, понимаете вы с человеком друг друга или нет. Главное в этом процессе — не закрыть старый партак новым. Так что еще раз: внимательно выбирайте человека, который будет делать работу.

Задумки клиента не всегда можно воплотить в жизнь. Ты смотришь, как исполнен исходник, как он анатомически вписан, слушаешь и уже потом предлагаешь свои варианты. По сути, если быть до конца честным, получается так: перекрытие — в большей степени решение мастера. Ну понятно, на основе мнения клиента.

— Почему люди решают перекрывать тату?

— В основном из-за партаков. Подход к татуировке не всегда правильный.

Другой случай — имена любимых людей. Была история. Пришла ко мне пара. Вроде бы изначально хотели нанести имена друг друга. И вот они уже в салоне, но девочка начинает сливаться: «Ну, я потом сделаю. Сейчас еще не готова». Парень посмотрел на нее, но от идеи не отказался. Я делаю сердце, ленту, на ней имя девушки. И вроде бы все нормально. Но проходит три дня, появляется парень: «Давай зачеркивай». Расстались ребятки. Мы подождали, пока его тату заживет, а потом уже темнили ленту, чтобы закрыть имя. Хорошо, что не самая сложная была работа.

Людей, которым татуировки откровенно надоели, не много. Если человек получает шрам, это его жизненный опыт. Отметка на памяти. Татуировка — похожая история. Ты ее когда-то сделал, что-то тобой двигало, твоя жизнь сложилась именно таким образом. А если на теле не одна, не две, не три татуировки, отношение к ним с каждой новой становится все проще. У меня вот есть плохое тату — я с ним живу. Мне вполне комфортно.

Выведение татуировки — долгий путь. Это не разовая процедура, которая решает твои проблемы. Сеансов лазера может быть и 3, и 16. Это больно, это дорого, это долго. И только после этого ты приходишь к мастеру делать перекрытие. Большинство ребят забивают на этот процесс.

Но самый простой вариант (и вполне допустимый) — вообще ничего не делать с этой татуировкой. Как по мне, так лучше набить новую красивую татуировку в другом месте, чем извращаться.

В основном перекрытие не стоит дороже простой татуировки. Но это сложная работа. Партак диктует свои правила. Надо учитывать его, смотреть динамику рисунка. И если исходник не даст возможности проявить себя, сделать действительно качественную работу, а клиент при этом будет мучиться, я просто не стану браться и спокойно отправлю его на лазер. Потом уже можно будет разговаривать.

«Сводить тату с лица больно, но быстро»

Александр Герасименко — врач пластической хирургии и врач-косметолог. Занимается сведением тату в культовом для Беларуси салоне «У лисицы». Говорит, что процедура относится к разряду косметологических.

— Это лазер Palomar Q-YAG-5. Создан в США конкретно для выведения татуировок. По стране действует много косметических кабинетов, в которых есть многофункциональные лазеры — по сути, комбайны. Для эпиляции, для фотолечения, для удаления тату. Понятно, что аппарат не может быть хорош для всех процедур сразу, какую-то он будет делать немножко хуже. Я работаю во многих структурах, там тоже стоят лазеры для удаления, они это хорошо делают, но Palomar мне нравится больше всего.

Важный момент. Работать на лазере для удаления тату может только врач, у конторы должна быть лицензия на оказание данной услуги. Хотя сейчас эпиляцию в стране разрешили делать младшему медицинскому персоналу. Но все прочее осталось на врачах.

— Как все происходит?

— Мы консультируем человека и объясняем, как это все делается, насколько быстро, больно ли и долго ли.

Лазер находится на расстоянии 15—20 сантиметров от татуировки. Луч разрушает молекулы краски, переводит ее в полужидкое состояние геля, и в течение месяца до следующей процедуры током крови и лимфы краска выгоняется из организма.

Старые непрофессиональные татуировки вывести проще. Раньше использовалась самая разная слабенькая краска. Кто-то каблуки жег, кто-то тушь вгонял, кто-то — чернила. И молекулы легко разрушаются.

— Больно?

— Это болезненно. Ощущения при нанесении татуировки и при ее удалении сопоставимы. Просто суть разная: там боль колющая — здесь жгущая. Чем темнее татуировка, чем больше ее площадь, тем болезненнее.

Применение местной анестезии теоретически возможно. Но есть один момент. Когда местный анестетик наносится на кожу, он приподнимает ткань. Происходит ее отечность, она набухает, и лучу становится сложнее достать краску. Так что лучше без анестетика.

На черно-белую тату обычно хватает 10 сеансов. Но мы не можем со старта четко сказать: будет столько-то сеансов — и расходимся. Все зависит от качества работы. Аккуратный мастер не вгоняет краску очень глубоко. Ребята, которые не отличаются профессионализмом, позволяют перепады по глубине. Работать с такими тату сложно.

10—15 процедур — привычное количество. Между ними обязательно делать паузу длиной в месяц.

— Почему месяц?

— Это оптимальный интервал для восстановления ткани. Один сеанс — это 5—15 минут работы в зависимости от площади татуировки. Конечно, если полный рукав или забитая спина, получится дольше. Потому что человеку требуется отдых. Надо пройти лазером по всей пощади татуировки. Луч должен попасть на молекулу краски один раз.

— Цвет имеет значение?

— Цветные татуировки сводятся хуже. Лазер настроен удалять темные пигменты. Чем светлее пигмент, тем больше луч щадит его. Все лазеры заточены на то, чтобы не повреждать кровяные тела.

Излучения как такового нет. Мы только защищаем глаза фотополимерными очками, потому что идет определенная частота света, которая может навредить.

— Люди, которые приходят сводить тату, выглядят расстроенными?

— Нет. Да, есть ребята, которые понимают, что наделали глупостей. В частности, тату на лице. Удалять такие больно, зато быстро. Мастера делают тату на лице не очень глубокими. Сложнее всего выводить рисунки с живота и груди: там плотная толстая кожа, много жировой клетчатки. И если красящий пигмент попадает в нее, выведение в ноль становится крайне сложным процессом.

Один сеанс — это в среднем 25 рублей. Речь идет о минимальной площади — грубо говоря, спичечном коробке. Понятно, что среднего размера татуировка затребует серьезных денег. Если вы когда-то не подумали своей головой, потом будет накладно. Надо принимать взвешенное решение не только перед нанесением татуировки, но и перед ее удалением. Сведение — это долго. Многие бросают по ходу дела. И хорошо, если идут перекрывать. Иногда мы работаем с мастерами в связке. Ребята просят подсветить или убрать изображение в конкретных местах. Потом им проще править исходник.

Важно помнить: ваша кожа не вернется в первозданный вид. В любом случае будут участки депигментации, то есть светлой кожи. Она будет контрастировать при загаре с другими участками. Но со временем все должно восстановиться.

HP, расход воздуха: 200 л/мин, 3 бар, сопло: 1.5 мм, бачок: 1000 мл, 800 г

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by