Ситуация. Лет примерно через 30 сидите вы с внуками, общаетесь, и тут ребятки задают вопрос: «Дедушка/бабушка, а как вы с бабушкой/дедушкой познакомились?» — «Знаете, внучата, ничего необычного, я ее/его в Tinder насвайпал/насвайпала». Вполне реальная история с учетом нашего движения в «цифру». Глобально знакомства в сети как бы уже не новость. Но приложения вроде Tinder, Badoo и Mamba ни с чем серьезным не ассоциируются. Максимум флирт, секс и затухающая переписка. По приколу, в общем. Правда, находятся ребята, которые доприкалывались до свадьбы.
Читать на OnlínerХао и Вика образовали интернациональную семью с первого попадания. Оба они чисто по приколу завели себе приложения и после первой же встречи в офлайне завязали отношения. Теперь Tinder нет ни у кого. Ребята говорят, что их случай — скорее исключение из правил, но это только пока.
Виктория: Подружка рассказала, что есть такое приложение. Ну мы и уселись с ней лайкать. Ничего серьезного в планах не было. И в отношении — тоже. Я слышала, что в США Tinder изначально позиционировался как приложение для поиска легкого секса. А у нас, кажется, его воспринимали только по приколу. Ну, как тамагочи какой-нибудь. Помню, установила программу, стали появляться совпадения, но как-то совсем без встреч. Просто постепенно затухающая переписка. Ни о чем.
Хао: Я приехал в Беларусь десять лет назад, ни о каких приложениях и речи не шло. У меня тогда был простенький Samsung, который мог удивить разве что полифонией. Интернет только развивался.
Я отучился год на подфаке. Потом перешел на геофак. Единственный иностранец в группе — пришлось сложно. Подготовительный год ничего не дал в плане русского языка. Доучивал через общение с однокурсниками. В итоге окончил факультет, получил диплом по специальности «Геоинформационные системы» и сейчас учусь в аспирантуре.
С годами появилась привычка тестировать новые приложения. Установил на телефон, пробуешь. С Tinder вышла такая же история. Хотя в Китае его изначально не было. К нам он пришел уже после США и Европы. И да, теперь у китайцев, как и у белорусов, разные требования и запросы к нему. Изначально — интерес ко всему новому, потом начинаются персональные предпочтения. Кому-то нужен флирт, кому-то — семья.
«Возможно, фраза „У меня жена из Tinder“ здесь звучит весело и как-то привлекает внимание»
Tinder — не самое популярное приложение в КНР. У нас есть свой аналог WhatsApp — WeChat. Это главная приложуха. Там есть все: свой круг общения, формирующий чаты по интересам, каналы плюс онлайн-кошелек, которым можно пользоваться и в физических магазинах, прикладывая телефон.
Виктория: У меня не было никаких встреч до Хао. Наше свидание — дебютный и единственный мой опыт перехода от онлайна к офлайну. У меня имелся туристический опыт в Китае. Представляла, что за народ китайцы, чего от них ждать. Когда свайпала Хао, готовилась к никакому русскому. Но меня подкупило, что в переписке он использовал много наших разговорных оборотов.
Хао: Не думаю, что мне очень сложно писать, но говорить, наверное, проще. Когда увидел Викины фотки в приложении, заметил на одной китайские пейзажи. Заинтересовался. Наша переписка получалась очень живой. Я был рад встретиться в офлайне.
Виктория: Была весна, мы увиделись, сходили в кино, потом еще несколько раз погуляли, потом стали встречаться, потом, через год с копейками, решили пожениться, потом родили детей. Теперь ни у кого из нас нет Tinder на телефоне. Подруга, которая научила меня этому приложению, до сих пор пользуется. Не замужем. Нашла там какого-то парня, повстречалась с ним — ну и все.
Наверное, девушки по большей части устанавливают Tinder, чтобы найти парня или даже мужа. Речи о голом сексе без отношений не идет. Понимаете, я считаю нашу историю исключением из правил, потому не рассматривала бы это приложение (да и другие) как средство для заведения каких-то серьезных отношений. Для чего-то поверхностного — да, для флирта — и ничего большего.
Хао: Возможно, фраза «У меня жена из Tinder» здесь звучит весело и как-то привлекает внимание. Но у меня на родине к этому другое отношение. Если у белорусской молодежи само по себе слово «Tinder» давно вошло в обиход, то среди китайцев многие про него просто не знают.
Виктория: Мне кажется, интернет так развился, что знакомством в сети уже никого не удивишь. Раньше… Раньше, знаете, даже стыдно было. Мол, пошла в интернет искать себе мужа из южных стран, чтобы получить штамп в паспорте из-за денег.
Теперь интернет, считаю, устаканился. Охотниц меньше. Если лично у меня (да и не только у меня) раньше было предубеждение по поводу знакомств в сети, то теперь его нет. Это даже не популярно, а уже обыденно. Сказать честно, я не знаю, где сейчас знакомятся в Минске.
Хао: Давайте попробуем вспомнись то далекое время, когда не было интернета. Люди знакомились либо на работе, либо на улице. Их могли свести родители или общие друзья. А теперь есть интернет. Это ресурс, который делает процессы знакомства проще. Не надо никуда идти и к чему-то готовиться. Знаете, меня сейчас больше удивляют истории вроде «А нас друзья свели, ну, у нас как-то и сложилось».
«Знакомств в жизни будет становиться все меньше и меньше. Один из немногих оставшихся вариантов — работа в смешанных коллективах»
Хотя мои родители, которые вот так, в офлайне, и познакомились, не сильно удивились, когда я показал им свою белорусскую девушку и рассказал, как мы узнали друг друга.
Виктория: Надо понимать: ни Хао, ни я не кричим на каждом углу, что у нас была Tinder-свадьба. Но при этом не стесняемся, все нормально. Что касается людей… Ну, какая-то часть пользователей все равно воспринимает Tinder как приложение для секса, потому такие люди сильно удивляются. Хотя наши друзья реагируют нормально. «Вы где познакомились?» — «В интернете». — «Ну, прикольно».
Насколько я понимаю нынешние тенденции, знакомств в жизни будет становиться все меньше и меньше. Один из немногих оставшихся вариантов — работа в смешанных коллективах. Но я, например, училась в женском. Да и работала потом тоже в женском.
А знакомиться в клубах и барах на пьяную голову — это нет.
Хао: У китайцев такой менталитет, что и раньше на улицах особо не знакомились. Было сводничество от родителей или знакомых. Подкат на улице — это не по-китайски. Хотя подкат в сети считается нормальной историей.
Таня и Дима к моменту знакомства были относительно опытными пользователями приложений для знакомств. Но встретились «чисто по приколу». Прикол обернулся свадьбой. Ребята отмечают, что ситуация нормальная, ведь человеческая коммуникация активно перебирается в «цифру».
Татьяна: Я завела себе это приложение, чтобы временами можно было как-то разнообразить жизнь и встретить новых людей. Скуки избежать, в общем.
Это все произошло больше двух лет назад. Было у меня недолгое увлечение одним молодым человеком. И вот он укатил в Португалию, а меня с собой не взял. Немного обидно получилось, и в итоге мы немного повздорили. Я гордо написала, что мне и в Беларуси есть чем заняться, сиди в своей Португалии.
Стала искать себе свидания. Конечно, в Tinder. С самого начала у меня была тактика, и я ее придерживалась. Добила пять совпадений и стала из них выбирать. Четверо написали. Один не написал. Ну, мне стало интересненько. Подумала: скорее всего, самовлюбленный козел — написала сама. Теперь самовлюбленный козел рядом сидит. Почему ты мне не написал?
Дмитрий: У тебя было пять совпадений, у меня, может, двадцать пять.
На самом деле это смешная история. Есть московский писатель, у него даже имя и фамилия есть, но я уже не помню, и вот он написал стишок, в одной из строчек которого было слово «Tinder». Стишок смешной. Я решил узнать, что за Tinder такой. Изначально вообще не воспринимал его серьезно. Типа «все завели — и я завел».
Татьяна: У нас все сложилось за три дня. Во вторник списались.
Дмитрий: В пятницу пошли на свидание. Почему-то в паб. Вроде бы романтик, но ощущение такое, будто тысячу лет знакомы.
Татьяна: Напились пива и наелись ужасно жирных луковых колец… Очень изысканно. Еще мы говорили, хотя в основном говорила я. И как показывает жизнь, ничего с тех пор не поменялось.
Вроде бы свидание закончилось, я галочку поставила и собралась домой. Но Дима взялся меня проводить. Мероприятие так себе, потому что Малиновка, так еще и далеко от метро. Прям Малиновка-Малиновка. И вот это было романтично. Мы пешочком от метро домой пошли. А потом как-то так получилось, что еще полчаса целовались, а потом поженились.
«Если относиться ко всему с юмором, в приложухах есть достаточно интересных людей»
Дмитрий: Через полтора года. Получилась «Tinder-свадьба». Прикольное слово.
Татьяна: У нас есть две знакомые пары, которые тоже познакомились в Tinder, но до свадьбы дело пока не дошло. Возможно, мы исключение из правил. Но еще раз: это только пока. Люди перестают знакомиться на улице. И вообще, пора заканчивать со стереотипами типа Tinder — это приложение исключительно для съема. По ходу уже нет.
Да, в этом приложении и подобных ему есть очень много всего — и порочного, и не совсем. Но не в приложении дело, а в людях. Все эти люди из Tinder и прочих штуковин живут с нами в одном обществе. Они везде, они вокруг, они рядом.
Ситуация такова: если относиться ко всему с юмором, в приложухах есть достаточно интересных людей, с которыми у вас необязательно выгорят какие-то отношения сексуального плана (ради которых, думаю, все там и тусуются), но прикольное общение — точно. У меня осталось пару знакомых из Tinder. Да, были странные ребята, которые переходили из приложения в мессенджеры и присылали мне далеко не свое лицо. Но я сформировала легкое отношение ко всему этому и не парюсь.
Думаю, нельзя судить об обществе по приложению. Люди во многом делают себя лучше, чем они есть. Или выдают себя за кого-то другого. Есть альфа-самцы, которые альфа-самцы только в Tinder. Они даже на встречи не соглашаются, если им предлагаешь. Есть и роковухи, которые выделываются только в сети. Потому что их реальность немножко другая. Хотя есть адекватные честные люди.
«Люди не общаются в жизни? Не общаются. Ну, теперь так. Это не плохо, это не хорошо, это как есть»
Если мы движемся к «цифре», то такие приложения будут набирать популярность.
Дмитрий: Времени объективно мало.
Татьяна: Чтобы куда-то пойти, высматривать, выгадывать, определяться, гадать, а он занятой или нет, фиг его знает… Приложения время экономят. Можно в Tinder увидеть коллегу с работы, и это станет маячком. Типа «Погнали, чего тормозить?!». Так что перспективы у интернет-знакомств просто прекрасные.
Люди не общаются в жизни? Не общаются. Ну, теперь так. Это не плохо, это не хорошо, это как есть. Реальность такая. Я вспоминаю фильм «Москва слезам не верит», когда дочка главной героини говорит: «Ну, я тебя поздравляю, мать, ты уже в транспорте знакомишься». То есть когда-то зашкваром было в автобусе начать диалог. Но время идет.
Дмитрий: Хотя пока еще есть удивление. Нас, допустим, спрашивают: «Вы серьезно в Tinder познакомились?» Удивляются. Но мы приняли это как норму. Всех этот факт скорее веселит. Наверное, стереотип, будто сайты знакомств — это странно, есть. Но ничего зазорного в таких знакомствах нет. Просто надо меньше париться.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by