Позавчера МВД заявило о том, что под Минском пресекли деятельность борделя. По данным правоохранителей, двое минчан организовывали секс-вечеринки, за которые брали деньги. Организаторы вечеринки и сами участники утверждают: ни проституток, ни распространения наркотиков, ни производства порнографической продукции не было. По их словам, это была свингер-встреча, на которой интим был только по взаимному согласию и абсолютно бесплатно. С такой позицией они пришли в редакцию — даем слово второй стороне.
Читать на OnlínerС организатором вечеринок Вячеславом и несколькими участниками мы встречаемся в офисе. Вячеслав — парень среднего роста с большой татуировкой на руке. Ему 38 лет. О себе говорит мало: его усыновили, жил в Латвии, потом в Беларуси.
— Образование у меня — пять классов, — то ли в шутку, то ли всерьез добавляет он. — Еще я занимаюсь йогой и медитацией. У меня свободные взгляды, я люблю групповой секс. В этом нет ничего незаконного, он не запрещен ни одним нормативным правовым актом нашей страны.
Свингерские вечеринки парень начинал проводить еще два года назад со своей супругой. Сперва он и его друзья со схожими интересами собирались на квартирах, в банях и саунах. Все это происходило на голом энтузиазме.
— Где-то скидывались, где-то нет, но потом я решил, что нужно снимать коттедж и делать все там, — объясняет Вячеслав. — Мы начинали работать с моей супругой. Тогда мы были еще женаты. Первые вечеринки мы провели в жесткий минус, она сказала: «Все, закрывай, не хочу ничего слышать». Но я продолжил этим заниматься, три-четыре месяца делал втихаря. Потом она вывела меня на чистую воду и поставила жесткое условие: либо я бросаю все это, либо развод. У нас с ней была фирма, она меня уволила с работы, забрала все карточки и лишила финансирования. За первый год я потратил на все это дело порядка $19 тыс. (эти деньги не отбились до сих пор). В итоге мы с женой развелись. Она написала про меня книгу — о том, какой я плохой.
Год назад Вячеслав открыл ИП по организации праздничных и иных мероприятий по интересам. Он организовывает свадьбы, девичники, мальчишники, дни рождения и так далее. В то же время он подумал: а почему бы не заняться организацией свингерских вечеринок? Снял коттедж в Боровлянах и стал приглашать туда всех желающих. Цена за вход варьировалась от 140 до 200 рублей для одиноких мужчин и от 80 до 120 рублей для пар. Для девушек вход был бесплатный. Подобные вечеринки проходили каждую пятницу.
— Я официально плачу налоги, веду кассовую книгу — все как полагается, — говорит мужчина. — Честно признаюсь вам: пока такие вечеринки не окупаются. Я прикинул, что если все будет хорошо, то к концу третьего года я смогу выйти на прибыльную работу. Сейчас я еле-еле на самоокупаемости, и у меня очень много долгов: три непогашенных кредита, две рассрочки. Эти деньги я потратил на то, чтобы в коттедже было больше оборудования, спальных мест, была оплачена аренда. В общем, пока это хобби, и я бы очень хотел, чтобы оно приносило доход. Ортодоксальное свингерское сообщество меня очень сильно осуждало за то, что я сделал на этом коммерческий проект. К ним сложно попасть, они не приглашают одиночек, только пары. А я это все модернизировал и сделал по-новому, более доступно.
По поводу приглашения проституток Вячеслав только отмахивается. Говорит, такого не было ни разу за всю историю существования клуба.
— Секс за деньги оскорбителен для наших девушек. Более того, в нашем сообществе существуют строгие правила, одно из которых — никакого платного секса и никакого принуждения к интиму. Предложения такого рода влекут за собой добавление в черный список как мужчин, так и девушек. Мы их просто выбрасываем из группы. Помимо этого, я мониторил ресурсы, где подобные девушки рекламируют свои услуги. Если было подозрение, что та или иная девушка морально как-то склонна, то ее мы также добавляем в черный список. Конечно, я не исключаю, что на вечеринке могла быть какая-то девушка, которая где-то в обычной жизни занимается таким ремеслом. Но в коттедже о подобном не могло идти и речи. Да, я писал в объявлениях, что это вечеринка разврата, но на деле никому не гарантировали секса только лишь по факту платы за вход. Наше сообщество за свободную и безвозмездную любовь.
Также во время вечеринок строго-настрого запрещается снимать что-то на мобильный телефон. По словам участников, все гаджеты перед входом сдаются охраннику, который складывает их в сейф, а в конце раздает обратно.
— Охранники следят и за тем, чтобы никто не пронес камеру внутрь, устраняют тех, кто пытается что-то записывать, и так далее, — объясняет Вячеслав. — Также есть правило не пить алкоголь в бассейне и сауне, вести себя галантно, ухаживать и обольщать, а также обязательно пользоваться контрацептивами.
По его словам, за тот год, что он снимает коттедж в Боровлянах, на них была только одна жалоба.
— Ни разу к нам до этого не приходила милиция. Мы не нарушали общественный порядок, не было вызывающего поведения, ничего из этого. Единственная жалоба от соседей — это громкая музыка, — говорит он. — Но было это всего один раз. И то они не милицию вызвали, а написали в сельисполком. Пришла комиссия, посмотрела: все аккуратно, адекватно, никаких звонков больше не было.
Вячеслав говорит, что в их клубе сейчас состоит около сотни человек. Это разные люди — от рабочих завода до чиновников и банкиров.
— К нам приходили и медики, и сотрудники силовых структур, и директора фирм, и начальники управлений и так далее, — объясняет Вячеслав. — Наше сообщество открыто для всех, и нам абсолютно не важно, какая у человека профессия. Люди могли даже не своими именами представляться. Как в клуб попадали новые участники? В социальных сетях постоянно давалась реклама, на специализированных площадках, плюс сарафанное радио. С каждым новичком я встречался, разговаривал, объяснял все правила, доводил до сведения. Средний возраст наших участников — 30—32 года и старше. Ребят или девушек, кому 19—20 лет, — это считаные люди. В основном это осознанный и взрослый выбор. Но при этом в правилах четко было прописано, что на нашу вечеринку приходят только гетеросексуалы. Ни геев, ни лесбиянок, ни трансов — никого. У нас по классике: мальчик — девочка.
После поступления информации от МВД мы поговорили с десятком участников свинг-сообщества — и с теми, кто был на подобном мероприятии уже не один раз, и с теми, кто присутствовал впервые.
— Если бы на таких вечеринках был секс за деньги, мы бы просто не пошли, так как это абсолютно не наше, — объясняют Роман и Мария (имена участников изменены по их просьбе). Ребята в браке девять лет и на подобные вечеринки ходят один-два раза в месяц.
— Хотелось чего-то интересного. У нас достаточно свободные взгляды, и мы уж как-то пробовали подобное. Поняли, что нам нравится, когда есть еще кто-то, нет у нас ревности по этому поводу, — говорит Мария. — Нашли информацию о том, что проводятся свинг-вечеринки, связались с организатором. Он спросил, знакома ли нам тема свинга, знаем ли мы, куда идем, сбросил правила. Мы пришли, нам понравилось. Понимаете, то, что происходит на вечеринках здесь, многие делают у себя дома, на тусовках в общагах, на флэтах и так далее. Здесь даже более безопасно и цивилизованнее по сравнению с ними, есть охрана.
Игорь недавно развелся с женой. Говорит, пришел на вечеринку в выходные от скуки, там познакомился с девушкой.
— Я не заметил, чтобы там был какой-то бордель. Никаких запрещенных веществ, съемок чего бы то ни было или проституток я не видел, — рассказывает он. — Это свингерский клуб по интересам, и секс был только по обоюдному согласию.
Галина (имя изменено по просьбе участницы вечеринки) работает на заводе. Она одинокая женщина и периодически приезжает в Минск на вечеринки, которые устраивает Слава.
— У меня мужчины нет, я его не найду и не хочу искать. А придя сюда, я могу с удовольствием составить компанию как паре, так и одиноким ребятам, — объясняет она. — Да, я получаю от этого удовольствие, и мне не нужны за это деньги. Никто никого к сексу не принуждает. Люди приходят, едят, пьют, общаются. Если складывается, уединяются, если нет, продолжают общаться. И таких людей много — они приходят, присматриваются. Мы собираемся в первую очередь отдыхать: выпить, поболтать, если сложится и получится секс — отлично. Но бывают дни, что нет настроения или не вспыхнул огонек страсти, иногда петь хочется — весь вечер пропоешь в караоке, а бывает, на курилке до утра просидишь. Однажды мы до десяти утра в курилке в «Крокодила» играли.
Ивану (имя изменено по просьбе героя) 44 года, он работает в банке. По его словам, вечеринки он посещает с согласия жены, мол, та к его походам относится нормально, но сама к подобному пока не готова.
— Я изучил вопрос и решил попробовать поучаствовать. Мы встретились с Вячеславом, он показался мне адекватным человеком, — отметил Иван. — Я был на таких вечеринках всего лишь два раза. Когда приехал туда, увидел антураж, Слава всех встречал, объяснял новичкам, что можно делать, а что нельзя — в общем, как мне показалось, все было организовано достаточно хорошо. Куда шли деньги? Да понятно куда — на алкоголь (он там был хороший), еду и аренду коттеджа. Сколько зарабатывал на этом Слава? Если честно, я не знаю. Но точно знаю, что никто никому за секс не платил.
По словам участников вечеринки, все произошло около двух часов ночи. На тот момент в коттедже было чуть больше 50 человек (по сводкам МВД — 52 человека).
— Я тогда общался с людьми, которые тоже собирались вложиться в организацию подобных вечеринок. На тот момент я проводил переговоры, — объясняет Вячеслав. — Я услышал топот и автоматную очередь, как потом оказалось, они стреляли в воздух. Открыл дверь — а мне автомат в лицо и положили на пол.
— Мы с мужем в этот вечер уединились в комнате вдвоем, — объясняет Мария. — К нам влезли с автоматом прямо через окно.
По словам участников, на полу они пролежали четыре с половиной часа: кто-то — на мокром кафеле в бассейне, кто-то — на полу в комнатах.
— У меня грудь болела так, что я встать не мог, дышать еле-еле получалось. Причем нас не водили ни в туалет, ни попить, ни поесть — ничего, только руки за спину, — говорит Роман.
Все это время в коттедже проходил обыск.
— Искали наркотики, порнографию, изымали флешки, — добавляет Вячеслав. — У меня изъяли крупную сумму денег, которыми я собирался гасить кредиты, а также забрали арендную машину, за которую я плачу 1200 рублей в месяц. Требовали от меня признания, но я сказал, что говорить не буду, если докажут вину, пусть сажают. Хотя я пока не понимаю, кто в чем виноват.
После четырех с половиной часов лежания на полу участников отвезли давать показания в РУВД. Там они просидели до трех часов дня.
— Ни воды, ни еды, в туалет — только с сотрудниками СОБРа, никакой возможности позвонить родным и предупредить, — объясняют задержанные. — Главный аргумент, который приводили правоохранители, — мол, почему девушкам был бесплатный вход? Так во всех клубах Минска девушкам до определенного времени бесплатный вход. А в клубах такого формата во всем мире бесплатный вход. Нам говорят: так они же ели и пили, а это, мол, можно подписать под вознаграждение, а значит, это проституция. Так что, если мужчина не расписан с девушкой и живет с ней, тратит на нее деньги и они вместе спят — это тоже проституция?
А сколько всего в СМИ вылилось… И то, что порно на коттедже снимали (это неправда), и то, что майнинговая ферма как раз для этого была (это тоже неправда). Майнинговая ферма принадлежит владельцу коттеджа.
— Очень возмущает, что выложили на всеобщее обозрение видеосъемку, — добавляют свингеры. — Нам говорили, что это просто оперативная съемка и что никуда она не пойдет. Многих узнали родные, кого-то даже увольнять собираются. Нам кажется, что это уже слишком. Почему не снимать просто организаторов и выставлять видео только с ними? Почему страдают люди, в отношении которых нет никакого дела?
Сейчас все участники проходят по делу как свидетели, Вячеслав же находится в статусе подозреваемого.
— Я надеюсь, что следствие тщательно разберется в этом деле, — отмечает он. — И если они неправы, то найдут в себе силы извиниться не только передо мной, но и перед участниками за то, что произошло в ночь с 27 на 28 июля. Если докажут, что я виновен, пусть привлекают меня — при чем здесь участники вечеринки? Но знаете, у меня до сих пор остаются вопросы. Неужели мы живем за железным занавесом, у нас что, не свободная страна? Мы как-то нарушаем закон? У нас как-то в Уголовном кодексе закреплено, с кем спать?
— В ходе оперативно-разыскных мероприятий было установлено, что с 2016 по 2018 год двое неработающих минчан снимали коттедж для проведения за вознаграждение закрытых секс-вечеринок. Клиентов искали среди знакомых, через объявления в интернете, соцсетях и мессенджерах, — сообщают в МВД. — Стоимость входа для мужчин составляла от 200 до 370 рублей, для пары — 120 рублей. Представительницы слабого пола участвовали в мероприятии бесплатно. Впоследствии постоянным членам клуба предоставлялись скидки.
На момент спецоперации в коттедже находилось 34 мужчины и 18 девушек, среди которых были супружеские пары и студенты. Возраст участников варьировался от 20 до 45 лет.
— Деньги посетители переводили на карточку, мобильный телефон или передавали лично организаторам. Помимо случайных участников, на вечеринках присутствовали проститутки, ведущие тематических конкурсов, бармены и другие представители обслуживающего персонала, услуги которых входили в стоимость посещения. Также в оплату включался алкоголь, еда, пользование сауной и бассейном.
В отношении организаторов борделя возбудили уголовное дело по части 1 статьи 171 Уголовного кодекса («Организация и (или) использование занятия проституцией либо создание условий для занятия проституцией»). Сейчас проводятся дальнейшие следственные действия и оперативно-разыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств и дополнительных фактов противоправной деятельности подозреваемых.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by