В конце мая Ирина вместе с мужем и тремя детьми отправилась на отдых в Египет. Тур они купили буквально за пару дней до вылета, лететь собирались через Украину. Добравшись до Киева, семья неожиданно узнала, что вылет перенесли во Львов.
Читать на Onlíner— Летели через оператора Join up, — говорит женщина. — Должны были вылетать в ночь с 26 на 27 мая. В 7 утра, по прибытии в Киев, мы узнаем, что аэропорт вылета изменили и нужно ехать во Львов. В Киеве с нашего рейса 280 человек. Все в шоке. Служба безопасности аэропорта подтвердила, что нашего рейса из аэропорта Борисполь вообще не было запланировано. Мы связались с представителем туроператора.
Он начал говорить, что буквально час назад аэропорт отказался от предоставления взлетной полосы, но мы-то знали, что рейс вообще не был запланирован, а никак не за несколько часов его отменили. В итоге представители компании приехали и сказали, что рейс перенесли во Львов, а для нас предоставлен бесплатный трансфер. Трансфер был, но это было сумасшествие. Люди запрыгивали в автобусы, расталкивая друг друга. Стоял крик. В общем, все напоминало тонущий «Титаник» и людей, кидавшихся в последнюю шлюпку. Пообещали покормить горячей едой. Покормили: на 50 человек в автобусе принесли 46 бутербродов и столько же воды.
— Каждая вторая семья ехала с детками. Мы ехали с тремя, младшему 10 месяцев. Дети, замученные дорогой, голодные, уставшие, — продолжает Ирина. — По дороге во Львов разговорились с водителем автобуса. По его словам, туроператор уже за 3 дня до вылета знал, что из Киева этого рейса не будет, так как не успели с аэропортом согласовать. Потом водитель пояснил, что накануне вечером туроператор послал автобусы в Киев, чтобы те отвезли нас во Львов. Почему нам сказали про это только за пару часов до вылета? Более того, когда мы ехали во Львов, еще не было известно на 100%, улетим мы или нет, так как в это время туроператор вел переговоры с аэропортом. В итоге мы потеряли сутки от тура, так как должны были прилететь 27 мая, а в отеле мы оказались только 28 мая. По приезде в Минск мы позвонили туроператору и сказали, что недовольны и будем жаловаться в Министерство спорта и туризма. На что нам ответили, мол, ну и что, жалуйтесь, все туристы туда жалуются.
— По этой ситуации можем пояснить следующее. Дело в том, что в этот период в Киеве проходил финал Лиги чемпионов. В связи с этим добавилось больше регулярных рейсов. Так как у нас стоял очень большой борт и аэропорту нужно было очень много времени на его обслуживание перед полетом, ему в вылете из Киева отказали, — ответили Onliner.by в компании Join up. — Мы до последнего момента не знали, состоится он или нет. После отказа мы стали срочно обзванивать все аэропорты, и единственный, из которого мы получили разрешение на вылет, был львовский. Поэтому мы организовали трансфер и перевезли всех туристов во Львов, чтобы они оттуда смогли улететь. Нам тоже очень жаль, что такая ситуация произошла, но мы организовали для туристов бесплатный трансфер.
— Это был единичный случай, и сейчас если вылет из Киева, то мы не переносим его централизованно во Львов, — добавили в компании. — Что касается претензий по этому поводу, то официально ни от одного туриста их не поступило. Если вдруг у кого-то претензии остались, они могут письменно обратиться к нам через свои турагентства. Все ситуации мы будем рассматривать в индивидуальном порядке. Если установим, что туристы на самом деле потеряли сутки отдыха, то выплатим им компенсацию. Понимаете, не всегда в подобных случаях туристы правильно понимают, когда они теряют сутки отдыха, а когда нет. По Международным правилам установлено, что заселение идет с 14:00 этого дня до 12:00 следующего. И если туристы не вселились в свои расчетные сутки, тогда этот день отдыха им компенсируется.
Читайте также:
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!