Чем ближе лето, тем острее желание быть мобильным и максимально открытым погоде. Не каждый взрослый может позволить себе купить кабриолет на теплый сезон. Зато для мелких граждан многие опции значительно доступнее. Мамы, папы и бабушки любезно поучаствовали в нашем опросе на улице. Их советы помогут вам при выборе коляски.
Читать на OnlínerМы подходили к тем, у кого прогулочная коляска с уже сидящими в ней детьми. Теоретически летом хороша легкая модель, которую удобно забросить в багажник одной рукой. А что на практике?
— В этой модели, за которую мы платили что-то вроде 460 рублей, большой капюшон, который летом защищает сына от солнца, а зимой — от снега и ветра. Здесь большое и широкое сиденье, в котором удобно, сколько бы одежды на Егоре ни было.
Угол наклона ручки можно менять, хотя я это не делаю, руки не устают. А вот муж меняет под свой рост.
И очень важная для меня штука — смотровое окошко в капюшоне, через которое можно наблюдать за сыном, пока он спит.
Удобно также, что между задними колесами нет оси, о которую бьешься ногами при ходьбе. Тормоз находится на ручке, это плюс.
Из минусов я бы выделила вес (заявлено без малого 10 кг). Если дом без лифта или надо часто складывать, то можно найти коляску и полегче.
— Коляску-трость выбирала мама. Старшему внуку уже четыре года, теперь она перешла по наследству Яну. За техническим состоянием следит папа — все работает хорошо. У меня к ней одна претензия — ручка не перекидывается. Мне нравятся коляски, чтобы я видела ребенка, а здесь он сидит спиной ко мне, приходится все время что-то рассказывать, чтобы не терять контакт.
В корзину я определила свою сумочку. Подстаканник мы используем чаще, чтобы положить что-то из небольшого мусора.
— Выглядит она как-то не очень? — смеется Катерина. — Это первая коляска в нашей жизни. До 6 месяцев я носила ребенка в слинге и не планировала вообще ничего покупать. Но потом оказалось тяжеловато и в 9 месяцев я сдалась. В магазине главных критериев было два: вес и большой капюшон. Вот эта модель-книжка оказалась самой легкой — 7,5 кг. Есть легче, но совсем без обвеса, пустые.
Стоила эта коляска примерно 190 рублей. И за все время свои плюс отработала: у нас в доме лифт работает только со второго этажа, поэтому по лестнице ходим регулярно.
Не ногами о тормоз не бьюсь и не спотыкаюсь. Даже не знала, что он может мешать.
А вот колеса не нравятся. Почему-то они перестали фиксироваться. В итоге съезд по пандусу или прогулки на даче по неасфальтированным дорогам превращаются в кошмар.
— Это коляска американского производителя Graco. К сожалению, в Беларуси они не очень широко представлены. Мы брали б/у, но почти в новом состоянии. Если не ошибаюсь, такая новая система (а здесь и люлька, и переноска, и автокресло с базой) стоила в районе 2400 рублей.
Какие у нее недостатки? Не могу даже минусов назвать. Сломалась пластмасска одна. Капюшона хватает. А колеса, хоть и надувные, можно эксплуатировать и в сдутом состоянии, как у нас сейчас.
В обычный могилевский лифт без проблем входим: я, жена и коляска.
— У нас это третья коляска от одного производителя — мне очень нравится эта компания. Раньше была люлька на больших колесах, с которой я по любым маршрутам ходила. Вот на Stokke (дорогой производитель в том числе колясок из Норвегии. — Прим. Onliner.by) не могу смотреть. Это для гламурных кис — пройтись по торговым центрам.
А сейчас есть «книжка», она пошире чем эта «трость», с ней мы идем на Комаровку за продуктами. А эта весит меньше 6 кг вроде, выбежать в магазин или в парк — супер хватает.
Обратите внимание, что эта коляска тоже раскладывается почти горизонтально, чтобы можно было спать. Не все трости на такое способны. Разве что колеса маленькие, спящего немного потряхивает.
Новая коляска стоит вроде рублей 350—400. Мы покупали б/у за 200.
— Наш первый ребенок, поэтому в итоге попросила коляску у друзей. Эта модель откатала уже двоих детей, Филипп — третий. С учетом того, что до сих пор на ходу, коляска надежная. Разве что колеса пошли «восьмеркой». Зимой эти колеса нас сильно выручали, когда на маленьких особенно не поездишь по нечищеным дорогам.
Но у нее есть очень большой минус: вес. Она очень тяжелая. Я живу на 4-м этаже без лифта и вынуждена оставлять ее внизу. У соседки Bugaboo Cameleon — просто легкое удовольствие по сравнению с этой.
Вот сижу как раз выбираю модель полегче. Пока остановилась на Cybex Callisto — это трость с большим капюшоном.
Еще в комплекте Tako шло автокресло — очень неудачное, пришлось купить самим еще одно.
Оказалось, мамы купили коляски совсем недавно.
— Пока что смотрю на нее, как на чудо, — 2,8 кг! Я поднимаю ее везде и часто, потому что сыну почти 2 года, он то бегает, то катается. До этого была «трость» EasyGo, но весом в 9 кг. Плюс вес ребенка — за автобусом особенно не побегаешь и не залезешь. Я когда эту подняла, чуть не закричала от восторга. Колесики маленькие, но везде проходит, — рассказала Ольга.
— А мы купили аналог Babyzen Yoyo — китайскую Yoya. Это первая копия. Оригинальную в руках не держала, поэтому сравнить не могу. По техническим характеристикам, размеру колес, ширине вроде то и выходит. Наверное, в Babyzen Yoyo там рама чуть получше, ткань… Но и цена почти в 4 раза ниже. Даже если она выйдет из строя за год, не жалко. Еще наша новая коляска раскладывается на 175 градусов и весит 5,5 кг. Дочке понравилась, я пока привыкаю.
— Я ориентировалась на отсутствие лифта в своем доме. Потому выбрала 6-килограммовую модель Vinng. Она легко складывается, рулится, позволяет зафиксировать спинку в трех положениях. Стоит эта коляска 269 рублей.
— У нас прежде была Bugaboo Donkey Twin, которую я купила с рук примерно за 2 тыс. рублей. Позже продала за 1,5 тыс. Почему? Она была очень крутой, проходимой и маневренной. Но слишком долго складывалась и раскладывалась: снять два сиденья, собрать и положить вместе с шасси в багажник, а потом в обратном порядке.
Peg Perego примерно в три раза дешевле и складывается «книжкой» после нажатия одной кнопки. Но меня, честно говоря, не устраивает мелкий диаметр колес: по грязи и песку она едет плохо. Приходится выбирать между мобильностью и проходимостью.
— Этой коляске уже два года. Но покупать ли ее — сейчас бы я задумалась. Например, у нас уже треснуло «смотровое окошко» в капюшоне. Но это прощаю. А вот то, что у капюшона быстро сломалось боковое крепление и он перестал фиксироваться — нет.
Коляска легко складывается и помещается в багажнике небольшой Toyota Auris. Ну и обувь хорошую лучше не надевать на прогулки — жалко носков, которым приходится поднимать педаль.
— Эту коляску выбирала моя дочь — мама Есении. Знаю, что она долго изучала тему. А потом нашла такую модель б/у в Литве. Она дорогая, но очень удобная. Легко подниматься по ступенькам, быстро разбирается. Зимой ставили большие колеса вместо этих — все хорошо. Капюшон в нашем варианте не очень широкий. Зимой подкладывали шарфик, перестраховывались. Но есть же дождевик на всякий случай.
А еще она чуть уже остальных. Это не мешает комфорту внучки, но очень облегчает передвижение по магазинам. Ну и в лифт, конечно, любой может зайти.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Каталог-канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by