«Сейчас в бизнесе успешных женщин больше, чем мужчин». Предпринимательницы о наболевшем

Источник: Полина Шумицкая. Фото: Анна Иванова
22 472
06 марта 2018 в 19:55
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

«Приятно приветствовать здесь столько красивых и умных женщин», — улыбнулся ведущий. Около сотни предпринимательниц и владелиц собственного бизнеса собрались сегодня в отеле «Пекин» по приглашению «Белинвестбанка». Говорили об успехах и проблемах, о сегодняшнем месте женщины. Onliner.by внимательно выслушал белорусских бизнесвумен.

Читать на Onlíner

«Я очень рад, что два года назад „Белинвестбанк“ решил выделить женский бизнес. Что же можно назвать женским бизнесом? Заводы, услуги, флористику? — задавался вопросом заместитель председателя правления «Белинвестбанка» Сергей Лунегов. — Я уверен в том, что женщины — наше все. Не будем далеко ходить. Две недели назад закончилась Олимпиада. Только благодаря женщинам мы заняли 15-е место».

«Как ни крути, женские бизнесы не такие крупные, как мужские. Следовательно, они менее привлекательны для банков. Мужской это бизнес или женский — я отталкиваюсь от того, кто стоит у руля и каждый день принимает решения, а не от пола собственников. Чтобы помочь женскому бизнесу, Европейский банк реконструкции и развития разработал комплексную программу, которая касается малых и средних предприятий со штатом до 250 человек», — подчеркнула ведущий менеджер Группы финансирования и развития малого и среднего предпринимательства ЕБРР Ольга Кузнецова.



А что думают о положении дел сами предпринимательницы? Мы задали им прямой вопрос: мешает ли пол вести бизнес в Беларуси?

— Конечно, нет. Я никогда не сталкивалась с этим в своей практике. У моего пола нет ни преимуществ, ни недостатков. Когда я начинаю говорить, все забывают, что перед ними женщина. И все хорошо. Иногда вспоминают, когда разговоримся в поезде, а потом я прошу поднести чемодан, — смеется Марина Шалимо, хозяйка самой крупной в СНГ студии по индивидуальному пошиву обуви. Дизайнерские лоферы «Сутория» даже заказывал для «Модного приговора» Александр Васильев.


— Я сталкивалась с тем, что мой пол иногда мешал или помогал мне в бизнесе. Бывало по-разному. Когда заказчик говорил: «Вы бы хоть постарше немного были», это мешало. К женщинам всегда было предвзятое отношение. А ведь 99,9% наших заказчиков, партнеров и всех остальных — мужчины. С женщинами мы практически не сталкиваемся, — отмечает Светлана Прима, учредительница проектного бюро «ПримаЛайн». — Какие проблемы я вижу сегодня в своей работе? В первую очередь это рынок труда. Если уж говорить начистоту, сегодня в проектировании только «пионеры и пенсионеры». Пенсионеры могут, но им уже трудно, а пионеры хотят только денег — быстро и много. Есть вопросы по найму. Думаю, каждая из нас сталкивается с этим в своем бизнесе. 


— Я пришла в бизнес родителей, чтобы продолжать семейное дело. Бизнес начал мой отец с мамой еще двадцать лет назад. Мы импортируем домашний текстиль из России, — объясняет совладелица компании «Миард» Мария Воронина. — Между прочим, в «Белинвестбанке» обслуживаемся уже 15 лет. Гордимся этим! 

— Пол мешает вам в бизнесе?

— Я думаю, нет. Многое зависит от женщины, от того, как она использует свои преимущества. Многие навыки, наоборот, помогают. В коммуникации, например. Я считаю, что последние пять лет пол не мешает в бизнесе. Сегодня все мужчины понимают, что женщины получают достойное образование. Мы активны, обучаемся, развиваемся, водим машины. Я считаю, сейчас у всех равные права. Многие мужчины даже равняются на некоторых женщин. Успешных женщин сейчас больше, чем мужчин. К сожалению. Потому что хочется рядом с собой видеть мужчину, до которого ты будешь расти, но, увы, такого мы сейчас не наблюдаем, — убеждена Мария Воронина.


— Я считаю, половая принадлежность не мешает и не помогает в бизнесе, — уверена управляющая, соучредительница компании «Вкус рыбы плюс» Светлана Сакольчик. — Мой пол помогал мне в том смысле, что женщины более подвержены перфекционизму и излишне требовательны к себе. Поэтому уверены только, когда выполнили все на 120%.

— Моя компания существует с 1998 года. И большинство сотрудников уже двадцать лет работают со мной в одном цеху. Я прошла четыре кризиса вместе со страной. Это очень похоже на сизифов труд: получаешь прибыль, а потом в один день просыпаешься — и у тебя большой убыток. И ты снова впрягаешься…. Самое сложное сегодня — это конкурирование в ценовом сегменте. Все почему-то считают, что рыбный бизнес — это очень легко. Нет. Это продукты питания с коротким сроком годности и постоянная валютная зависимость из-за закупок за рубежом. Фирмы открываются и разоряются, мы же живем. Сейчас пошел такой тренд — закупка некачественного сырья. Это делается в угоду удешевлению продукта. Фирмы-однодневки просто демпингуют цены! Чтобы конкурировать, мы вынуждены продавать больше, но с меньшей рентабельностью. И эта постоянная борьба за прибыль дается тяжело, — признается Светлана Сакольчик.




Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by