Светлана Лобода заставила знатно пропотеть организаторов «Золотого граммофона». Взять хотя бы райдер артистки, который оказался в числе самых сложных. Украинская артистка приехала в Минск в статусе одной из самых востребованных певиц СНГ и была в центре внимания. Onliner.by «выцыганил» у Лободы семь минут на интервью и поговорил про песни за заветные $500, 34 концерта в месяц, отношения с Максом Барских и спекуляции на теме секса.
Читать на OnlínerНа сцену должна выходить Светлана Лобода. Она споет три композиции: «Твои глаза», которые не слышал только глухой, гимн сильных и независимых «К черту любовь» и полную женского трагизма «Случайная». Случается заминка. Позже Лобода скажет: «Меня просто слишком поздно предупредили о выходе на сцену».
Уже после выступления Лобода 20 минут приветливо щебечет со своей экс-партнершей по «ВИА Гра» Верой Брежневой, отказывается сниматься для интервью в холле, потому что там слишком холодно, и ежится в миниатюрном платье. В общем, каждый хочет урвать свой кусочек Лободы.
Светлана долго и настойчиво рассказывает оператору Onliner.by, куда поставить камеру, чтобы спасти ее лицо от темных кругов под глазами, и наконец усаживается на барный стул.
— Как ваши дела?
— Как мои дела? У нас сегодня еще один концерт — хочется его отработать и поспать.
— А где концерт?
— В каком-то ресторане. Мы всегда стараемся урвать все по максимуму.
— Тяжело жить в таком темпе?
— Да.
— Вы рассказывали про период совместной жизни с Андреем Царем, когда работали на износ. Что-то сейчас изменилось?
— Это продолжалось какое-то время. Потом я кормила ребенка грудью до шести месяцев, и график был более свободный. А сейчас… 34 концерта в месяц.
— Как вообще справляться с такими нагрузками?
— Я с трудом представляю, как мы справляемся. Моя мама вообще не понимает, как я это делаю. Но с января у меня отпуск.
— Что будете делать?
— Я улечу за границу и займусь новым альбомом.
— Чем этот альбом будет отличаться от H2LO?
— H2LO сложно будет переплюнуть. Новый альбом будет совсем другим, и я очень надеюсь, что он будет хороший. Поэтому буду прилагать максимум усилий. У меня есть много песен, которые уже лежат и ждут своей очереди.
— Сейчас ваш главный хит, если верить позициям в чартах, песня «Твои глаза». Сколько вы заплатили за эту песню?
— Очень мало.
— Это понятие растяжимое.
— Дело в том, что я покупаю треки, а потом очень долго их дорабатываю. Переписываю слова, частично переписываю мелодии, делаю пять-шесть аранжировок, пока не добьюсь звучания, которое мне необходимо. Общая сумма получается большая, а песни — демо — я покупаю за незначительные деньги.
— В Беларуси авторы продают песни за $1000.
— Где-то так и есть. Бывает и такое. Случается, что покупаем за $2 тысячи. А бывает, что за $500 купим классный трек. Вот песня «40 градусов» стоила $500.
— Это удача.
— Большая.
— Сегодня была заминка с вашим выступлением. Что случилось?
— Нас поздно позвали на сцену. Мы просили за 15 минут, а нас предупредили за три. Не успели привести себя в порядок.
— Часто такие накладки случаются?
— Бывают такие ситуации.
— Насколько вам вообще комфортно выступать на таких «солянках»?
— Комфортно. Я люблю «Русское радио» — это наши друзья и люди, которые нас постоянно поддерживают.
— Как вы себя чувствуете в одном пространстве с Максом Барских? Не возникает неловкости?
— Нет, конечно. Мы дружим. С чего бы?
— Он ведь из-за вас вены себе порезал.
— Это было очень давно, Макс был еще маленький. Он вырос и стал хорошим артистом.
— Насколько близко вы дружите?
— Относительно близко. Это не дружба, это больше приятельские отношения. Я дружу с теми людьми, которые были рядом на протяжении 15—20 лет. Это люди, не имеющие отношения к шоу-бизнесу, простые, не медийные.
— Ваш сценический образ отличается от того, когда вы с ними?
— Кардинально. Я простой человек, люблю пожарить курицу, иногда с картошкой. Очень люблю отдыхать со своими друзьями, но, к сожалению, посвящаю им очень мало времени. Но сильно их люблю, потому что это преданные мне люди. Они были со мной в начале моего пути, оставались рядом в сложное время и находили слова и все возможности для того, чтобы привести меня в чувства. Я им за это очень благодарна.
— Вы говорили, что до сих пор не встретили достойного мужчину. Кто такой — достойный мужчина?
— Может быть, просто я его не разглядела? Может быть, он встретился… Вообще, для каждой женщины он свой.
— А для вас?
— Когда я его встречу, я все пойму. Я очень люблю умных людей, эрудированных, с хорошим чувством юмора. А все остальное вторичное. Все остальное у меня есть.
— Ваш сценический образ — это во многом спекуляция на теме секса.
— Это не спекуляция. Это ощущение, которое есть внутри, ничем не мотивированное. Я в повседневной жизни, например, никогда не ношу спортивные штаны.
— Как вы считаете, этот ваш образ провоцирует сексизм?
— У каждой женщины есть то, чем она отлично пользуется. У кого-то обаяние, у кого-то харизма. Вот я себя считаю очень харизматичным человеком. Когда мне говорят: «Вы красивая женщина», я в этом не до конца уверена. Потому что для себя я больше харизматичный и порой очень обаятельный человек. Считаю, что это мой большой плюс. Что касается сексуальности, она, видимо, внутри есть, поэтому мы ее красиво обрамляем и делаем этот образ, который хорошо работает.
Главное, чтобы это не переходило грань. Потому что в начале карьеры меня не все устраивало: это были попытки маленькой девчонки, которая не знает, куда бежать, что делать, какие песни петь, как снимать клип, чтобы обратить на себя внимание… Мы пробовали, у нас была команда других людей, которые не так меня направляли. Сейчас для меня важна музыка. Для меня важно, чтобы я собирала стадионы и мой репертуар нравился людям, чтобы то, что я делаю, приносило им удовольствие. Я вижу, что за последние годы моя аудитория очень сильно возросла и расширилась. Помимо молодежи, нас слушают люди в возрасте, и мы наконец пришли к стадионам.