Представители 10 французских компаний промышленной отрасли приехали в Беларусь оценить инвестиционный потенциал страны. «Беларусь сейчас находится на очень хорошем, 38-м месте в рейтинге Doing Business, почему бы и не промониторить этот рынок», — объясняют бизнесмены. Что привлекло представителей французского бизнеса в Беларуси, читайте в материале Onliner.by.
Читать на OnlínerЭто производители вертолетов Airbus Helicopters Vostok, которые уже сотрудничали с министерствами Беларуси, производители специального глинозема Alteo, поставщики транспондеров для автоматической оплаты дорог JT Finances, IT-компания Atos, производитель запчастей для грузовиков и другой техники La Fonte Ardennaise и другие.
— В данный момент французские предприятия занимают небольшую долю на белорусском рынке. Это компании Renault, занимающие 35% рынка по продаже автомобилей, Danone, Lactalis, — говорит посол Франции в Беларуси Дидье Канесс. — Мы убеждены, что у нас есть большой потенциал для расширения. Потому что уже есть предложения в разных областях, где Беларусь нуждается в модернизации производства, а французским компаниям всегда есть что предложить.
Посольство Франции в Беларуси, Агентство по развитию экономической деятельности французских предприятий на международной арене Business France, а также Франко-российская торгово-промышленная палата организовывают уже третий визит французских предприятий в Беларусь за последние полгода. До этого в Беларусь приезжали производители продуктов питания и «молочники» из Франции.
— Наша задача — привлечь внимание компаний Франции к белорусскому рынку, рассказать им о возможностях, которые здесь существуют, и организовать встречи с белорусскими партнерами. Сначала завязываются торговые отношения, а уже потом постепенно пойдут и инвестиции, — отметил посол. — Вы обратили внимание на неплохой рейтинг Doing Business, неплохой рейтинг по уровню коррупции в стране. Беларусь очень быстро продвинулась. Более того, сейчас очень подходящий момент для выхода французских компаний на ваш рынок. После того как Беларусь прошла через спад, в этом году экономический рост возобновился. К концу года ожидается рост ВВП на уровне 1,8%.
— Сейчас мы ищем возможность развивать наш бизнес в Беларуси и на территории Восточной Европы, — говорит директор по стратегии и развитию компании La Fonte Ardennaise. Это производитель запчастей для компрессоров, коробок передач и прочих автомобильных запчастей для грузовиков, сельскохозяйственной техники и так далее.
— Мы реально не представлены в Беларуси, мы хотим быть представлены у вас, хотим иметь возможность работать с БелАЗом. Цель визита — заключить договор на поставку запчастей с этим предприятием, — отметил он. — Если мы увидим, что сотрудничество будет продвигаться в положительном ключе, то будем готовы инвестировать больше и больше.
— Я первый раз в стране СНГ, где такие большие объемы дорожных работ, — говорит менеджер по продажам в России и СНГ компании Breining-Secmair Стефан Уден. Компания уже 35 лет специализируется на разработке и производстве техники для содержания дорог.
— Мы хотели бы помочь белорусским предприятиям увеличить качество белорусской техники для содержания дорог, — отмечает он. — Предлагать свою технику? Возможно, в этом нет большого смысла, так как у вас уже есть предприятия по ее производству и достаточно оборудования. А вот модернизировать, улучшить производство мы могли бы. Нужно определить, как мы будем сотрудничать с белорусскими компаниями. Пока мы только изучаем потенциал. Нужно пару месяцев поизучать здесь все, попробовать понять, как у вас все работает, и тогда у нас будет план. Наши коллеги отмечали, что у вас очень хорошее техническое образование и хорошие специалисты, которых можно спокойно нанимать на работу.
Президент компании JT Finances Жеан Турпин буквально недавно создал предприятие в Марокко. Его бизнес — предоставление услуг для международных транспортных перевозчиков. Это карты для оплаты топлива и прочих дорожных расходов, специальные транспондеры для автоматической оплаты дорог, сервисов по ремонту и так далее.
— Это мой первый приезд в Беларусь, я приехал искать потенциал, чтобы узнать, насколько белорусские перевозчики заинтересованы в моем сервисе, — отмечает он. — Хотел бы продолжить свое развитие, сотрудничая с белорусскими перевозчиками, которые работают с ЕС. Хочу предложить им весь спектр услуг, в которых они будут нуждаться в Европе. Я уже встречался с ассоциацией автоперевозчиков Беларуси «БАМАП», а также еще с несколькими перевозчиками. Пока от французских коллег, которые работают здесь, у меня только позитивные отзывы. Считаю, что для французов Беларусь сейчас — это страна, в которую нужно инвестировать, в которую нужно идти, пока не стало поздно и не пришел кто-то другой. В данный момент я не вижу препятствий, чтобы по принятой схеме создать предприятие в Беларуси, чтобы белорусские перевозчики платили своему предприятию. Остается выяснить, насколько просто иностранцу создать предприятие в Беларуси. Возможно, в течение года у вас появится наш бизнес.
— Мы встречались с представителями Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития, и у них прогнозы довольно позитивные. Развитие экономики идет. Мы стараемся не фокусироваться на минусах, а сосредотачиваться на положительных вещах. Что касается бюрократии, то она есть везде, это не глобальная какая-то проблема, — говорит директор по продажам французской IT-компании Atos Михаил Лядов. — Какие у нас планы? Год назад мы уже открыли офис в Минске. Мы строим положительные прогнозы и планируем продолжать свои инвестиции в Беларусь. У вас лучшие программисты.
— В прошлом году мы отпраздновали 20-летие белорусского офиса компании Schneider Electric в Беларуси. Это уже международная компания с французскими корнями, — отмечает заместитель директора ООО «Шнейдер Электрик Бел» Александр Филюта. — Французским компаниям я бы посоветовал меньше волноваться и, конечно, использовать общеевропейские и общемировые подходы к ведению бизнеса, но между тем замечать небольшие особенности ведения бизнеса в Беларуси. Перво-наперво, как советовал посол Франции в Беларуси, нужно иметь локальное присутствие. Потому что если компания желает вести бизнес в Беларуси, то делать это из Парижа или Нью-Йорка неудобно. Не стоит бояться открывать офис в Беларуси и нанимать белорусских высококвалифицированных специалистов, которые приведут вашу компанию к успеху.
— Беларуси нужно больше заявлять о себе на международной арене, — считает заместитель генерального директора Франко-российской торгово-промышленной палаты Николя Дюкре. — Нужно заявлять о себе на арене, проводить конференции и рассказывать перспективы. Французские компании, как правило, не представляют ни потенциал, ни население, ничего не знают о Беларуси.
По словам Николя Дюкре, подобные встречи, как правило, помогают иностранному бизнесу изучить белорусский рынок во время встреч с коллегами-иностранцами, ведущими здесь бизнес, с представителями предприятий, изучить рынок. Предприятия смогли встретиться со своими коллегами, которые уже ведут бизнес здесь, а также с различными независимыми экспертами и банками.
Читайте также: