Перевозчики снова признаются в бессилии против пассажиров без билетов. «По мнению руководства „Минсктранса“, неоплаченный проезд не столь злостное нарушение, чтобы регистрировать человека в государственной базе данных. Но таков закон. Мы обращались и к депутатскому корпусу, к специалистам, занимающимся внесением изменений и дополнений в законодательство. Пока безрезультатно», — сообщил руководитель контрольно-ревизорской службы «Минсктранса» Юрий Давидович.
Читать на Onlíner— Когда выносится постановление о наложении административного взыскания, необходимо фиксировать в нем идентификационные данные лица, привлекаемого к ответственности, для последующего внесения их в единую государственную систему регистрации и учета правонарушений. В достаточном объеме такие данные содержатся только в паспорте гражданина или виде на жительство. В водительских правах, пенсионном удостоверении, военном или студенческом билете их недостаточно. В случае отсутствия у нарушителя паспорта контролер обязан обратиться в органы милиции для установления его личности. Если пассажир согласен с привлечением его к ответственности за безбилетный проезд и готов уплатить штраф на месте, протокол об административном нарушении не составляют, лишь выдают квитанцию, являющуюся документом финансовой отчетности.
Оперативного и гарантированного прибытия сотрудников милиции теперь ожидать не приходится, как это было в минувшие годы, когда между «Минсктрансом» и столичным УВД действовал договор о сотрудничестве. В 2015 году транспортники попытались реанимировать его, но получили отказ. Так что представители УВД могут прибыть к указанному контролерами месту и через несколько минут, и через несколько часов. Между тем даже адекватный нарушитель правил проезда долго ждать не станет и попросту уйдет. Доставить самолично нарушителя в отделение милиции для установления его личности сотрудникам КРС не всегда возможно, к тому же в их составе около 70% — женщины. Содействие могут оказать дружинники, но все должно происходить максимально корректно, без жесткого принуждения и силового воздействия.
Видеоустройства «Дозор-77» дисциплинировали самих контролеров, так как появилась возможность визуально отслеживать нарушения в их деятельности. В то же время некоторые зайцы ведут себя агрессивно, требуют отключить видеорегистратор. Видеоинформация сохраняется в течение 30 дней. За минувший год мы несколько раз обращались в районные УВД города с просьбой выявить злостных нарушителей в общественном транспорте. Увы, видеоинформации им для этого оказалось недостаточно.
— Отказ от ярких фирменных жилетов контролеров трамваев дал ожидаемый эффект?
— Да. Вполне возможно, что эту практику распространим и на троллейбусы. Однако контролеры обязаны проверять весь наземный общественный транспорт. Это вынуждает их постоянно переодеваться.