В деле по туристическим компаниям «Буэно Тревел» и «Оушен Тревел», соучредитель которых обеспечивал свой бизнес, похищая деньги с карт-счетов граждан иностранных государств, установлено 17 эпизодов. Об этом пишет БЕЛТА со ссылкой на официального представителя Следственного комитета Беларуси Юлию Гончарову.
Читать на Onlíner«Следственное управление по Минску продолжает расследовать данное уголовное дело, — рассказала Юлия Гончарова. — В настоящее время речь идет о 17 эпизодах преступной деятельности». Действия учредителя фирм квалифицированы не только как мошенничество, но и как хищение путем использования компьютерной техники. «Лицо, которое привлечено по делу, расплачивалось за услуги международных гостиниц при помощи реквизитов чужих банковских карт. То есть с клиентов взимались наличные деньги в офисе в Минске, а рассчитывались в отелях чужими карточками», — уточнила Юлия Гончарова.
Следствие просит граждан, пострадавших от действий учредителя данных турфирм, обратиться в УСК по Минску. Как сообщалось, 25-летний обвиняемый с мая 2015 года руководил деятельностью ООО «Буэно Тревел» и ООО «Оушен Тревел», являясь при этом соучредителем указанных обществ. Обе фирмы занимались оказанием услуг по организации туристических поездок и отдыха граждан за пределами страны.
Работа компаний была построена следующим образом: заключался договор с клиентом, на основании которого передавались наличные денежные средства без соответствующего оформления факта их принятия туристической компанией. Как правило, денежные средства принимались лично руководителем компаний либо передавались ему сотрудниками после общения с клиентами. В дальнейшем для фактической организации поездки из принятых от клиентов денег использовалась лишь часть. Оплачивались авиабилеты и трансферы, а остальное присваивалось соучастниками преступления. Фактическое проживание туристов в зарубежных гостиницах оплачивалось за счет денег, похищаемых с карт-счетов граждан иностранных государств. Хищение осуществлялось путем использования компьютерной техники. В этой связи у туристов часто возникали проблемы в процессе поездок. Так, некоторые клиенты непосредственно перед вылетом или уже по прибытии в страну назначения узнавали о том, что гостиницы будут не те, в которых был запланирован отдых, либо проживание не оплачено, а также произведенная оплата отменена.