В деле по туристическим компаниям «Буэно Тревел» и «Оушен Тревел», соучредитель которых обеспечивал свой бизнес, похищая деньги с карт-счетов граждан иностранных государств, установлено 17 эпизодов. Об этом пишет БЕЛТА со ссылкой на официального представителя Следственного комитета Беларуси Юлию Гончарову.
«Следственное управление по Минску продолжает расследовать данное уголовное дело, — рассказала Юлия Гончарова. — В настоящее время речь идет о 17 эпизодах преступной деятельности». Действия учредителя фирм квалифицированы не только как мошенничество, но и как хищение путем использования компьютерной техники. «Лицо, которое привлечено по делу, расплачивалось за услуги международных гостиниц при помощи реквизитов чужих банковских карт. То есть с клиентов взимались наличные деньги в офисе в Минске, а рассчитывались в отелях чужими карточками», — уточнила Юлия Гончарова.
Следствие просит граждан, пострадавших от действий учредителя данных турфирм, обратиться в УСК по Минску. Как сообщалось, 25-летний обвиняемый с мая 2015 года руководил деятельностью ООО «Буэно Тревел» и ООО «Оушен Тревел», являясь при этом соучредителем указанных обществ. Обе фирмы занимались оказанием услуг по организации туристических поездок и отдыха граждан за пределами страны.
Работа компаний была построена следующим образом: заключался договор с клиентом, на основании которого передавались наличные денежные средства без соответствующего оформления факта их принятия туристической компанией. Как правило, денежные средства принимались лично руководителем компаний либо передавались ему сотрудниками после общения с клиентами. В дальнейшем для фактической организации поездки из принятых от клиентов денег использовалась лишь часть. Оплачивались авиабилеты и трансферы, а остальное присваивалось соучастниками преступления. Фактическое проживание туристов в зарубежных гостиницах оплачивалось за счет денег, похищаемых с карт-счетов граждан иностранных государств. Хищение осуществлялось путем использования компьютерной техники. В этой связи у туристов часто возникали проблемы в процессе поездок. Так, некоторые клиенты непосредственно перед вылетом или уже по прибытии в страну назначения узнавали о том, что гостиницы будут не те, в которых был запланирован отдых, либо проживание не оплачено, а также произведенная оплата отменена.