После перелома ноги Ивана признали инвалидом второй нерабочей группы. Поскольку мужчина не может работать, он решил на год положить свои сбережения в банк и жить на проценты. Мужчина говорит, что кассир банка заключила с ним неправильный договор. Теперь он не может ни получать проценты каждый месяц, ни забрать свои деньги раньше положенного по договору срока.
Читать на Onlíner— Ногу я сломал год назад, и так получилось, что мне дали еще на год вторую нерабочую группу, — рассказал Onliner.by Иван. — Поскольку жить на что-то нужно, решил свои накопления положить в банк, чтобы каждый месяц получать проценты. У меня как раз были накопленные 400 миллионов на тот момент, или 40 000 на новые деньги.
24 июня парень пошел оформлять депозит в отделение «Альфа-Банка», которое размещается в гомельском торговом центре «Мандарин-плаза».
— Выбрал рублевый депозит «Альфа-прайм». Это безотзывной вклад под 24% годовых на тот момент. Если в месяц, то это 800 рублей примерно, — объясняет Иван. — Я принес сумму наличными, так как карточка была не «Альфа-банка». Объяснил, что хочу каждый месяц получать проценты. Кассир сказала, что по этому вкладу так можно делать. Выдала мне карточку и объяснила, что я смогу сам выбирать: либо забирать проценты, либо перечислять их к основной сумме. Я подписал договор, сильно не вчитываясь, все ж понятно объяснили. Но через месяц оказалось, что проценты пришли к основной сумме. И снять я их смогу только через год. А мне сейчас нечем платить за «коммуналку», покупать еду.
Иван говорит, что пришел в банк, пообщался с консультантом, но та утверждала, что мужчина ошибается, мол, он именно такой договор и имел в виду.
— Но со мной были свидетели, и они тоже четко слышали, что я просил, — возмущается гомельчанин. — Кассир ошибку не признала, ее начальница передо мной даже извинилась, но сказала, что деньги мне вернуть они не могут. Мол, подписал договор сам, поэтому ни проценты, ни сумму депозита обратно я получить не могу до окончания договора.
В «Альфа-Банке» считают, что ошибки не было, но тем не менее решили пойти на уступки Ивану.
— Мы сожалеем о негативном впечатлении, которое сложилось у клиента о работе банка. «Альфа-Банк» провел разбирательство по изложенной в обращении ситуации. В ходе рассмотрения мы не выявили нарушений со стороны сотрудника банка, который консультировал клиента и оформлял сделку. Все условия банковского продукта были прозрачно и доступно прописаны в индивидуальных условиях заключенного с клиентом договора, в строгом соответствии с Договором о комплексном банковском обслуживании, размещенном в общем доступе на сайте банка.
Вместе с тем, учитывая личные обстоятельства, мы приняли решение пойти клиенту навстречу и предложили готовые варианты, которые позволили урегулировать ситуацию.