Сегодня в 9:59 на платформе столичного железнодорожного вокзала с песнями встречали поезд из Гомеля — новенький ЭПм от Stadler. Вечером поезд уедет обратно и за 2 часа 59 минут без остановок домчит до областного центра. Пиковая скорость состава из 7 отсеков сегодня составила 140 км/ч (теоретически — 160-200 км/ч). В салоне — два класса мест. О ценах, словах и обещаниях — в репортаже Onliner.by с платформы.
Читать на OnlínerОфициально все происходящее называется «межрегиональные пассажирские перевозки бизнес-класса электропоездом (ЭПм) InterCity по направлению Гомель — Минск». Гомель выбрали как один из самых напряженных по количеству пассажиров маршрут.
— Открытие межрегиональных пассажирских перевозок бизнес-класса электропоездом (ЭПм) InterCity является очередным этапом развития нового формата перевозок, к внедрению которого Белорусская железная дорога приступила в 2010 году, — сообщили в пресс-службе БЖД. — Первым шагом стало открытие в 2011 году городских линий, которые связали Минск с Заславлем, Руденском и Смолевичами.
Вторым этапом стала организация перевозки пассажиров бизнес-классом в региональном сообщении. В Беларуси в городском и региональном сообщении уже курсирует 16 современных электропоездов производства швейцарской компании Stadler Bussnang AG и 9 дизель-поездов ДП1 и ДП3 производства польской компании PESA Bydgoszcz.
Связать Минск уже с областными центрами, в частности с Гомелем, стало возможно после завершения электрификации участка Гомель — Жлобин — Осиповичи.
— По мере поступления новых составов и электрификации остальных участков, мы сможем связать межрегиональными перевозками Минск с остальными городами. При этом по всем направлениям, кроме Гродно, есть возможность уложиться в 3-часовой промежуток, — рассказал глава БЖД Владимир Морозов.
Второй такой же состав сейчас проходит испытания. Пока нет точной информации, по каким маршрутам он будет курсировать.
Электропоезд ЭПм InterCity разработан по техническому заданию Белорусской железной дороги для эксплуатации в Беларуси в формате межрегиональных линий бизнес-класса и перевозки пассажиров на расстоянии 300—500 км. В составе поезда предусмотрено 382 места для сидения, 16 из которых объединены в зону повышенной комфортности (I класс). Благодаря более просторному салону в одном из вагонов оборудована многофункциональная зона для людей с ограниченными физическими возможностями, предусмотрены места для размещения крупногабаритного багажа.
В середине состава расположен бар. А по всему поезду - бесплатный Wi-Fi.
Стоимость билета в I класс до Гомеля на этом поезде составляет 11 рублей 62 копейки, II класса — 8 рублей 39 копеек.