Напомним, в марте глава Беллегпрома Николай Ефимчик заявил, что в Беларуси будут шить свои джинсы из смешанной ткани — хлопка и льна А уже 10 июня пиджак из белорусской джинсы продемонстрировал его заместитель. Глава Беллегпрома заявил, что ассортимент белорусских джинсов будет брендовым. С соответствующей стоимостью.
Читать на Onlíner— Вот, смотрите, у моего заместителя пиджак из белорусской джинсы, — указал на заместителя Николай Ефимчик, как только пришел на пресс-конференцию. По его словам, такие пиджаки уже есть на стенде Беллегпрома на выставке «Белагро».
— А через месяц их можно будет купить в магазинах Оршанского льнокомбината, — заверил Ефимчик.
Напомним, состав белорусской джинсовой ткани смешанный: 66% льна и 34% хлопка. Над тканью работали Оршанский льнокомбинат и Барановичское хлопчато-бумажное объединение.
— В общем рынке текстиля лен занимает не более 1%. То есть это абсолютно элитный ассортимент. И безусловно, джинсы с льняными волокнами не будут стоить столько же, сколько джинсы из Туркменистана, не 150—600 тыс., — отметил Ефимчик.
Напомним, в марте говорилось о предположительных ценниках на джинсы в районе 0,8—1 млн рублей.
Кроме того, Беллегпром не отказался от идеи пошива джинсов в Туркменистане.
— Для того чтобы удешевить стоимость ручного труда, придется возить джинсы туда и делать все необходимые операции, — пояснил чиновник.
Между тем, как заявил Николай Ефимчик, в планах у Беллегпрома снизить себестоимость продукции на 25%. Осуществлять это концерн планирует в течение 5 лет.
— Программа не подразумевает снижения численности работников, — отметил он. — Ключевое снижение должно быть при увеличении объема производства и продаж. Если мы увеличим объемы на 20%, то себестоимость снизится на 7%.
Чиновник также заявил, что в первый квартал нынешнего года концерн сработал с 243 млн чистой прибыли. Но между тем сейчас в Беллегпроме около 40% убыточных предприятий.
— Мы продолжим работу, и их количество уменьшится, — считает Николай Ефимчик. — В рамках пятилетней программы мы это выполним.
Что касается сотрудничества с предпринимателями, то собеседник отметил: указ №222 положительно отразился на предприятиях концерна.
— У нас равные условия и конкурентная среда. При том что импорт продукции снизился, дефицита товаров легпрома нет. И я не могу сказать, что произошло что-то кардинально плохое, — отметил чиновник. — Мы открыты для сотрудничества с предпринимателями. Но не все они готовы. Ведь маржинальность прозрачно изготовленных товаров гораздо ниже, чем привезенных в мешках из Москвы. Но в этом направлении прирост идет постоянно: сегодня в концерне 6% объемов отдаем в структуры, связанные с частным бизнесом.
Читайте также: