Загрузка на 30—40% и 600 работников вместо 1000. Такова сейчас реальность, в которой работает завод в Фаниполе. По мнению владельца группы компаний Петера Шпулера, ситуация обусловлена низкими ценами на нефть, слабостью российского рубля, санкциями ЕС и США. А также, как ни странно, укреплением швейцарского франка.
Читать на OnlínerКак объяснил Петер Шпулер, объемы производства упали в целом по компании. На фоне кризисов и дешевеющей нефти стал укрепляться швейцарский франк. И в результате продукция «Штадлер» стала в разы дороже. Фактически из-за этого от поставок отказался и московский «Аэроэкспресс», который заказывал у минского филиала 25 составов для Москвы.
— Еще в декабре 2014 года заказчик обратился и сказал, что будет сложно оплатить заказ по экономическим причинам, — отметил Петер Шпулер. — Из-за обвала российского рубля наша продукция для них стала вдвое дороже.
Но мы активно вели переговоры с «Аэроэкспрессом», страхующими компаниями, банком, который выдает кредит. И в результате 11 поездов все-таки будут переданы в Москву. Со своей стороны швейцарская компания удвоила срок выплаты по кредиту. Сейчас он составляет более 20 лет. И это более приемлемый вариант для заказчика. Мы смогли предотвратить будущие потери.
Пять составов из российского заказа отправят в Азербайджан точно. Еще пять находятся под вопросом. А на остальные три компания только ищет покупателей.
— Как вы выходите из кризиса? Сокращаете зарплату и увольняете работников? — задали вопросы журналисты.
— Уже 28 лет я работаю в оперативном управлении. И за этот период был не один кризис, — отметил Петер Шпулер. — И до сих пор нам удавалось избежать массовых сокращений или закрытия заводов. В прошлом году, к примеру, в Швейцарии мы недельную норму рабочего времени увеличили на три часа, но к концу года все вернулось на круги своя.
— Я надеюсь, что к концу года на минском заводе мы сможем взять ситуацию под контроль с недозагрузкой мощностей. Ведутся переговоры, чтобы отдельные проекты перенести на завод в Фаниполь с других заводов. Тем более что уровень сотрудников у вас прекрасный. И качество продукции минского завода не отличается от швейцарского.
Петер Шпулер отметил, что «Штадлер Минск» надеется на поставки трамваев в Россию в связи с будущим чемпионатом мира по футболу. Кроме того, есть договоренности на производство поездов для Белорусской железной дороги.
— Также мы были бы готовы поставлять поезда для минского метро, но пока никаких договоренностей на этот счет нет, — отметил новый директор «Штадлер Минск» Филипп Брунер.
— В общем, кризисы всегда заканчиваются. И я думаю, все скоро закрутится, — заключил Петер Шпулер. — И если пойдет загрузка, то мы будем нанимать дополнительных работников до планируемых 1000 человек вместо нынешних 600.
— Когда вы ожидаете, что экономика Беларуси и других стран снова закрутится? И почему этот кризис должен закончиться? — задали вопрос владельцу «Штадлер» журналисты.
— Если бы у меня был такой хрустальный шар, в который можно было посмотреть и все узнать, я был бы самым богатым человеком, — улыбнулся Шпулер. — Все будет зависеть от обстановки на Востоке. Смею предположить, что через два-три года ситуация улучшится. Я думаю, что мировая экономика восстановится, и это будет означать рост цен на сырье, в частности на те же нефть и газ.
Но мне кажется, многие правительства извлекут урок из кризиса и отойдут от зависимости от стоимости сырья. Ведь экономическое чудо СНГ напрямую зависело от цен на нефть. В итоге они таки создадут реальный сектор экономики. И вот эта лучшая сбалансированность в экономике поможет лучше проходить через кризисы. А по моему опыту работы в международной компании каждые пять лет где-нибудь да случается кризис.
Читайте также: