Владелец «Штадлер»: «Завод загружен на 30—40%, но я не сторонник массовых сокращений»
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
160
10 февраля 2016 в 14:26
Автор: Настасья Занько. Фото: Максим Тарналицкий

Загрузка на 30—40% и 600 работников вместо 1000. Такова сейчас реальность, в которой работает завод в Фаниполе. По мнению владельца группы компаний Петера Шпулера, ситуация обусловлена низкими ценами на нефть, слабостью российского рубля, санкциями ЕС и США. А также, как ни странно, укреплением швейцарского франка. 

Как объяснил Петер Шпулер, объемы производства упали в целом по компании. На фоне кризисов и дешевеющей нефти стал укрепляться швейцарский франк. И в результате продукция «Штадлер» стала в разы дороже. Фактически из-за этого от поставок отказался и московский «Аэроэкспресс», который заказывал у минского филиала 25 составов для Москвы.

— Еще в декабре 2014 года заказчик обратился и сказал, что будет сложно оплатить заказ по экономическим причинам, — отметил Петер Шпулер. — Из-за обвала российского рубля наша продукция для них стала вдвое дороже.

Но мы активно вели переговоры с «Аэроэкспрессом», страхующими компаниями, банком, который выдает кредит. И в результате 11 поездов все-таки будут переданы в Москву. Со своей стороны швейцарская компания удвоила срок выплаты по кредиту. Сейчас он составляет более 20 лет. И это более приемлемый вариант для заказчика. Мы смогли предотвратить будущие потери.

Пять составов из российского заказа отправят в Азербайджан точно. Еще пять находятся под вопросом. А на остальные три компания только ищет покупателей.

— Как вы выходите из кризиса? Сокращаете зарплату и увольняете работников? — задали вопросы журналисты.

— Уже 28 лет я работаю в оперативном управлении. И за этот период был не один кризис, — отметил Петер Шпулер. — И до сих пор нам удавалось избежать массовых сокращений или закрытия заводов. В прошлом году, к примеру, в Швейцарии мы недельную норму рабочего времени увеличили на три часа, но к концу года все вернулось на круги своя.

— Я надеюсь, что к концу года на минском заводе мы сможем взять ситуацию под контроль с недозагрузкой мощностей. Ведутся переговоры, чтобы отдельные проекты перенести на завод в Фаниполь с других заводов. Тем более что уровень сотрудников у вас прекрасный. И качество продукции минского завода не отличается от швейцарского.

Петер Шпулер отметил, что «Штадлер Минск» надеется на поставки трамваев в Россию в связи с будущим чемпионатом мира по футболу. Кроме того, есть договоренности на производство поездов для Белорусской железной дороги.

— Также мы были бы готовы поставлять поезда для минского метро, но пока никаких договоренностей на этот счет нет, — отметил новый директор «Штадлер Минск» Филипп Брунер.

— В общем, кризисы всегда заканчиваются. И я думаю, все скоро закрутится, — заключил Петер Шпулер. — И если пойдет загрузка, то мы будем нанимать дополнительных работников до планируемых 1000 человек вместо нынешних 600.

— Когда вы ожидаете, что экономика Беларуси и других стран снова закрутится? И почему этот кризис должен закончиться? — задали вопрос владельцу «Штадлер» журналисты.

— Если бы у меня был такой хрустальный шар, в который можно было посмотреть и все узнать, я был бы самым богатым человеком, — улыбнулся Шпулер. — Все будет зависеть от обстановки на Востоке. Смею предположить, что через два-три года ситуация улучшится. Я думаю, что мировая экономика восстановится, и это будет означать рост цен на сырье, в частности на те же нефть и газ.

Но мне кажется, многие правительства извлекут урок из кризиса и отойдут от зависимости от стоимости сырья. Ведь экономическое чудо СНГ напрямую зависело от цен на нефть. В итоге они таки создадут реальный сектор экономики. И вот эта лучшая сбалансированность в экономике поможет лучше проходить через кризисы. А по моему опыту работы в международной компании каждые пять лет где-нибудь да случается кризис.

Читайте также:

Автор: Настасья Занько. Фото: Максим Тарналицкий
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
10.02.2016 в 14:27
не сторонник, но придется...
10.02.2016 в 14:27
Думаю, на других производствах не лучше
10.02.2016 в 14:27
красивые "собаки"
10.02.2016 в 14:27
Видимо, очень популярные поезда...
10.02.2016 в 14:28
Хорошие электрички!
Все бы заменить на них
10.02.2016 в 14:28
мы будем нанимать дополнительных работников до планируемых 1000 человек вместо нынешних 600.

лет через 20
10.02.2016 в 14:28
красивые "собаки"
"grohl":

Только походу никому не нужные.
10.02.2016 в 14:28
а с какой помпой открывали и отчитывались, что аналогов нет и будет фигачить и вашим, и нашим
10.02.2016 в 14:29
В общем, кризисы всегда заканчиваются. И я думаю, все скоро закрутится
))))))))
10.02.2016 в 14:29
Я так понимаю скоро и с этим заводом мы попрощаемся.
10.02.2016 в 14:29
Везде пятая точка с большой дыркой(((((
10.02.2016 в 14:29
По мнению владельца группы компаний Петера Шпулера, ситуация обусловлена низкими ценами на нефть, слабостью российского рубля, санкциями ЕС и США. А также, как ни странно, укреплением швейцарского франка. (с)
Короче как всегда - виноваты все и вся, но не бестолковое руководство.
10.02.2016 в 14:30
Если бы у меня был такой хрустальный шар

тут у одного уже хрустальный сосуд есть
10.02.2016 в 14:30
Вспомнил резко старое)
Начиналось всё обычно -
Попросился на постой
Не ушлёпок заграничный
А российский рубль простой.

Жил сначала без комфорта,
То простуда, то понос,
Девальвацию с дефолтом
В полукоме перенёс.

Экономил, тратил мало -
Лишь на водку и на хлеб.
На базарах и вокзалах
Обтесался и окреп.

Объявил народу важно,
Что не может он в тисках,
Как какой-то лох бумажный -
И пошёл себя искать.

Так и жил из суток в сутки -
То челночил, то просил,
В поездах и на попутках
Всю страну исколесил.

То якутские алмазы,
То подержанный модем...
Поучаствовал три раза
В пирамиде МММ.

На одной секретной хате
Всех обчистил под орех,
И решил однажды - хватит,
Нужно двигаться наверх

Подтянул штаны повыше,
Выпил, чтоб не охренеть,
И отправился на биржу
Продавать за баксы нефть.

Не сплошал, что было странно -
Оказался на коне;
Переехал из кармана
В дорогое портмоне.

Выбрал сам из кожи гладкой
Хоть и был снобизму чужд,
И за шёлковой подкладкой
Сейф завёл для личных нужд.

Но когда друзья-коллеги
Показали свой оскал,
Вышел бедный рубль из неги,
Зашатался и упал.

То ль сосуды, то ли нервы -
Разболелся, как на грех.
Ну их, доллары и евры...
А и правда - ну их всех!
10.02.2016 в 14:30
у нас заводы не загружены вобще а сокращения коснулись только всей белорусии в минске сокращений нет как это понять
10.02.2016 в 14:30
Только попробуйте поныть! P.S. Хорошие поезда.
10.02.2016 в 14:30
..... что ответит МТЗ ?
10.02.2016 в 14:30
В неудачный момент этот проект стартанул.
10.02.2016 в 14:31
Прекрасный проект, очень перспективный для Беларуси.
Надеюсь, скоро все белорусские пассажирские поезда будут штадлеровскими.
10.02.2016 в 14:31
Электрифицировать всю нашу ЖД и заменить дизель- и устаревшие электрички на них и работы года на 2 хватит.
10.02.2016 в 14:32
Или уйдет из страны или национализируют.
10.02.2016 в 14:32
зарабатывайте
10.02.2016 в 14:32
А вот хороший же завод построили.
И вагоны перспективные поезда.

Хорошо было бы если все у них получится.
10.02.2016 в 14:33
Петер Шпулер молодец!
10.02.2016 в 14:33
Ага, отмазку нашли про курс рубля. Я так думаю все-таки этой компанией управляют неэффективные менеджеры. Бюджет попилили, а теперь поезда не знают куда засунуть.
10.02.2016 в 14:33
В РБ кризис стабильно бесконечный! Поезда красивые.
10.02.2016 в 14:34
что тогда говорить про наши остальные предприятия,у которых оборудование 70-х годов
10.02.2016 в 14:34
Электрифицировать всю нашу ЖД и заменить дизель- и устаревшие электрички на них и работы года на 2 хватит.
"Bеня":

а бабла у дороги хватит? До сих пор кредиты за электрификацию отдают
10.02.2016 в 14:34
Кто-то в хрустальный шар хотел посмотеть...а ХтОтА в ХрусТальНам СасУдЕ ЖывЕТ!
10.02.2016 в 14:36
Электрифицировать всю нашу ЖД и заменить дизель- и устаревшие электрички на них и работы года на 2 хватит.
"Bеня":

Штадлер вообще-то делает и дизеля, и гибриды...
10.02.2016 в 14:37
Электрифицировать всю нашу ЖД и заменить дизель- и устаревшие электрички на них и работы года на 2 хватит.
"Bеня":

а бабла у дороги хватит? До сих пор кредиты за электрификацию отдают
"Kottega":

Кетайцы нам ещё дадут))
10.02.2016 в 14:37
у нас заводы не загружены вобще а сокращения коснулись только всей белорусии в минске сокращений нет как это понять
"smi1t":

белорусии а где это ?
10.02.2016 в 14:41
Ну цемента у нас уже хватает, видимо поездов теперь тоже...
10.02.2016 в 14:41
Да, разогнать кадры легко, вот собрать потом, очень сложно, тем более, кадры без работы могут со временем терять опыт.
10.02.2016 в 14:41
А все потому что у нас самые поездатые поезда в мире))
10.02.2016 в 14:42
классные поезда
10.02.2016 в 14:42
заменить бы ими все поезда )))
10.02.2016 в 14:42
Слепая вера.
10.02.2016 в 14:42
Электрифицировать всю нашу ЖД и заменить дизель- и устаревшие электрички на них и работы года на 2 хватит.
"Bеня":

а бабла у дороги хватит? До сих пор кредиты за электрификацию отдают
"Kottega":

Кетайцы нам ещё дадут))
"Bеня":

китайцы знаете с какими условиями нам бабки дают? До конца этого года, например, мы на их бабки в том числе должны у них же закупить еще порядка 18 электровозов БКГ-1. Им штадлер наш точно не уперся)))
10.02.2016 в 14:43
а то завод заберут...
10.02.2016 в 14:43
В шклове такие в отстойнике стоят
10.02.2016 в 14:44
Вот такие бы слова , да нашему государству .....
10.02.2016 в 14:44
странно, а этот говорит, что работники в РБ хорошие....
чего-ж кое-кто на народец пеняет? может не в нём дело?
10.02.2016 в 14:45
Если бы не картинка, то я подумал бы, что речь пойдет о степлерах)
10.02.2016 в 14:45
..думаю им стоит перейти на производство велосипедов..
10.02.2016 в 14:48
Жаль будет если загнется одно из немногих современных предприятий в нашей стране.
10.02.2016 в 14:49
Электрифицировать всю нашу ЖД и заменить дизель- и устаревшие электрички на них и работы года на 2 хватит.
"Bеня":

а бабла у дороги хватит? До сих пор кредиты за электрификацию отдают
"Kottega":

Кетайцы нам ещё дадут))
"Bеня":

китайцы знаете с какими условиями нам бабки дают? До конца этого года, например, мы на их бабки в том числе должны у них же закупить еще порядка 18 электровозов БКГ-1. Им штадлер наш точно не уперся)))
"Kottega":

Ну и пусть, тягали бы грузовые составы вместо 2ТЭ10М и 2М62. Воздух был бы чище.
10.02.2016 в 14:49
поезда хорошие, но сидения жутко не удобные... если ездить 1-2 раза в месяц то и ничего, а я на них езжу каждый день по 2 раза
10.02.2016 в 14:49
Эх, убрать бы надоевшие советские составы в метро
А этих красавчиков туда!!))
10.02.2016 в 14:49
Вашу ставку по кредиту озвучьте пожалуйста, и откуда комплектующие? опять китайское шило??? видел на днях "ЖЫЛИ БЫЛИ" "белорусского производства" так она вся гнилая на арках и низу дверей!!!
10.02.2016 в 14:49
Надо срочно разгружать склады.Отдавать электрички за бесценок,в рассрочку - а деньги потом.И таким образом стать успешным предприятием в РБ)))
10.02.2016 в 14:50
Так на внутренний рынок давай. Эй! БелЖД!
Может хоть что нибудь для народа ?
10.02.2016 в 14:50
Хорошие электрички!
Все бы заменить на них
"Stavr":

Где вы рассмотрели электричку ?
10.02.2016 в 14:52
Электрифицировать всю нашу ЖД и заменить дизель- и устаревшие электрички на них и работы года на 2 хватит.
"Bеня":

а бабла у дороги хватит? До сих пор кредиты за электрификацию отдают
"Kottega":

Не только за электрификацию.
Но это совсем другая история.
10.02.2016 в 14:55
На таком заводе, судя по обстановке, приятно и поработать
10.02.2016 в 14:59
Интересно бюджету их вшпуливают по швейцарским ценам или в этом вопрос был найден компромисс?
10.02.2016 в 14:59
Из-за обвала российского рубля наша продукция для них стала вдвое дороже.
ну если в РБ зарплата в валюте, то тогда понятно...:)
10.02.2016 в 14:59
уровень сотрудников у вас прекрасный. И качество продукции минского завода не отличается от швейцарского.

зачем тогда нам этот штадлер? пусть бы на белкомунмаше и варили эти вагоно-каркасы,
раз такое дело. -деньги я так понимаю в швейцарию уходят. а тут пару копеек на зарплатку остается, которая наверняка далека от швейцарской...
10.02.2016 в 15:00
Электрифицировать всю нашу ЖД и заменить дизель- и устаревшие электрички на них и работы года на 2 хватит.
"Bеня":

а бабла у дороги хватит? До сих пор кредиты за электрификацию отдают
"Kottega":

Не только за электрификацию.
Но это совсем другая история.
"well.well":

А потом, когда Вене предложат заплатить реальную стоимость проезда в этих ляхтрычках, он завоет "Караул, грабют!".
10.02.2016 в 15:00
well.well,
Я думаю все будет намного проще.
Завод национализируют, в связи многими нарушениями, коих там пруд пруди, начиная от таможни и заканчивая премиями, и на этом месте будет логистический центр или филиал ВРЗ. Ну а что будет с управленцами......тут даже гадать не надо.
10.02.2016 в 15:01
Странно но работники завода говорят обратное
Читаем
http://udf.by/news/society/131665-shtadler-rassypaetsya-personal-zavoda-sokratyat-na-70.html
А вот как создавался этот пузырь
http://belprauda.org/pochemu-belkommunmash-nuzhdaetsya-v-reanimatsii/
Все очень просто. Заводом штадлер минск управляет человек который завалил уже 3 проекта штадлера....Этот будет четвертым. Вот только у нас с рук не спустят...Пакуйте чемоданы господа швайцы...
"Ne_boyus":

Уж слишком серьезно они у нас увязли.
Теперь надо тянуть, чего бы это не стоило.
Хотя, швейцарцы считать деньги умеют.
"well.well":


Я думаю все будет намного проще.
Завод национализируют, в связи многими нарушениями, коих там пруд пруди, начиная от таможни и заканчивая премиями, и на этом месте будет логистический центр или филиал ВРЗ. Ну а что будет с управленцами......тут даже гадать не надо.
Лайк!
10.02.2016 в 15:02
Ну и пусть, тягали бы грузовые составы вместо 2ТЭ10М и 2М62. Воздух был бы чище.
"Bеня":

тягают, где могут. Еще для электрификации поле непаханное, а залатога запасу нема
10.02.2016 в 15:04
Ne_boyus:
Странно но работники завода говорят обратное
Читаем
http://udf.by/news/society/131665-shtadler-rassypaetsya-personal-zavoda-sokratyat-na-70.html
А вот как создавался этот пузырь
http://belprauda.org/pochemu-belkommunmash-nuzhdaetsya-v-reanimatsii/
Все очень просто. Заводом штадлер минск управляет человек который завалил уже 3 проекта штадлера....Этот будет четвертым. Вот только у нас с рук не спустят...Пакуйте чемоданы господа швайцы...
"well.well":

а где Ваш коммент? что в нем цензурного, просто правду человек сказал, а не "наши новости"
10.02.2016 в 15:04
Хорошие электрички!
Все бы заменить на них
"Stavr":

Где вы рассмотрели электричку ?
"5Dev":

А что это тогда?
10.02.2016 в 15:09
Еще в декабре 2014 года заказчик обратился и сказал, что будет сложно оплатить заказ по экономическим причинам, — отметил Петер Шпулер. — Из-за обвала российского рубля наша продукция для них стала вдвое дороже.

есть и другая инфа, может что-то из этого и правда:
просто Штадлер, являясь 100% швейцарским предприятием попадает в санкционный список РФ
10.02.2016 в 15:10
Хорошие электрички,только некуда на них ехать.
10.02.2016 в 15:11
у него нет хрустального шара, зато я знаю, у кого есть хрустальный сосуд )
10.02.2016 в 15:12
Электрифицировать всю нашу ЖД и заменить дизель- и устаревшие электрички на них и работы года на 2 хватит.
"Bеня":

а бабла у дороги хватит? До сих пор кредиты за электрификацию отдают
"Kottega":

Не только за электрификацию.
Но это совсем другая история.
"well.well":

А потом, когда Вене предложат заплатить реальную стоимость проезда в этих ляхтрычках, он завоет "Караул, грабют!".
"Richter":

У меня бесплатный проезд))
10.02.2016 в 15:13
Вот и ШТАДЛЕРУ пришёл карачун.
10.02.2016 в 15:14
Да давайте не сокращать... у нас в стране полно людей у которых с зарплаты деньги высчитывают на зарплату якобы работающим
10.02.2016 в 15:18
Слабенькие электрички ! Как городской транспорт достойный вариант, возможно для ближнего пригорода, но до Баранович, Бреста и областей должны ходить другие, отличные по внутренности от имеющихся. Много ездил по США на их электричках, так вот в городе ты едешь с прямой спинкой, а за городом в удобном мягком, чаще кожаном кресле, где можно с комфортом отдохнуть, состав, едет мягко, тонированное стекло, т.е. на порядок удобнее чем линиях бизнес-класса. На счет цен дороже наших, но не сильно, а относительно с учетом з.п. в разы дешевле.
10.02.2016 в 15:19
На таком заводе, судя по обстановке, приятно и поработать
"HardFaced":

Это не завод, это всего-то отвёрточная сборка.
10.02.2016 в 15:23
Хорошие электрички!
Все бы заменить на них
"Stavr":


заменят , вопрос времени
10.02.2016 в 15:42
нужные только нет за что купить
10.02.2016 в 15:42
Был я на этом заводе, после него понимаешь что наши производства отстают на бесчисленное количество лет, к сожалению.
10.02.2016 в 15:45
Ну вы заметили как работают буржуи? Не можешь купить сейчас по моей цене? Не вопрос, вот тебе рассрочка на 20 лет!!! 20 мать его лет! Это пипец какая долгосрочная перспектива.
А наши торгашики (и строители с ними) что? За рубь удавяццо, но цену не опустят и рассрочки не дадут..

Поэтому и живём плохо.
10.02.2016 в 15:46
Молодцы штадлеровцы, хорошая техника.
10.02.2016 в 15:50
так а почему метро, выгребая такое бабло, не сменит состав на более современный?
10.02.2016 в 15:58
Хорошие электрички!
Все бы заменить на них
"Stavr":

Со временем заменят. Если денег хватит.
Но и мозг населению тоже надо менять. В крови ведь нагадить, если чисто.
10.02.2016 в 16:07
сделаь больше таких производств и поднять свою экономику
10.02.2016 в 16:08
На первом фото: поезда на табуретках стоят?
10.02.2016 в 16:12
На первом фото: поезда на табуретках стоят?
"hotgan":

хм... а на чем им стоять?
10.02.2016 в 16:16
Где фото с базы запаса Шклов,на которой они ржавеют?
10.02.2016 в 16:17
Может перейти на выпуск мультиварок и миксеров?
10.02.2016 в 16:25
Конечно не сторонник сокращений. Тебя же посадят за неумение вести бизнес по-совковому.
10.02.2016 в 16:31
Электрифицировать всю нашу ЖД и заменить дизель- и устаревшие электрички на них и работы года на 2 хватит.
"Bеня":

а бабла у дороги хватит? До сих пор кредиты за электрификацию отдают
"Kottega":

Кетайцы нам ещё дадут))
"Bеня":

китайцы знаете с какими условиями нам бабки дают? До конца этого года, например, мы на их бабки в том числе должны у них же закупить еще порядка 18 электровозов БКГ-1. Им штадлер наш точно не уперся)))
"Kottega":

18 штук БКГ-2 и 2 уже пришли в Беларусь
10.02.2016 в 16:35
Электрифицировать всю нашу ЖД и заменить дизель- и устаревшие электрички на них и работы года на 2 хватит.
"Bеня":

Есть участки,где экономически невыгодно электрофицировать,т.к.малое движение!!!
10.02.2016 в 16:38
Может перейти на выпуск мультиварок и миксеров?
"uuuuu5":

нееее...даёшь детские железные дороги во все игрушечные магазины страны!
10.02.2016 в 16:40
Зачем нужен этот завод в РБ, если даже для собственно метро мы там ничего не закупаем???
10.02.2016 в 16:40
стал укрепляться швейцарский франк. И в результате продукция «Штадлер» стала в разы дороже.

вот и все что нужно знать о доли импортного в нашем экспорте. :)
если б там было больше нашего то для экспортера падение локальной валюты только на руку, но тут наоборот.
10.02.2016 в 17:08
Зачем нужен этот завод в РБ, если даже для собственно метро мы там ничего не закупаем???
"Mitre":


В РБ ну Очень дешевая рабсила и удобное географическое расположение
10.02.2016 в 17:10
На таком заводе, судя по обстановке, приятно и поработать
"HardFaced":

Это не завод, это всего-то отвёрточная сборка.
"SilentVictor":

[censored]
"крабс":

Я работаю там через забор. Так вот говорю, что там ничего не производят, там просто сборочный конвейер из машинокомплектов.
10.02.2016 в 17:13
Петер, дай Бог тебе удачи!!!
Хочу тебе пожелать роста прибыли и успешного развития, а нам - что бы эти красивые поезда были на линиях в Беларуси...
10.02.2016 в 17:17
Электрифицировать всю нашу ЖД и заменить дизель- и устаревшие электрички на них и работы года на 2 хватит.
"Bеня":

а бабла у дороги хватит? До сих пор кредиты за электрификацию отдают
"Kottega":

Не только за электрификацию.
Но это совсем другая история.
"well.well":

А потом, когда Вене предложат заплатить реальную стоимость проезда в этих ляхтрычках, он завоет "Караул, грабют!".
"Richter":

У меня бесплатный проезд))
"Bеня":

Веня ты шутишь или серьезно? еще один льготник?, сперва тоже хотел спросить а кто платить будет за твой популизм, если билет 3 копейки и в бюджете дырка, прочитал дальше, вопросы отпали, только удивился, но видно у типичного белорусского льготника таких вопросов не возникает, им и думать наверное лень кто же платит за их льготу. По сабжу ничего удивительного, в РБ сейчас дешевле работникам по сотки на паек выделять, чем на волю отпускать, дела ведь могут и наладится, а где потом рабов искать, когда они уедут в свободные страны и хорошо устроятся, потому что поезда делают не хуже швейцарцев, а за 2500 будут работать за себя и за швейцарца которому и так будет выплачиваться минимальный доход в 2500 даже если он не работает и ничего не делает, новый уклад экономики грядет, а мы все еще по старому с души налог снимаем
10.02.2016 в 17:21
метро поменяйте! достали эти советские вагоны
10.02.2016 в 17:22
а с белкомунмаша сняли уже вывеску штадлер?
10.02.2016 в 17:30
наконец- то будем ехать все передом
10.02.2016 в 17:34
alexv1r, все не лучше а гораздо хуже
10.02.2016 в 17:43
Хорошие электрички!
Все бы заменить на них
"Stavr":

Заменят когда нибудь, но не скоро!
10.02.2016 в 17:54
Главное не опускать руки
10.02.2016 в 17:54
да он гонит, друзья там работают, сокритили всех по самое немогу
10.02.2016 в 17:56
Stavr, Категорически неудобные сидения!!! Как будто специально сделали!
10.02.2016 в 18:01
Stavr, Категорически неудобные сидения!!! Как будто специально сделали!
"Handrey":

ну, судя по тем сиделкам, на которых я ездил не в этой стране - сиделки бывают разные, а нам поставили самые дешевые.. угадайте почему ...
10.02.2016 в 18:02
сейчас такая ситуация на БелЖД, что имеющиеся локомотивы ремонтировать не чем и не за что, а покупка швейцарских составов вообще утопия
10.02.2016 в 18:08
А почему ни слова о том, что сокращение уже состоялось? Опять пыль в глаза? Не всё так гладко. Например из цеха сборки сократили(не продлили контракт) 40 человекам. В том числе и мне. Обидненько.
10.02.2016 в 18:10
Хорошие электрички!
Все бы заменить на них
"Stavr":

В Эр9 сиденья удобнее
10.02.2016 в 18:12
Электрифицировать всю нашу ЖД и заменить дизель- и устаревшие электрички на них и работы года на 2 хватит.
"Bеня":

А кто оплатит?
10.02.2016 в 18:16
Так на внутренний рынок давай. Эй! БелЖД!
Может хоть что нибудь для народа ?
"Grecha":

Оплатить готов?
10.02.2016 в 18:19
vita1170, Они ржаветь не могут- они же аллюминевые!!!!!!!!
10.02.2016 в 18:23
заполнить внутренний рынок...как автобусами маз...и все при работе....главное начинка чтоб тоже была нашей ...
10.02.2016 в 18:31
Почему на Комунмаш сняли вывеску Штадлер и вернули прежнию ?
10.02.2016 в 18:33
метро поменяйте! достали эти советские вагоны
"pawelek":

Если налог на метро оплатишь, то конечно поменяют .
10.02.2016 в 18:33
прикольно...собирают в РБ, а продают за франки...как-то непатриотично
10.02.2016 в 18:33
а с белкомунмаша сняли уже вывеску штадлер?
"slim999":

Сняли ((
10.02.2016 в 18:34
Ещё не плохо, будет хуже..,
10.02.2016 в 18:42
Хорошие электрички!
Все бы заменить на них
"Stavr":

и бабок с рассадой и авоськами не пускать
10.02.2016 в 18:44
Так на внутренний рынок давай. Эй! БелЖД!
Может хоть что нибудь для народа ?
"Grecha":

Сплюнь , еще один налог, эти бы оплатить.
10.02.2016 в 18:48
прикольно...собирают в РБ, а продают за франки...как-то непатриотично
"mikhailpaseka":

А производят за франки, собирают за рубли 0.5% от стоимости.
10.02.2016 в 18:50
А почему ни слова о том, что сокращение уже состоялось? Опять пыль в глаза? Не всё так гладко. Например из цеха сборки сократили(не продлили контракт) 40 человекам. В том числе и мне. Обидненько.
"tbadej":

Контракт это не сокращение ))) на МАЗ так-же ))
За сокращение надо ещё пособие платить, за контракт не надо.
Надо правильно формулировать вопросы ))
10.02.2016 в 18:51
Хорошие электрички!
Все бы заменить на них
"Stavr":

и бабок с рассадой и авоськами не пускать
"monkir":

Правильно, пусть пустой катается ))
10.02.2016 в 18:52
Ещё не плохо, будет хуже..,
"LOB121":

Хуже будет тогда, когда нам сRаць нечым будзе.
10.02.2016 в 18:53
Хорошие электрички!
Все бы заменить на них
"Stavr":
готовы проспонсировать?
10.02.2016 в 18:56
Только попробуйте поныть! P.S. Хорошие поезда.
"Kimez":

поезда может и хорошие, да только цена ещё лучше. Всё познаётся в сравнении. А то на безрыбьи и рак рыба.
10.02.2016 в 18:59
крутые поезда,надо наш совок убирать!!!а то стоимость повышают а ездим на рухляти.. И срочно пускать двухэтажные трамваи)))))
10.02.2016 в 18:59
А почему ни слова о том, что сокращение уже состоялось? Опять пыль в глаза? Не всё так гладко. Например из цеха сборки сократили(не продлили контракт) 40 человекам. В том числе и мне. Обидненько.
"tbadej":

Контракт это не сокращение ))) на МАЗ так-же ))
За сокращение надо ещё пособие платить, за контракт не надо.
Надо правильно формулировать вопросы ))
"1816097":
50% не продлили контракт-50% сократили с выплатой пособия.
10.02.2016 в 19:01
метро поменяйте! достали эти советские вагоны
"pawelek":

Только за Ваш счёт. Эти советские ещё 50 лет отъездят. С такого дупла трудно будет выбраться.
10.02.2016 в 19:06
А почему ни слова о том, что сокращение уже состоялось? Опять пыль в глаза? Не всё так гладко. Например из цеха сборки сократили(не продлили контракт) 40 человекам. В том числе и мне. Обидненько.
"tbadej":

Контракт это не сокращение ))) на МАЗ так-же ))
За сокращение надо ещё пособие платить, за контракт не надо.
Надо правильно формулировать вопросы ))
"1816097":
половину сократили, второй половине не продлили контракт
10.02.2016 в 19:07
это еще хорошо что они все доли акций у мингорисполкома выкупили ))) так бы точно кого пришлось сокращать по нашей нац традиции
10.02.2016 в 19:24
Stavr, морда не трэсня? - "Государство"
10.02.2016 в 19:53
странно что не сокращает.......вот поэтому у нас в государстве нет частников.....пришла сто пудово директива с верху что ни ни.....ни одного работника под сокращение ,а то закроем к чертям, грамотный руководитель всегда сокращает юнитов при простое или не полной загружености предприятия, зачем платить кому то деньги если он ничего не делает....но эта схема не для нашего сацыяльнага государства
10.02.2016 в 20:24
Электрифицировать всю нашу ЖД и заменить дизель- и устаревшие электрички на них и работы года на 2 хватит.
"Bеня":

а бабла у дороги хватит? До сих пор кредиты за электрификацию отдают
"Kottega":

Кетайцы нам ещё дадут))
"Bеня":

но не под штадлер, а для покупок на али.
10.02.2016 в 20:27
метро поменяйте! достали эти советские вагоны
"pawelek":

Советский подвижной состав можно в качесве гуманитарки подарить/передать Украине... У них с этим делом вообще полная ОПА... И как показывает реальность, изменения к лучшему не позволяют надеяться на свою сбычу...
10.02.2016 в 20:37
Кроме того, есть договоренности на производство поездов для Белорусской железной дороги.

Интересно! И как БелЖД будет за них расплачиваться, если для выдачи зарплаты работникам берет кредиты в банках!
10.02.2016 в 20:50
надо переходить на бронепоезда для вип персон.
10.02.2016 в 21:00
ые проекты перенести на завод в Фаниполь с других заводов. Тем более что уровень сотрудников у вас прекрасный. И качество продукции минского завода не отличается от швейцар
"Stavr":

у нас быстрее каждый дроздовец по майбаху купит чем все электрички обновят))
10.02.2016 в 21:36
Что значит будут?) уже сократили)
10.02.2016 в 21:40
Также мы были бы готовы поставлять поезда для минского метро, но пока никаких договоренностей на этот счет нет
давно пора!
А то эти ужасные вагоны... громкие, неудобные, маленькие, про воздух в вагоне я вообще молчу(
По утрам чувствуешь себя селёдкой в банке
10.02.2016 в 21:44
люди работали и теперь всех выгоняют как собак на улицу... контракт закончился до свидания! вот и весь штадлер!
10.02.2016 в 21:45
и 600 работниками там уже давно и не пахнет!
10.02.2016 в 23:00
Рабочих уже год как сокращают там.
11.02.2016 в 0:03
Хорошие электрички!
Все бы заменить на них
"Stavr":

думаю не стоит - ты только представь бабку-дачницу которая едет с кучей клумок и коляской "на дачу у Зазерку садзiць расаду капусты" в такой вот электричке!!!
11.02.2016 в 1:04
странно что не сокращает.......вот поэтому у нас в государстве нет частников.....пришла сто пудово директива с верху что ни ни.....ни одного работника под сокращение ,а то закроем к чертям, грамотный руководитель всегда сокращает юнитов при простое или не полной загружености предприятия, зачем платить кому то деньги если он ничего не делает....но эта схема не для нашего сацыяльнага государства
"gruk77":

потому что у штадлера есть (был) заказ- 25 поездов для аэроэкспресса. они его и начали делать- ни меньше, ни больше- склады нигде не забивали. экономическая ситуация подкосила эти планы, оставшиеся за бортом поезда поехали в Азербайджан. это частник, он работает на спрос рынка. для сравнения возьмем тот же государственный МТЗ- для кого гнали это производство на склад? к чему пришли? давно пора менять эту систему, для себя же чтоб лучше было! но нет- за цивилизованным миром не поведу, курс менять не хочу. ну так и будем сидеть в ожидании нового налога и дозы кредита
11.02.2016 в 3:52
ну куда вы со своими торбами,пивков,грасными портками в новые электрички.вы на них заработали?
11.02.2016 в 6:51
метро поменяйте! достали эти советские вагоны
"pawelek":

даеш жетон по 55000
11.02.2016 в 6:52
Также мы были бы готовы поставлять поезда для минского метро, но пока никаких договоренностей на этот счет нет
давно пора!
А то эти ужасные вагоны... громкие, неудобные, маленькие, про воздух в вагоне я вообще молчу(
По утрам чувствуешь себя селёдкой в банке
"makintosha":

олигархи на вертолете должны летать
11.02.2016 в 8:38
На таком заводе, судя по обстановке, приятно и поработать
"HardFaced":

Это не завод, это всего-то отвёрточная сборка.
"SilentVictor":

[censored]
"крабс":

Я работаю там через забор. Так вот говорю, что там ничего не производят, там просто сборочный конвейер из машинокомплектов.
"SilentVictor":

Ключевая фраза "через забор"... На курятнике чтоли? Из разряда "бабка казала"... НЕ ЗНАЕШЬ, НЕ ГОВОРИ!!!
11.02.2016 в 9:20
Хорошие электрички!
Все бы заменить на них
"Stavr":

но немножко расширить. потому что коленки в коленки упираться... неуютно как минимум.
11.02.2016 в 9:24
Кроме того, есть договоренности на производство поездов для Белорусской железной дороги.

Интересно! И как БелЖД будет за них расплачиваться, если для выдачи зарплаты работникам берет кредиты в банках!
"dimabesvw":

белЖД и не будет расплачиваться и ничего покупать. у них полная ж. увольнения сплошь и рядом. так развалить предприятие!!!
11.02.2016 в 10:55
Стесняюсь спросить,кто-нибудь видел на наших Железных Дорогах таки красивейшие двухэтажные поезда? WTF?! Где справедливость? Всем продаём,а сами ездим на порой не отапливаемых электричках,в которых это и окна "сифонят". Нонсенс инопланетного уровня,я вам скажу.
11.02.2016 в 11:21
На таком заводе, судя по обстановке, приятно и поработать
"HardFaced":

Это не завод, это всего-то отвёрточная сборка.
"SilentVictor":

[censored]
"крабс":

Я работаю там через забор. Так вот говорю, что там ничего не производят, там просто сборочный конвейер из машинокомплектов.
"SilentVictor":

Ключевая фраза "через забор"... На курятнике чтоли? Из разряда "бабка казала"... НЕ ЗНАЕШЬ, НЕ ГОВОРИ!!!
"крабс":

А ну ка, расскажи нам, зачем тогда к приезду самизнаетекого на открытие завода готовые вагоны по брестской трассе везли на фурах на Фаниполь. Чё сами не собрали? Я тогда сам на машине в районе Баранович обгонял этот конвой, жаль регистратора не было. Просто интересно.
11.02.2016 в 11:46
Bеня, Не надейся. Слишком дорого для Беларуси. Проще в России купить. в начале горели желанием поезда для метро покупать, а сейчас перегорели...
11.02.2016 в 12:06
Что реально поезд на табуретках стоит? Из чего табуретки сделаны?
11.02.2016 в 12:30
Что реально поезд на табуретках стоит? Из чего табуретки сделаны?
"vitalik1049909":

Титаний
11.02.2016 в 14:29
Электрички реально крутые!!! Надеюсь всё будет хорошо. Уж очень хочется чтобы таких поездов было побольше в нашей стране. Да будет так!)
11.02.2016 в 14:52
ну-ну))) не работает там 600 человек сейчас)) и сокращение массовое у них сейчас - второе за последний календарный год))
как смешно читать ЭТО, когда знаешь ПРАВДУ)))
11.02.2016 в 15:07
На таком заводе, судя по обстановке, приятно и поработать
"HardFaced":

Это не завод, это всего-то отвёрточная сборка.
"SilentVictor":

[censored]
"крабс":

Я работаю там через забор. Так вот говорю, что там ничего не производят, там просто сборочный конвейер из машинокомплектов.
"SilentVictor":

Ключевая фраза "через забор"... На курятнике чтоли? Из разряда "бабка казала"... НЕ ЗНАЕШЬ, НЕ ГОВОРИ!!!
"крабс":

А ну ка, расскажи нам, зачем тогда к приезду самизнаетекого на открытие завода готовые вагоны по брестской трассе везли на фурах на Фаниполь. Чё сами не собрали? Я тогда сам на машине в районе Баранович обгонял этот конвой, жаль регистратора не было. Просто интересно.
"seriy78":

Известным поиском поищи "ГАБАРИТЫ ВАГОНА Аэроэкспресс", и ПОДУМАЙ, о какой фуре может итти речь.
Так же, с помощью того же поиска, узнай, какие ещё проекты реализовывались на Штадлере и в какое это было время. И опять ПОДУМАЙ, прежде чем писать!!!
11.02.2016 в 15:13
Беларусь - страна в которой кризис в той или иной степени существует, ровно столько же , сколько и сама страна.
11.02.2016 в 19:04
Прыгоыя !
11.02.2016 в 19:34
Видел я этот паровоз в отстойнике. Красивый, комфортабельный, ни кому не нужный. Под слоем грязи. А мог бы перевозить с комфортом очень много людей.
18.05.2016 в 14:39
Также мы были бы готовы поставлять поезда для минского метро


Кстати да, почему метро до сих пор покупает составы черти где, когда тут свой завод есть ? РФ активно все переводит на внуренних производителей, а мы кормим внешних