«Обуреть, сколько тут людей!» Репортаж из минских магазинов, которые устроили единый день скидок

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский
29 ноября 2015 в 20:24
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Американская «черная пятница» — это потребительская игра на выживание. Люди ночуют возле торговых центров и занимают места в очередях за несколько часов до их открытия. Потом камеры часто выхватывают кулачные бои за единицу товара, которые мигрируют на YouTube. В Беларуси все иначе. Во-первых, пятница заменена воскресеньем, во-вторых, все происходит менее кровожадно. Onliner.by побывал в трех крупнейших столичных универмагах и одном торговом центре, чтобы постичь особенности национального шопинга.

Читать на Onlíner

ГУМ

Над центральным входом, обращая на себя внимание многочисленных прохожих, ширилась предновогодняя растяжка со словами «Наступает время Рождества». Скромный баннер, сообщавший о скидках в 20%, напротив, был еле-еле заметен.

Тем не менее залы ГУМа полнились. Покупатели окружали кассы плотными витками длинных очередей. В одной из них безобразничала нетерпеливая девочка, которая в итоге получила воспитанием по филею.

— Все, Римма! Никакого тебе «МакДональдса»! — прозвучало отцовское проклятье.

— Нет-нет-нет, ну пожалуйста! — стала упрашивать его дочь.

Косметика, бытовая техника, посуда и детский трикотаж пользовались наибольшим спросом. Среди всевозможных маечек можно было отыскать костюмы Деда Мороза и Снегурочки за 1 098 600 и 1 011 400 рублей соответственно. Оба — гении чистой синтетики.

За сюрреалистический костюм «Белочка» для девочек дошкольного возраста просили 231 400 рублей.

В отделе игрушек мальчик с интересом крутил в руках машинку за 116 000 отечественных рублей.

— Ай, на AliExpress возьмем, — испортил настроение ребенка родительский дуэт.

— Нет-нет, не надо AliExpress. Это же долго, — умолял сын, однако мама и папа были непоколебимы.

Этажом ниже происходила закваска новогоднего настроения. Покупателям предлагались искусственные ели. Список названий пластиковых красавиц походил на записную книжку заслуженного ловеласа: «Роксана», «Марта», «Кармен», «Клеопатра», «Анна», «Виктория». «Марта» ростом под потолок стоила больше всего — 3 439 000 рублей.

«Беларусь»

— Обуреть, сколько тут людей! — удивлялись новоприбывшие, глядя на эскалатор.

Работники «Беларуси» заморочились что надо. Над центральным входом висел яркий плакат, извещающий о скидках. Это опыт: нынешняя акция стала вот уже четвертой за ноябрь.

В отделе посуды одна из покупательниц неловким движением не только посягнула, но и нарушила целостность горы кастрюль.

— Ну что вы меня толкаете? — продавщица с волосами цвета молодой свеклы пыталась восстановить конструкцию.

— Я вас не толкаю! — отвечала неловкая покупательница.

— Ну же, ведите себя прилично!

Сеча в итоге не состоялась. Потревоженные кастрюли вернулись на прежнее место. Ценники при этом сообщали, что отнюдь не тюнингованные жестянки стоили по 178 500 рублей.

Рядом находилась орда бытовой техники с удобными обозначениями. На них указывались неактуальная прежняя цена и актуальная нынешняя с учетом сезонной десятипроцентной скидки. «Черное воскресенье» изымало из стоимости еще 10 процентов — получались заявленные 20.

— В такой-то день невозможно поменять деньги… Ну что это такое? — шопинг-лихорадка напрягала нервы обитателей длинной очереди, которая струилась к обменнику.

Тем временем в залах универмага звучало Coco Jambo. А в отделе женского белья ждала свою страстную хозяйку комбинация леопардового окраса.

— Глянь, чистый секс, — шутили проходящие мимо молодые люди.

— О, хлопцы говорят, что чистый секс, — подхватывали проходящие мимо девушки.

ЦУМ

Центральный универсальный магазин выиграл эту битву с разгромным счетом.

Пройти мимо и не заметить объявления о скидках в 17% было просто невозможно. Они украшали центральный вход и ребра фасада.

На первом этаже не наблюдалось гор кухонной утвари, которые грозились развалиться и децибелом взорвать барабанные перепонки. Пусть вокруг и ощущалось некоторое стеснение, раскладка товара позволяла добраться до него, не преодолевая полосу препятствий.

Из колонок про Happy New Year пела шведская группа ABBA.

В перерывах между песнями собравшихся информировали о дне скидок. 17% — на все непродовольственные товары, 30% — на продукты при покупке на 150 000 и больше, 10% — за услуги близлежащего кафе.

Большие ценники содержали в себе информацию о прежней и нынешней ценах. Допустим, кухонная плита производства Bosch раньше стоила 14 815 300 рублей, а в день скидок — 12 296 700. Экономия вполне ощутимая.

— Тут бы еще туалет — и получилась бы белорусская IKEA, — нахваливали магазин посетители.

«Столица»

Торговый центр также решил присоединиться к «черному воскресенью», хотя на входе это никак не анонсировалось. Владельцы магазинов выставляли скидки сообразно своим желаниям или акциям. Оттого «Столица» с ее застарелыми грехами вроде туалета за 5000 рублей и попыток продать корицу для take away-кофе выпадала из общего ряда.

В Caliope предлагали минус 30% на все куртки и минус 50% на вторую единицу товара. В «Твое» скидки были внесены в ценник.

В обувном магазине Valesco сделали отдельную хорошо обозначенную скидочную зону. Женские сапоги можно было купить за миллион, мужские броги — чуть дороже.

Что касается одежды, то лучшие скидки давали в Colin’s. Владельцы решили наслаивать сезонные скидки на скидки «черного воскресенья», оттого отдельные вещи можно было приобрети на 60% дешевле. Джинсы, допустим, стартовали с 520 тыс. рублей.

Утомленные шопингом, белорусы плавно текли по эскалаторам и уходили домой полностью затаренными.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by