Инструкция для соблазнителя: автор романа про пикап рассказал, почему девушки по-прежнему ведутся на старые фокусы

Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов
13 ноября 2015 в 8:00

Кажется, мы стали забывать. Еще недавно интернет изобиловал рассказами и видео об удалых специалистах по художественному съему. Тревожные молодые люди, подглядывая в методички, так и эдак обхаживали дам. Те не лыком шиты — многие скоро усвоили, что в этих случаях необходимо брезгливо кривиться: «Пикапер». Такие соблазнители быстро выжгли вокруг себя все живое. Явление ушло вглубь, но, как выясняется, не умерло. Гомельчанин Дмитрий Смирнов в теме не первый год. Он написал поучительный роман, основанный на реальных событиях. Считай, руководство для пользователей. Утверждает: что бы ни говорили скептики, это по-прежнему работает.

Читать на Onlíner

Мы общаемся в одном из гомельских кафе. Себе Дмитрий взял чай, вызвался оплатить мой кофе. Видимо, это чрезвычайно мило: сидеть за столиком, смотреть на падающие листья за окном, разговаривать о любви. Двум мужикам. Мне повезло, за девушку он бы, наверное, платить не стал: такое противоречит кодексу пикапера.

— …Одновременно у меня было четыре девушки, но это очень утомительно и непрактично, — с годами Дмитрий перестал жадничать, старается, чтобы женщины не «наслаивались». — Это, конечно, интересно, но со временем надо такой гаремчик демонтировать. Приходилось не брать трубку, игнорировать, сообщать открытым текстом, что репродуктивная система по данному адресу больше не обслуживается…

Работает Дмитрий корреспондентом в городской рекламной газете, по-прежнему холост. Может рассказывать о похождениях, но в большинстве случаев уточнит, что это дела минувших дней.

— Если бы я был чьим-то мужем, то этих книг не написал бы. Да, я знаю, что это работает. Но не хотел бы, чтобы меня позиционировали как пикапера. Я уже на другом уровне.

На столике — две книги в красивых обложках. Очередное произведение Дмитрия Смирнова называется «Анатомия соблазнения 2: я — пикапер». До этого была книга «Анатомия соблазнения, или Мачо тоже плачут». Автор говорит, что это не просто художественная литература, а готовый мануал для начинающих (да и продолжающих) соблазнителей. Главный герой — реальный человек, итальянец Пьерпаоло.

Сюжет строится вокруг его сексуальных похождений, в том числе в Гомеле. «Казанова» непрерывно погружается в пучину страсти, поскольку в Беларуси слишком высок процент красивых девушек, а он к такому не привык. В произведении фигурирует также некто Дэймон — это сам Дмитрий.

В общем, Пьерпаоло то, Пьерпаоло се… Он переживает и разрывается от чувственных исканий, перебирает тактики подката, прибегает к хитроумным финтам, чтобы пробраться в постель к очередной белорусской красавице. С непривычки мне сложно сообразить, как такое вообще можно читать, сопереживать, требовать продолжения. Но Дмитрий знает, что этот жанр имеет ярых поклонников. И особенно поклонниц.

— Тема отношений между мужчиной и женщиной никого не оставляет равнодушным, — уверен автор. — Вопрос в том, как об этом написать.

Дмитрий говорит, что его книги подходят как пособие и для парней, и для девушек. Кстати, основная масса читателей — дамы в возрасте от 24 до 27, на мужчин приходится небольшой процент. Приведенные тактики и формулы соблазнения Смирнов предлагает применять в полевых условиях; женщины, в свою очередь, могут узнать про психологию мужчин, об их истинных потребностях, мотивах, реакциях.

— В последние годы термин «пикап» приобрел негативную окраску, — Дмитрий тоже заметил такую тенденцию. — Виноваты в этом сами пикаперы, причем не столько ученики, сколько тренеры. Гуру и их подгурки учат чему угодно, но не соблазнению. Требуют от «пионеров» выполнения безумных упражнений. И начинается эта беготня по улицам с огнетушителем, вантузом или чем похлеще. Надо, например, подбежать с этим предметом к девушке, сказать «привет» и бежать дальше. Или хлопнуть по попе, поинтересоваться, как дела, и бежать к следующей. Так они отрабатывают коммуникативные навыки, преодолевают стеснение.

Дмитрий стеснение, похоже, преодолел полностью. Каждый раз, когда он с воодушевлением произносит слово «соблазнение», я с некоторым усилием преодолеваю желание спрятаться под стол. С непривычки мне кажется, что два мужика, сидящие в кафе за чашечкой кофе и рассуждающие про таинства любви, должны вызывать определенное любопытство окружающих. Мол, гляньте-ка: соблазнители. Диме такие комплексы чужды.

— Неадекватное поведение вызывает соответствующее отношение. Кроме того, когда человек начинает механически действовать по схеме, девушка может почувствовать это. У него же шаблоны в голове, которые он перебирает в зависимости от обстановки… И сегодня тренингов немеряно: от курсов какого-нибудь «бешеного альфа-самца» (разумеется, на Кипре) до обучения стилю «готического мачо». Но теперь это просто зарабатывание денег… Представь: есть школьный предмет, например математика. И есть в классе две-три звездочки, которые сильны в этой теме. Остальные — массовка. Соблазнение — тоже учебная дисциплина, выстреливают два-три человека. Курсы лишь дают толчок к тому, чтобы найти свою уникальную формулу соблазнения. Как правило, обучение проходит в крупных городах. Самостоятельная работа над собой может длиться годами. Потом люди возвращаются в свои населенные пункты, окунаются в прежние декорации — и во многих случаях ничего не происходит.

Между тем о потенциале маленьких белорусских городов писатель высокого мнения:

— В Брагине или Хойниках еще проще, схемы работают не на 100, а на 140 процентов. В глубинке девчонки скучают, поэтому прокатывает ленивый, пассивный такой пикап.

— Поправь, если я все неправильно понял. В приличном обществе считается, что для успеха мужчине желательно быть умным, сильным, красивым или богатым. А если человек так себе, то ему надо записываться в пикаперы?

Дмитрию такая формулировка не нравится.

— Женщина бессознательно оценивает мужчину по шкале «дам — не дам». В любом случае учитывается его социальное положение, внутреннее состояние, внешний вид, что и как он говорит. По этим параметрам можно прокачивать себя бесконечно.

— Наверное, соблазнение — дорогое удовольствие? Женщины ведь денег стоят…

— Кто, женщины?! — Дмитрий неподдельно удивлен такой дремучестью. — Да ничего они не стоят. Правильно, среднестатистический мужчина ориентирован на то, что надо платить за женщину. Но концепция пикапа состоит в том, чтобы с привлечением минимальных ресурсов получить максимальный результат. Вложения есть, но инвестирует мужчина в первую очередь в себя. Просто не следует создавать ситуаций, в которых придется платить.

Пока одни возмущаются, что приемчики эти смахивают на нищебродство и мелкое жульничество, другие угрюмо конспектируют.

— В повседневной жизни я могу применить что-то из арсенала пикапера, если женщина мне действительно нравится. Каждый день мимо меня на улицах проходят сотни статисток, пока на горизонте не появляется та самая, — Дмитрий рассказывает так, будто еще один любовный роман пишет. — Как правило, не требуется каких-то слишком хитрых стратегий, достаточно просто завести разговор. И жизнь показывает, что чем пафоснее девушка, тем проще должна быть так называемая открывающая фраза. Вариантов много, да хотя бы «Как пройти в библиотеку?». Особенно если это звучит где-нибудь в заречной зоне гомельского парка в два часа ночи…

— Неужто на это кто-то еще ведется? — я продолжаю судорожно цепляться за свой мир стереотипов, в котором девушки суровы и полны достоинства.

— В зависимости от обстоятельств можно использовать разные обороты. Например, спросить, нет ли у дамы при себе томика Лермонтова, мол, нужно срочно почитать. Если у девчонки есть чувство юмора, она включится в игру. Мол, Лермонтова с собой нет, но есть дома… Дальше — по обстоятельствам. Как правило, в результате она дает номер телефона или идет с тобой в кафе. Следующий этап — затащить ее в постель. Хотя кто сказал, что это должно происходить именно в постели? У меня случалось и на лыжне в лесу…

— Ну дальше-то все как у нормальных людей? — из последних сил надеюсь я на счастливый исход и свадьбу с тамадой.

— Нет, не как у нормальных, — безжалостен Дэймон. — Конечно, многое решает качество секса. Но до того, как переспал с женщиной, запрещается строить иллюзии. Чем раньше это произошло, тем лучше, затягивать не рекомендуется. Дальше все зависит от твоих планов: хочешь ли ты просто прокачать свои навыки общения, нужен тебе конвейер или жена. Лично моя задача — найти вторую половинку.

— И много уже перебрал?

— Давай не будем о цифрах. Да, многие хотели жениться, но я — нет. В последние годы сразу сообщаю девушке: ты мне нравишься, но я на тебе не женюсь. Не устраивает — ищи другого партнера. До скандалов при расставании дело не довожу.

Так было не всегда. У Дмитрия полно поучительных историй из личной практики (некоторые вошли в роман). Одну девушку он имел неосторожность сделать модератором сообщества своих читателей. Со временем понял, что чувства прошли, сообщил об этом. Новость подействовала как красная тряпка на быка. В течение часа дама заблокировала Смирнова где только смогла в соцсетях, занесла в черные списки, удалила приличную часть подписчиков.

— Образно говоря, унесла с собою души, взяла дань. Это был серьезный удар, после которого мы долго восстанавливались. Моя главная ошибка заключалась в том, что, прежде чем сказать о расставании, я не обезвредил «объект».

Был еще случай, смешной и грустный. Приехал я в другой город в гости к товарищу. Он предложил, чтобы его дама пришла вечером с подругой. Вообще, я не люблю подобное сводничество. Известно, что обычно красивая девушка подбирает напарницу менее привлекательную… И вот наступил волнительный момент: они приехали. И как все-таки многовариантен мир! Не одно, так другое… Да, подруга была симпатичной. Но! Она приехала с ногой в гипсе и на костылях: покаталась на сноуборде.

Рассказывая про свершения, Дэймон, видимо, не врет. Его байки звучат порою фантастично, но, похоже, являются правдой. Он действительно имеет какое-то влияние на женский пол. Мелкий, но показательный пример: когда понадобилось срочно собрать девушек для фотографирования на обложку книги, корреспондент и технический переводчик сделал это за несколько звонков. Примчались по первому зову, без стандартных женских ужимок выполняли все прихоти, денег никто не взял.

Каждый новый контакт чему-то учит. Дмитрий к происходящему относится как технарь.

— Как-то разговорился на тематическом сайте с барышней. Пару раз встретились, вроде как понравились друг другу, захотелось продолжить знакомство. На свидания она приходила в длинном платье. У меня возникли кое-какие подозрения, поэтому в следующий раз я намеренно взял ее на пляж днем. Опасения оправдались: у девушки отсутствовала попа. Фигура была скорее мужской, чем женской. А ведь мы, мужчины, влюбляемся прежде всего во внешность, а потом уже во все остальное… Не зря главный герой моего романа говорит: «Чтобы увидеть женщину, ее нужно раздеть. Чтобы увидеть мужчину, его нужно одеть».

Смирнов утверждает, что его дилогия — это некоммерческий проект. Писал за идею — потому что интересно и просто потому что может позволить себе такое увлечение. Издавал за собственные деньги. Он вообще не рассматривает литературу как способ заработка. Его основной источник доходов — перевод технических текстов, это позволяет не отказывать себе в радостях жизни. Говорит, что любит путешествовать по миру, кататься на мотоцикле и велосипеде, зиму старается проводить на Гоа.

— Вторая часть романа написана в основном по просьбам трудящихся. Однако не все хвалят историю Пьерпаоло. Кто-то ругает за то, что отношения между «эм» и «жэ» поданы без традиционной розовой дымки и слащавой риторики… Но на этом, пожалуй, тему закрою. Мне уже хочется других сюжетов.

Читайте также:


Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by