Что делать, если крыльев нет, а летать хочется? В новом выпуске совместного с belbet цикла «Эмоции на грани» наши герои — активная пенсионерка, экс-стюардесса и парень, который ни разу в жизни ни на чем не летал, — попробуют полет на дельтаплане. Ветер в лицо и панорамный вид на белорусские просторы — звучит как что-то из кино, но на самом деле все это вполне реальный аттракцион, который может попробовать каждый желающий хоть завтра. Вопрос лишь в том, готовы ли вы оторваться от земли и некоторое время буквально «висеть» в воздухе.
Первой решилась тестировать дельтаплан (внимание!) наша читательница Оксана — пенсионерка, которая живет ярче и активнее некоторых 20-летних. Затем в тест неожиданно вписался 32-летний Денис, которому ни разу в жизни не довелось летать на самолете. А еще мы позвали Марину, которая раньше по работе летала чаще, чем ездила в троллейбусе.
Всех счастливчиков собрали в одно время и в одном месте — прямо на взлетке. Аэродром, с которого наши герои отправятся покорять небо, прячется всего в 4 километрах от МКАД — на выезде из деревни Озерцо.
Встречает нас с командой отважных ребят улыбчивый Руслан, пилот со стажем аэроклуба «Авиа-Менск». Именно ему уже через пару минут доверят свою жизнь наши герои, а пока он рассказывает о развлечении:
— Это единственное место в Минске, где можно полетать на мотодельтаплане или гироплане. В чем разница? Гироплан — это такой небольшой закрытый вертолет. А мотодельтаплан — это больше про эмоции. Он полностью открытый: ветер в лицо, небо вокруг. Мы шутим между собой, что самолет возит тело, а мотодельтаплан — душу.
Публика на местном аэродроме всегда собирается разношерстная: и минчане, решившие наконец попробовать что-то новое, и туристы, которые приехали посмотреть Беларусь и заодно с ветерком пролететь над столицей.
— Огромная часть полетов - это подарочные сертификаты. Кто-то дарит впечатление любимому на день рождения, кто-то — на годовщину или просто чтобы друг развеялся. Человек приезжает к нам, выходит из машины и смотрит на это летучее устройство с мыслью: «Ага, так вот что мне подарили!» — улыбается Руслан.
Самые смелые, по наблюдениям пилота, — дети. Они могут летать с семи лет, закон разрешает.
А вот кого точно не пустят на борт, так это беременных женщин, людей с тяжелыми сердечными или нервными заболеваниями и, конечно, пьяных.
Еще одно ограничение — вес: летать можно, если в вас не больше 110 килограммов.
Что ж, в нашей группе противопоказаний не найдено — идем расспрашивать про настроение и предстоящий полет.
Первой в небо рвется 60-летняя Оксана. Ее девиз по жизни прост, смеется женщина: «Сначала делаю — потом думаю». И кажется, он уже привел ее далеко за пределы пенсионной рутины.
— Я уже детей вырастила. Теперь хочу попробовать все, что только можно и хочется, — признается пенсионерка. — Пять лет назад встала на коньки. Каталась два года, на третий закончила — сломала руку, были осложнения. Потом занялась большим теннисом, но порвала сухожилие.
Самым безбашенным поступком за свою жизнь Оксана называет дайвинг в Египте с детьми. Вспоминает с улыбкой: «Ладно, сама глупая, а зачем туда детей было тащить?!» Погружение с аквалангом запомнилось как полное тревоги, особенно когда понимаешь: до поверхности над водой можно и не доплыть. Сейчас, правда, о своих приключениях Оксана рассказывает детям постфактум — они живут далеко за границей, женщина не видит смысла их беспокоить.
В будущем Оксана еще хотела бы закончить курсы экстремального вождения, ну а пока смело идет тестировать дельтаплан:
— Ни капли не волнуюсь! Наоборот, такой интерес и любопытство внутри! На самолетах летаю часто, переношу полет без проблем, посмотрим, как будет здесь.
Перед полетом все участники проходят обязательный инструктаж по технике безопасности: не трогать управление, не снимать ремни, шлем и очки, которые выдают на месте. Все четко и понятно, чтобы в небе остались только положительные эмоции.
В экипировке Оксана выглядит еще увереннее. Секунда-другая — и дельтаплан с тестировщицей и пилотом стремительно набирает высоту.
«Плавать» на высоте 250—300 метров они будут до десяти минут.
Стоимость такого полета — от 95 рублей (за восемь минут) до 150 рублей (за пятнадцать минут). Полет на гироплане дороже: от 300 рублей за двадцать минут.
В теплое время на площадке, где мы находимся, не бывает скучно: в среднем здесь проходит 20—30 полетов. Сезон длится с марта по ноябрь, а потом техника переходит на лыжи — и при наличии снега снова поднимается в воздух. Есть и фанаты именно зимних полетов — красоту заснеженного Минска словами передать уж точно не получится: надо видеть.
Пока Оксана не вернулась, знакомимся со следующим смельчаком — это экс-стюардесса Марина. Девушке 27 лет, четыре года она провела в самолетах по работе, за плечами — 1500 часов в небе.
Сейчас девушка работает в офисе и признается, что бывает скучновато, эмоции приходится добирать разными активностями. Каждое лето у девушки — вейксерф. Также она пробовала дайвинг и каталась на вьетнамских страусах - если это считается за экстрим, смеется она.
— Высоты я не боюсь и никогда не боялась, — рассказывает Марина, застегивая защитный шлем. — Поэтому и пошла в свое время работать бортпроводником. Страшно мне, наверное, только прыгать с парашютом, а летать — нет. Это мое.
В планах Марины — прыгнуть с парашютом когда-нибудь и совершить одиночный полет на параплане. А пока она решила потренироваться и испытать дельтаплан:
— Волнения перед полетом нет, скорее легкая ностальгия. Как будто снова лечу в рейс. Момент взлета, когда земля отдаляется, а ты зависаешь в небе, — ни с чем не сравнимый.
А пока дельтаплан с нашей первой героиней плавно опускается на землю - и мы пытаемся словить первые эмоции Оксаны:
— Здорово было, круто! Хочу еще. Мало! По ощущениям пролетело не больше пары минут, но эмоции останутся надолго. Особенно впечатлил момент, когда дельтаплан резко пошел вниз: было ощущение, как будто падаешь!
Совсем не как в самолете. Тут все открыто, ветер в лицо — ощущение полной свободы. Я летала и на самолетах, и на вертолетах, но это — совсем другое. Несравнимо.
Оксана говорит, что с высоты особо не смотрела вниз — кайфовала с закрытыми глазами:
— Такое умиротворение, честное слово, просто как будто растворяешься в воздухе... По ощущениям, ну вот честно, может, даже круче, чем секс. Ой, пойду лучше передохну, а то еще чего лишнего сболтну — уж слишком счастливая!
На вопрос, не было ли страшно, смеется:
— Да нет! Наоборот, захотелось научиться самой! Правда, думаю, по возрасту уже не возьмут. Хотя кто знает? Все же начинается с желания.
Новому опыту Оксана ставит уверенные 9 из 10: «Если бы было чуть больше драйва, как на американских горках, была бы заслуженная десятка».
Пока пенсионерка в эйфории присаживается на лавочку, а экс-стюардесса снова взмыла в небо, знакомимся с третьим участником нашего небесного эксперимента.
Денис — спокойный, немного задумчивый парень, работает водителем на заводе. Самолетами любовался только с земли, путешествовал лишь на круизном лайнере.
Он называет себя «ленивым экстремалом»: с одной стороны, когда-то прыгал с тарзанки, с другой — боится подойти к краю балкона. Удивительно, но факт.
— На десятом этаже могу спокойно стоять у окна, — объясняет он. — А вот на четвертом у края балкона мне становится не по себе. Я не боюсь высоты, но страшно упасть.
Сегодняшний полет для Дениса не просто новое приключение, а настоящий вызов:
— Целый день не думал об этом, ездил, слушал музыку, все было нормально. А потом чем ближе к точке вылета, тем сильнее волнение. Когда приехал, прямо небольшую панику словил.
А мы тем временем отправляем его в полет в надежде, что все пройдет хорошо.
— Это, наверное, один из самых безумных поступков в моей жизни, — кричит Денис перед стартом. — Не знаю, повторю ли еще!
На землю вернулась экс-стюардесса Марина — с сияющими глазами и растрепанными волосами. Даже говорить начинает не сразу, будто задерживает ощущение полета еще ненадолго внутри.
— Это было очень круто, — делится она наконец. — Незабываемые ощущения: ветер в лицо, всю тебя обдувает и раздувает, эмоции непередаваемые.
Прямо чувствуешь полет, без стекла, без стен, вот он — воздух, вот он — кайф.
Бывшая стюардесса, казалось бы, должна была воспринимать небо как рабочую зону. Но в полете на дельтаплане все оказалось иначе.
— Самолет выше и быстрее, там тебя как будто засасывает при взлете. Здесь все происходит медленно и плавно. А главное — все видно! Поле красивое, выстриженное кругами, закат, Минск. Очень советую летать вечером — картинка просто волшебная.
Для Марины этот полет оказался скорее про эстетику и наслаждение, чем про адреналин. Она бы с радостью повторила этот опыт «и мужа сюда затащила бы, хоть он и боится летать»:
— Если по впечатлениям — это 10 из 10. Если по экстриму — где-то 8.
Берем среднюю отметку — 9 баллов.
Денис, когда дельтаплан приземлился, пару минут просто молчал. Видимо, нащупывал землю и проверял, действительно ли она под ногами. Выдохнуть смог лишь через пару минут:
— Там так красиво... Кажется, высунешь руку - и дотронешься до земли. Успел речку рассмотреть, с высоты птичьего полета вода выглядит иначе — как извилистый ручеек.
Признается, что при взлете было очень волнительно. Скорее не потому, что страшно, а потому что еще ни разу в жизни такого не пробовал. Но потом пришло спокойствие:
— Будто ты слился с аппаратом, стал с ним одним целым. Инстинкт самосохранения выключился где-то на первых минутах полета. Периодически захватывало дух, но потом включаешь голову и понимаешь: ты же летишь с профессионалом — просто доверься и лети.
Эксперименту Денис отдает все 10 из 10.
На земле участники теста снова становятся просто людьми. Кто-то сразу пишет родным, кто-то долго стоит молча, пытаясь переварить происходящее, кто-то смеется и просит: «А можно еще разок?»
— Очень много людей приходят с фразой: «Я боюсь», а уезжают с глазами, полными счастья, — на прощание рассказывает нам пилот Руслан. — Не припомню, чтобы кто-то подошел к аппарату и сказал: «Нет, не полечу». Эмоции берут верх. Взлет и посадка становятся самыми любимыми моментами, а панорама Минска и природа вокруг пока не оставили равнодушными ни одного человека. Это то, что надолго остается в памяти.
Ла-ла-лови удачу, море эмоций и заряд настроения в belbet!
Более шести лет огромное количество пользователей по всей Беларуси ловят свою удачу в онлайн-лотерее belbet.
belbet — это более 60 игр с яркой графикой, ставки от 10 копеек, простая регистрация, множество призов и бонусов, неповторимое веселье, драйв и яркие эмоции.
Живи ярче, лови свою удачу в belbet!
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро