«Приезжают на три-пять дней, все это время ходят по свиданиям». Как иностранцы находят жен в Беларуси

13 января 2025 в 8:00
Источник: Инесса Максимчик. Фото: Инесса Максимчик, Александра Ковш

«Приезжают на три-пять дней, все это время ходят по свиданиям». Как иностранцы находят жен в Беларуси

Источник: Инесса Максимчик. Фото: Инесса Максимчик, Александра Ковш

Брачный бизнес, где мужчины-иностранцы общаются с женщинами под чьим-то присмотром, кажется пережитком прошлого. По сути, так и есть: в Беларуси осталось всего несколько подобных агентств, и самое крупное из них занимает две небольшие комнатки в офисном здании в Гродно. Свадебные фотографии в рамочках, сувенирные тарелки, керамические сердца, куклы-принцессы на полках — время здесь как будто остановилось и возвращает нас в далекий 2000-й. Узнали, как сейчас выживают такие агентства, кто ищет знакомства за рубежом и в каких случаях мужчины попадают в «черный список».

За почти 30-летнюю историю сотрудники международного брачного агентства «Гименей» повидали многое: поджоги дверей, тревожные ночные звонки, корпоративные войны, но и больше 800 свадеб тоже. Как говорит директор агентства, в последние 10 лет конкуренция с приложениями для знакомств ощущается очень остро. И тем не менее клиенты есть.

— Женихи приезжают реже, встречи теперь мы проводим в основном онлайн. Но даже в ковид мы не останавливали работу ни на один день, за 2020 год у нас было 8 свадеб. В прошлом году — 10. Конечно, если сравнивать с серединой 2000-х, это в три раза меньше. Сказываются проблемы с визами, астрономические суммы за билеты. Но девушки продолжают летать в гости, а женихи — приезжать, — рассказывает директор агентства Майя Чиркова.

Раньше девушки хотели «просто уехать», а сейчас ищут чувств

Зачем клиенткам услуги агентства, если можно в два клика скачать приложение и знакомиться без участия каких-либо «свах»? В «Гименее» говорят, что к ним приходят как раз те, кто разочаровался в свиданиях через сайты знакомств. Чаще всего это женщины 35—45 лет. Юные белоруски (20—24 года) тоже оставляют заявки, но их с каждым годом становится все меньше, признаются в агентстве.

— Мы не организуем общение по интересам, с этим прекрасно справляются соцсети. Мы даем возможность выйти замуж, — подчеркивает разницу директор. — В начале 2000-х было очень много молоденьких девушек. Многие бежали от бедности, им было важно «просто уехать» — неважно с кем. У пары могла быть внушительная разница в возрасте. Первая наша свадьба в 1998 году была как раз такой: девушке было 20 лет, жениху — 40, разведен, начинали они практически с нуля в материальном плане. Пара вместе до сих пор, вырастили двоих детей. А последняя свадьба, о которой мы знаем, состоялась в ноябре в Дубае. Супругам между 30 и 40, у женщины один ребенок, у мужчины двое детей. И это тоже типичный пример.

Сейчас в агентство чаще всего обращаются уже состоявшиеся женщины, которые знают, чего хотят. И обычно это не достаток, а именно любовь/чувства.

«Я все могу сама: снимать жилье, покупать машины и квартиры, менять работу, болеть и лечиться, переживать и кайфовать, воспитывать ребенка, путешествовать, менять ПМЖ — абсолютно все. Это не хорошо и не плохо, такая жизнь… Но в отношениях мне нужны действия. Если от мужчины ноль поступков, а только слова, чувак, я не буду в переписке жить тобой», — так прокомментировала в своем блоге отказ испанскому поклоннику «королева тверка» Оля Лета, и, в общем-то, обозначила самое популярное требование белорусок к иностранным женихам.

Клиенткой «Гименея» Ольга пробыла не больше года и остановила свой выбор на Лоренцо. Пара поженилась три года назад. Судя по постам в соцсетях, муж разделяет ее увлечения, не обесценивает, поддерживает рост (Ольга развивает начатый в Беларуси бизнес — студию йоги и пилатеса). Живут супруги в Милане.

Кто ищет себе жен в Беларуси

Усредненный портрет иностранного жениха такой: европеец, 35—50 лет, бизнесмен средней руки, фермер, менеджер. Не рассчитывает найти спутницу с большой разницей в возрасте, а если выставляет такие требования, то получает отказы. Предпочтение отдает женщине без ребенка, максимум с одним или со взрослыми детьми. Боится, что «не потянет новую большую семью экономически».

— Сорокалетние холостяки или затянули со своим социальным созреванием, или в новом браке тоже хотят оставить потомство. Поэтому они выбирают женщин максимум до 42 лет. Но есть и такие, кто молод и готов к отношениям с ровесниками, или те, кто уже вырастил детей и теперь хочет найти партнера, чтобы вместе жить и путешествовать, — рассказывает Майя Чиркова.

Женихи в этом году чаще всего приезжали из Италии и Испании, но география свадеб гораздо шире. Благодаря знакомству в агентстве белоруски выходили замуж за датчан, американцев, поляков, французов. Женщины уезжали даже в Австралию и Новую Зеландию.

Хотите познакомиться? Придется показать паспорт

Чтобы найти партнера через агентство, все клиенты обязательно показывают паспорт и заполняют подробную анкету о себе.

— Паспорт — это гарантия того, что вы общаетесь не с виртуальным молодым красавцем без детей, а с реальным мужчиной, у которого есть свое прошлое. Аналогично и с женщинами. В анкете может быть написано: 38 лет, не замужем, один ребенок, вес 65 килограммов. Паспорт помогает подтвердить хотя бы возраст и семейный статус.

В Беларуси нельзя получить лицензию на создание агентства знакомств, если у тебя нет заверенных апостилем договоров с зарубежными партнерами. В «Гименее» такие договоры заключены, например, с итальянским клубом и канадской компанией.

В клубах клиент получает доступ к картотеке гродненского агентства, выбирает кандидаток. В ответ на запрос девушки решают, хотят они встретиться или нет. Если да, первое свидание организуют онлайн, и длится оно ровно 30 минут.

— В день у нас проходит примерно пять-восемь таких виртуальных встреч. В итоге формируется приоритет из пяти фавориток, и мужчина приезжает к нам. Девушки едут на встречи в Гродно со всей Беларуси. Раньше мы работали только с гродненками, но теперь много клиенток из Минска, Гомеля, Витебска.

Клиенты приезжают в Беларусь, чтобы ходить на свидания

Обычно мужчина планирует визит на три-пять дней, и у него заранее составлен график встреч с каждой из фавориток. Все они проходят только в агентстве. Если нужно, на свидание приглашают переводчика. Беседа длится час, а встречи устроены так, чтобы кандидатки друг с другом не пересекались.

В конце каждая из сторон честно отвечает на вопрос, понравились они друг другу или нет. Если решение не принято, клиенту советуют посмотреть портфолио дополнительно. Так что за несколько дней может пройти от 5 до 14 свиданий. В идеале желания должны совпадать — и тогда образуется пара. Последующие встречи клиенты уже проводят там, где им удобно.

Канадская компания, с которой работает «Гименей», в отличие от итальянского клуба, организует только виртуальные встречи и переписку. Мужчина смотрит анкеты, выбирает понравившуюся девушку, и, если она согласна, для пары организуют первое свидание онлайн или возможность переписки через чат агентства. Если пара взаимно хочет продолжать общение, мужчина «покупает» электронный адрес избранницы.

Женщины тоже могут выбрать из предложений канадского клуба своих фаворитов, но они получают адреса бесплатно. Главное, чтобы мужчина был согласен.

В канадском агентстве регистрируются клиенты со всего мира — от Польши до Новой Зеландии. Как и в клубной системе, на старте мужчинам нужно заключить договор, показать паспорт и заполнить анкету. После того как пара начинает общаться лично, они сами решают, где, как и когда встречаться.

Девушка платит один раз — при регистрации, мужчина оплачивает все встречи и созвоны

— Даже если учесть, что сейчас в нашей картотеке около 500 анкет, мы не зарабатываем на клиентках, — уверяет директор агентства. — Девушка платит один раз — за регистрацию: до 30 лет — бесплатно, до 35 лет — 50 рублей, старше — 100 рублей. Мы зарабатываем на встречах и видеочатах, за которые платят мужчины. Клиентки бесплатно получают доступ к портфолио наших иностранных партнеров. За услуги переводчика во время первого свидания денег c женщин мы тоже не берем.

Анкеты оформляют для женщин в возрасте до 60 лет, а для мужчин ценза нет. Возрастного кандидата просто могут не выбрать, что периодически и происходит.

Если люди сделали свой выбор, после первых свиданий в агентстве они начинают общаться уже самостоятельно. Но чаще всего женщины продолжают контактировать с «Гименеем». Для фаворитки запускается целый процесс сопровождения: помощь с документами, билетами, переводами, перепиской (помогают составить письмо, если попросят), курсами иностранного языка, логистикой в путешествии. Все это обычно оплачивает потенциальный жених.

— Звонят посоветоваться нон-стоп. Я и карты таро могу разложить, если попросят, — улыбается Майя Чиркова.

«Вываливать грудь необязательно, это даже отталкивает»

Самое скоростное знакомство в «Гименее» случилось, когда 1 сентября парень приехал из Норвегии, 2-го числа у него на весь день были запланированы встречи, и тут в офис пришла регистрироваться Наташа… с мамой. Мама привела 19-летнюю девушку «на опережение»: пусть знакомится, пока студентка, потом и замуж, возможно, выйдет. Но уже 20 сентября пара улетела в Норвегию. Молодые люди поженились, а медицинский университет Наташа окончила в Осло.

— В целом я заметила, что люди, которые сразу «видят» друг друга, как правило, встречаются до свадьбы не больше шести-девяти месяцев. Если пропустили этот срок, потом могут расстаться. Когда супруги прожили вместе пять лет, разводов практически не бывает, — рассказывает Майя Чиркова.

Знакомство всегда начинается с фотографии. Больше предложений, конечно же, у женщин с эффектными фото. Яркое портфолио выгодно и самому агентству, ведь чем больше ажиотаж вокруг девушки, тем больше и свиданий.

Клиенты «Гименея» Юля и Кристиан. Поженились в 2018 году в Копенгагене, живут в Барселоне

Секретов успеха, по мнению Майи Чирковой, всего два: это «лучшая версия себя» на фотографии и умение общаться.

— «Привлекательность — это как ставка в покере: нет ставки — не участвуешь в игре», — сказал мне как-то наш американский клиент. Может прозвучать цинично, но это факт: снимки должны цеплять. Конечно, не нужно вываливать грудь, это даже пугает мужчин. Но фигуру лучше подчеркнуть, что тут поделать. В первую очередь все смотрят на внешность, а потом уже начинают оценивать другие качества.

Мужчинам тоже важно правильно преподнести себя на фото. В агентстве есть забавная история про фермера из Франции, которому постоянно отказывали фаворитки.

— У мужчины, кроме пашни, огромные плантации винограда, винодельня, дома, и ездит он на Porsche. А прислал свои снимки только на тракторе, зато в разных ракурсах. Это же мощь, очень дорого, очень престижно! Не знаю почему, но наших женщин трактор отталкивает до сих пор. Вот Porsche и Lamborghini — другое дело, даже если их взяли напрокат для фотосессии. Конечно, это больше про стереотипы, но исключать их не стоит.

Но иногда лишний антураж на фото совсем не нужен. В агентстве был случай, когда французский аристократ увидел снимок «на паспорт» и сказал: «Это моя женщина». А дальше все решило общение.

Наколол кусок пиццы на зубочистку и говорит: «Это тебе, детка»

Иногда мужчины попадают в условный «черный список». Например, если мужчина на свидании ведет себя цинично. Был случай, когда клиент наколол остатки пиццы на зубочистку и заявил: «Это тебе, детка, а романтика — в кино». Бывает, что мужчины начинают очень пристально следить за личной жизнью фавориток и предъявляют претензии, хотя отношения даже не начались.

— Конечно, мы не говорим четко, мол, исключаем вас из подборки, просто ставим таким мужчинам отказы. Мы всегда на стороне женщин, хотя и они бывают разные. Помню, одна закрыла своего жениха в квартире, ключ спрятала и поехала на несколько дней в командировку. Он позвонил нам в истерике. Пришлось вызволять с милицией. Есть всякие истории, но, слава богу, никто никого не убил, не продал в рабство, не было каких-то криминальных случаев.

Познакомились через агентство, живут на севере Италии

Нам также удалось лично пообщаться с клиентами «Гименея»: Галина и Лука как раз ненадолго приехали в Беларусь. Двухнедельный отпуск расписан буквально по минутам: медицина, бьюти, покупки (в Беларуси дешевле), встречи с друзьями.

Мы встречаемся в одной из гродненских кофеен. Галина — в белом гипюровом кардигане, Лука — в клетчатой рубашке. Между нами, конечно же, капучино, и можно пофантазировать, что за серыми зимними стеклами пляж.

Живут супруги на севере Италии, обоим немного за 50. За несколько лет Галина бегло заговорила по-итальянски, нашла себе несколько подработок, ходит в тренажерный зал, готовит шикарные борщи и влюбила в себя не только Луку, но и всю многочисленную родню мужа. Теперь она со смехом рассказывает подробности знакомства, хотя лавстори едва не закончилась крахом из-за четырех любимых попугаев Луки. Птицы были милым дополнением в виртуальных беседах, но показались Галине «монстрами», когда она приехала в гости.

— Радужный лори у Луки — девочка. Знаете, какая она ревнивая? Щипалась, царапалась, начала активно нести яйца. Она постоянно кричала мне: «Пока, уходи!» Последней каплей стал случай, когда мы собрались ехать на море и Лука запустил попугаев в трейлер. Он не мог с ними расстаться! Я собрала чемодан и уехала. Было очень обидно. На компромиссы я не способна: такой человек, только борьба (была чемпионкой Беларуси по дзюдо). В Гродно позвонила в агентство, мы долго разговаривали. Решили: давай применим искусство маленьких шагов. В итоге я вернулась, начала большой ремонт в доме. На втором этаже мы оборудовали для птиц отдельную комнату, и проблема исчезла. Теперь Лука даже реже ходит к своим попугаям, — рассказала Галина.

Тот самый попугай

— Если честно, я не выбрал фотографию Галины, она показалась мне слишком шикарной женщиной. Она сама мне написала (такая возможность у женщины есть, главное, чтобы мужчина согласился. — Прим. Оnlíner). Теперь моя жизнь изменилась. Мы с женой как белое и черное — дополняем друг друга. И попугаи остались со мной, — улыбается Лука.


Сейчас в «Гименее» организуют свидания для десяти итальянцев, пяти испанцев, американца и австралийца, а это значит, что приглашения познакомиться получили минимум 100 девушек из картотеки. Их истории только начинаются.

— Чем они закончатся? Мы не знаем. Если нам не сообщат о свадьбе (а так часто бывает), тоже хорошо, — отмечает директор.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by