23 267
04 января 2025 в 11:30
Источник: Егор Корытько

Плохие девочки, призраки, Римская империя. Сериалы и фильмы января, на которые не жаль потратить время

Источник: Егор Корытько

Январь — не самый урожайный месяц на громкие фантастические релизы, о чем мы уже упоминали в их отдельной подборке. Зато любителей фестивальных драм и всякого рода авторских экспериментов ждет настоящее раздолье — как в кинотеатрах, так и на стримингах. Рассказываем, на что стоит обратить внимание в первую очередь. Это, например, брутальный вестерн от создателя «Выжившего», скандальный долгострой режиссера «Крестного отца», эротический триллер с Николь Кидман и ужастик, снятый от лица призрака.

Сериалы

«Первозданная Америка» (все серии выйдут 9 января на Netflix)

Мрачный вестерн про освоение Дикого Запада, выстроенный вокруг реального события из американской истории — резни в Маунтин-Медоуз, случившейся в 1857 году. Караван из нескольких сотен переселенцев оказался заблокированным на территории нынешнего штата Юта, населенного мормонами. Те сначала по ошибке убили нескольких пилигримов, а затем, чтобы скрыть содеянное, расстреляли еще 120 свидетелей. После этого в штате буквально начинается война всех со всеми: мормонов — с властями США, ковбоев — с индейцами. В суматохе Сара, одна из женщин из того самого каравана, вместе с маленьким сыном пытается найти пропавшего мужа и прорваться на безопасные земли. Помогает ей местный траппер.

Создатели «Первозданной Америки» во всех интервью заявляют, что хотели показать всю грязь и красоту фронтира в первозданном виде — ради этого они решили отказаться от съемок в павильонах и несколько месяцев провели на натуре, при естественном освещении и в окружении диких зверей. Актеры Бетти Гилпин и Тейлор Китч называют работу над сериалом самой изнурительной в своей жизни: одной пришлось терпеть неудобный аутентичный корсет, другой и вовсе сломал ногу. Если вам все описанное напоминает «Выжившего» с Ди Каприо, то не зря: сценарист и у фильма, и у сериала один и тот же.

«Больница Питт» (с 9 января на HBO Max)

Выгоревший заведующий отделением неотложной помощи, еще не оправившийся после работы в ковидной инфекционке, заступает на очередную смену в больнице Питтсбурга. Приемная забита бабушками-завсегдатаями и пациентами с жалобами вроде «опух мизинец на левой ноге», раз в пару часов стабильно подвозят «тяжелых» с ножевыми ранениями или после ДТП. Медсестер на всех не хватает, некстати появившиеся интерны один за другим падают в обморок. Смерть настойчиво стучится в двери. Во всем этом бесконечном хаосе врачам приходится не только спасать людей, но еще и решать свои личные кризисы, очень стараясь не поубивать друг друга.

Во всех трейлерах и постерах «Больница Питт» раскрывает свою главную фишку: сюжет разворачивается в реальном времени, то есть 15-часовое дежурство героев укладывается ровно в 15 серий продолжительностью в час. Вряд ли это слишком уж сильно будет отличать сериал от собратьев по жанру, но, будем надеяться, лишнего саспенса подкинет. Главную роль сыграл Ноа Уайли, который 12 лет оттрубил в точно таком же образе в культовом медицинском процедурале «Скорая помощь». Оттуда же пришли продюсеры и сценарист, так что в качестве сериала сомневаться не приходится.

«На вызове» (все серии выйдут 9 января на Amazon Prime Video)

Продюсеры стримингов явно нацелились переосмыслить формат эфирных процедуралов, то есть сериалов про будни какой-либо профессии. Иначе как еще объяснить, что сразу два из них выходят в один день и предлагают какой-нибудь новомодный подход к повествованию. Если «Больница Питт» ради убедительности играет с течением экранного времени, то авторы «На вызове» решили добиться максимальной достоверности происходящего при помощи чередования стилей съемки: примерно две трети сериала сняты на смартфоны, нагрудные камеры и автомобильные видеорегистраторы. Подобные выкрутасы редко позволяют себе даже режиссеры большого кино, а уж на малых экранах это выглядит как смелый и даже радикальный эксперимент.

В центре сюжета — двое полицейских, амбициозный новичок и строгий офицер, патрулирующих прибрежную зону в калифорнийском Лонг-Бич. Обстановка в этих местах и так всегда была неспокойная, а недавно где-то неподалеку был убит другой патрульный из участка главных героев. Каждая погоня за наркодилером или вызов на звуки насилия из соседнего дома рискует оказаться для полицейских роковым. За постановку и сценарий отвечали люди, которые собаку съели на десятке похожих боевиков вроде «Полиции Чикаго» и «911: Служба спасения», — фанаты жанра могут не беспокоиться.

Фильмы

«Мегалополис» (с 9 января в кинотеатрах)

Фильм, про создание которого однажды тоже снимут кино, — настолько долгим, сложным и скандальным был процесс съемок. Режиссер «Крестного отца», голливудский классик Фрэнсис Форд Коппола, вынашивал идею еще с 1970-х. Раз пять пытался начать безумное по размаху производство. Наконец продал фамильную винодельню за $120 млн и начал снимать. Но приключения на этом не кончились: сценарий переписывался на ходу, с площадки уходили целые команды техников, актеры толком не понимали, куда вообще попали. Когда многострадальную ленту показали в Каннах, публика разделилась ровно на два лагеря: одни решили, что дед забыл выпить таблетки, другие похвалили Копполу за то, что он хоть и снял полную дичь, зато без компромиссов и с душой.

За основу сюжета режиссер взял древнеримский трактат «О заговоре Катилины». Главный герой Цезарь — архитектор, изобретатель, визионер — в общем, Илон Маск и Стив Джобс в одном лице. Действие разворачивается в футуристическом городе, пострадавшем от катаклизма. Цезарь собирается превратить его в сверхтехнологичный мегаполис со зданиями из волшебного материала мегалона. Мэру Фрэнку Цицерону, который, вероятно, причастен к смерти жены архитектора, идея не сильно нравится. В их конфликт окажутся втянутыми чиновники, богачи, ушлая журналистка и влюбленная в Цезаря дочь мэра.

«Плохая девочка» (с 16 января в кинотеатрах)

Роми — СЕО в технологическом стартапе. У нее по всем внешним признакам успешная жизнь: двое дочерей-отличниц, большой дом с бассейном, заботливый муж — театральный режиссер, с которым, правда, секс давно уже не впечатляет, несмотря на то что выглядит мужчина буквально как Антонио Бандерас. Однажды в компанию Роми приходит группа стажеров, самый красивый и наглый из которых с порога начинает ей хамить. Женщине бы тут же его вышвырнуть, но постепенно выясняется, что надменная директриса за 50 только и ждала, чтобы на нее наконец кто-то накричал на работе как на бестолковую практикантку.

Хитовых эротических триллеров на экранах не было, пожалуй, со времен «Пятидесяти оттенков серого», и у нового релиза студии A24 есть все шансы вернуть жанру репутацию. Тем более, если судить по отзывам, фильм не отказывает зрителю ни в нужном градусе сексуального напряжения, ни в неожиданных поворотах сюжета, ни в неловких, на грани смешного, взаимодействиях главных героев (в паре сцен, например, молодой любовник заставляет Николь Кидман лакать молоко, стоя на четвереньках). В общем, это что-то вроде разнузданной версии «Служебного романа», ну или «Секретарша» для зумеров.

«Присутствие» (с 23 января в кинотеатрах)

Семья из четырех человек — муж, жена и их двое взрослых детей — въезжает в хорошо отремонтированный старый дом. Как обычно бывает в таких историях, отношения между ними крайне натянутые, да и своих беспокойств хватает: дочь, например, тяжело переживает потерю лучшего друга, а отец беспокоится за некий предстоящий судебный процесс. В дополнение к этому все герои вскоре начнут ощущать присутствие в доме паранормальных сил: то по коже ни с того ни с сего пробежит холодок, то покажется, будто из-за дверного проема кто-то наблюдает. По-настоящему страшно станет, когда в комнатах затрясутся стены и заморгают лампочки.

Если вы подумали, что вам предлагают очередной проходной ужастик с самой банальной завязкой из всех возможных, то не спешите с выводами. Уникальным «Присутствие» делает один хитрый формалистский прием: вся картина снята как будто бы от лица того самого невидимого существа, обитающего в доме героев. Причем в роли привидения выступает сам режиссер-многостаночник Стивен Содерберг, взявший на себя еще и операторскую работу. Его невесомая камера непрерывно скользит по дому, выписывая долгие кульбиты и то и дело замирая над чьим-нибудь ухом, от чего кровь стынет в жилах как у героев, так и у зрителей. Посмотревшие фильм критики просто рассыпались в восторгах, назвав его самым оригинальным и жутким хоррором последних лет.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by