Сейчас, помимо глаз, функцию зеркала души на себя берет аватарка в соцсетях. Она даже по размеру сопоставима с радужкой. Всего пару сантиметров — а сколько выводов мы делаем о характере и вкусах. Иногда ошибочных, но так и в глазах нет QR-кода со ссылкой на «Википедию». Чего уж тут, частенько это изображение вытесняет на второе место фотографию в паспорте (обычно потрясающей красоты). В совместном с Infinix проекте мы поговорили о том, как легко сделать удачную аватарку без желания навсегда удалить все соцсети.
Уже давно прогрессивные фотографы предлагают отдельную услугу — фотосессию специально для аватарки. Понятно, что актуальнее всего она для блогеров и для перфекционистов. Тем более — для блогеров-перфекционистов. Но именно снимок из соцсети будет всплывать у знакомых в голове, когда называют ваше имя. Так что желание заморочиться вполне оправданно для каждого.
Тем не менее мы решили пойти по более простому пути. Как минимум не пришлось в декабре лишний раз выходить из дома. И попробовали научиться делать фото самостоятельно. Мастер-классы с тематическими рекомендациями тоже, конечно же, существуют. Нам помогла автор курса по мобильной фотографии «Протри линзу» Оля Бежкова.
— Для начала нужно определиться, будем мы сами делать фото или привлекать кого-то к этому процессу. Самостоятельно — не равно однообразные селфи. Люди очень недооценивают таймер. Всегда более качественные фотографии будут получаться на основную камеру, а не на фронтальную. У нее не такой широкий динамический диапазон цвета и разрешение в принципе. Да и руки освобождаются для позирования.
Плюс есть еще один лайфхак, который можно использовать, когда нам не нужно колоссальное качество как для распечатки на билбордах. Включаем самое высокое разрешение видео, находим светлое место — чтобы кадры были не смазаны — и плавно двигаемся. Потом можно выбрать подходящий вариант из скриншотов.
В очередной раз повторю мантру всех фотографов: свет-свет-свет! Лучше всего выходят фото, когда источник света направлен прямо в лицо. То есть нужно встать либо напротив окна, либо напротив кольцевой или другой яркой лампы. Фронтальный свет уберет мелкие дефекты, прыщики и морщинки. А вот боковой, наоборот, создает объем — подчеркнет текстуру кожи и добавит возраста.
Так что если вы не нравитесь себе на фото — дело всего лишь в освещении, а не в проигрыше в генетической лотерее. И в большом количестве кадров, из которых можно выбирать.
— Не рекомендую пользоваться фильтрами при съемке, потому что они искажают качество. И смотрится это менее правдиво, а сейчас тренд на трушность. А от фильтров уже тошнит. Хочется видеть живых людей. Поры рассмотреть, в конце концов (смеется. — Прим. Onlíner)! В крайнем случае фото можно обработать позже в любом редакторе.
А вот режим «Портрет», если вы все-таки решили остановиться на селфи, вполне рабочий. Кстати, можно попробовать перевернуть телефон камерой вниз. Получится интересный эффект.
Лучший фон — однотонная стена. Но если в квартире такой нет, спасут настройки в телефоне и расположение в пространстве. Можно подойти вплотную к источнику света — и тогда все, что дальше, уйдет в темноту. А можно снизить экспозицию. Лицо останется светлым, а фон станет затемненным.
Что касается плана, то оптимальный — максимально крупный, чуть ниже ключиц. Хотя, конечно, бывают креативные исключения.
— Когда позируем, мы либо улыбаемся, либо дышим ртом. Точно не нужно зажимать челюсть и губы — это всегда смотрится напряженно и вызывает меньше доверия. А для искренних эмоций можно до этого громко попеть или покричать что-нибудь смешное. Особенно если вы одни дома. Ну и постарайтесь улыбаться глазами, думая о чем-то приятном, — это всегда беспроигрышно.
Еще один лайфхак — подготовить референсы. Чтобы во время съемки в голове не била в тарелки обезьянка, лучше иметь варианты, на которые ориентироваться.
— Есть такая гениальная книга «Кради как художник». Вот я предлагаю сделать то же самое. Заходим в Pinterest, вбиваем «портрет» или «портретная съемка» — и вдохновляемся. Все равно у вас получится по-своему.
Еще одна рекомендация от Оли — яркие акценты на фото. Это может быть блестящий макияж, одежда насыщенных цветов либо крупные аксессуары. Если блог профессиональный, можно использовать характерные предметы. Фотоаппарат для фотографов, условная кисть для художников. Но не нарочито, как на бумажных флаерах у метро.
— На мой взгляд, тут сложно придерживаться каких-то трендов, потому что аватарка — это про вашу индивидуальность. Зачем цеплять на себя трендовые перья на фотосессии, если вы пишете про домашний уют? Последние пару лет есть тенденция на использование нюдовых, спокойных цветов, позволяющих сливаться с природой. Но лично я люблю яркое: красный, желтый, оранжевый — это часть моего бренда. Под них я формирую визуал в профиле, и по ним меня узнают.
Глобальные тренды в соцсетях — на камерность, натуральность и домашнюю атмосферу. Люди наелись напыщенности и гламура. Когда-то блогеры ездили в красивое кафе ради фото, а дома был полный развал, — рассуждает фотограф.
Возвращаясь конкретно к теме аватарок и их влиянию на соцсети, эксперты не рекомендуют менять свое изображение слишком часто: оптимально раз в несколько лет. Перед сменой можно устраивать голосование за лучший вариант. И с выбором определитесь, и напомните о себе, чтобы вас не потеряли в ленте. Если вы «качаете» личный бренд, то аватарка должна быть одинаковой во всех соцсетях и мессенджерах.
— Если подытожить, 80% успеха фотографии в том, нравитесь ли вы себе в моменте. Комфортный ли это для вас образ, чувствуете ли вы себя естественно, хорошее ли у вас настроение. Остальное — только вопрос количества попыток.
— Лучше делать фото на основную камеру. Для этого подойдет таймер.
— Можно снять видео в максимально хорошем качестве и сделать скриншоты.
— Лучший свет — фронтальный.
— При съемке не стоит использовать фильтры, вся обработка — после.
— Для интересного эффекта можно перевернуть телефон камерой вниз.
— Лучший фон — однотонная стена. Чтобы его размыть, нужно подойти вплотную к источнику света или понизить экспозицию.
— Оптимальный план — крупный, чуть ниже ключиц.
— При позировании нужно постараться дышать ртом и улыбаться глазами.
— Перед съемкой стоит подготовить референсы.
— Хорошо запоминаются яркие акценты на фото.
— Главный тренд — на индивидуальность.
Отдельная тема — изображения, созданные искусственным интеллектом. Понятно, основа (ваше фото) тоже понадобится. Но некоторые фильтры меняют изображение до такой неузнаваемости, что с основой можно не заморачиваться. Не наряжаться, не краситься, да даже из постели не выбираться — все вопросы решит ИИ.
Простите, что снова об этом напоминаем, но летом все соцсети захватил фильтр Barbie. Пришлось в сотне вариантов рассмотреть, как выглядели бы в кукольном мире коллеги, соседи и родственники. Но фильтр нахлынул как цунами — накрыл всех огромной волной и исчез буквально через неделю без следа.
@charlyreynoldsmusic#CapCut Had to hop on the barbie trend! #barbie#barbiefilter♬ original sound - Charly Reynolds
Осенью все примеряли на себя образы американских старшеклассников из 90-х. И находили сходство то с родителями, то с героями любимых ромкомов. В целом многие подростки примеряют такой стиль каждый день и без искусственного интеллекта. Мода, развивающаяся по спирали, снова вернулась в ту же точку.
@nicoledoesmakeup Had to junp on the bandwagon with this 90s High School yearbook filter Also, is it just me or do i look like Kate Middleton in the last pic?! #ai#trending#highschool♬ original sound - Dose of RX | A dose of life ✨️ - RX | A dose of life ✨️
До этого, пожалуй, самым масштабным трендом были изображения в стиле аниме. Вот его активно использовали для аватарок. Потому что тренды проходят, а любовь к аниме — вечна. И если аватарка в стиле Barbie в декабре 2023-го смотрелась бы слегка странно, то аниме-версия таких вопросов о скоротечности трендов не вызывает.
@darkredsakura Replying to @user4922598251881 Cooler Filter fr #anime#uwu#foryou#fyp#fy#egirl#viral#aifilter#cute#animegirl#gamer#trend♬ Cherrybonbon - Kyary Pamyu Pamyu
Аватарка, сгенерированная нейросетью, может получиться по-настоящему уникальной. Обычные фильтры сделают для вас тысячное изображение в том же стиле, зато глаза и нос точно окажутся на том месте, на котором и должны быть. Из минусов — часто в таких приложениях есть только несколько попыток на создание аватара. Остальные — за деньги, да.
Несколько популярных платформ:
Для блогеров аватарка — часть личного бренда и, как сейчас можно говорить, ДНК. Спросили у них об истории их главных фото.
Ника не меняла свою аватарку уже 5 лет. Хотя много раз пыталась — отговаривали подписчики. Не повлияло даже то, что блогер успела давно сменить имидж. На фотосессии Ника была в качестве модели — для знакомой, которая шьет одежду с национальными узорами.
— Мы снимали в Ботаническом саду. И там был яркий куст с цветами. Не помню, как они называются. Но это не маки. Самое смешное, что многие мои подписчики уверены, что это помидоры: как раз под мой ник pomidornika. Если не всматриваться, так легко может показаться.
Мне кажется, эта фотография очень пересекается с моим характером: лежу вся в мечтах на грядке с цветами (смеется. — Прим. Onlíner). Плюс белорусские мотивы — всегда у меня в душе.
До этого Ника таким постоянством не отличалась. Меняла аватарку с каждой новой фотосессией. А теперь — когда фото стало частью личного бренда — рука не поднимается сменить. Но есть и более печальная причина: фотографа, который делал снимок, уже нет в живых.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
— Как блогер я в курсе трендов. Сейчас чем более яркая и дерзкая аватарка, в шикарных нарядах, тем больше она цепляет взгляд. Но сколько я ни пыталась так сделать — не получается. На меня это совсем не похоже. Я довольно скромная, простая — и аватарка у меня такая же.
У Татьяны история аватарки прямо противоположная. Она поменяла ее всего несколько недель назад — на период новогодних праздников.
— Моему блогу уже 7 лет. Но изначально это был паблик, для которого писали еще несколько авторов. Поэтому долгое время на аватарке стоял логотип — я не видела смысла делать акцент на лицо. Но позже, проконсультировавшись у нескольких экспертов, я поняла, что личный бренд ценится намного больше. И поскольку это был мой проект, я поставила на аватарку себя и дочку.
А совсем недавно я решила отходить от позиционирования «Тани Mamago», а делать аккаунт более личным. Тем более и мой контент с взрослением детей изменился. Он не только про семью.
Таня попробовала поменять аватарку и получила много комментариев, что она потерялась: где яркость и фирменные цвета? Пришлось искать другой вариант. Как раз кстати оказалась нетипичная новогодняя фотосессия.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
— Круто, если есть какой-то якорь. Например, вы продаете клубнику — и на аватарке клубничка. Или те же фирменные цвета. Понятно, что не должно быть лишних деталей. И в идеале, чтобы ваша аватарка выделялась в череде похожих. Мне кажется, фото можно менять раз в сезон. На весну я уже припасла снимок с ушками Микки Мауса. А пока дискошар отражает мое настроение — жизнь-праздник.
У Ксении отношение к вопросу аватарки простое. Предыдущая была у нее в аккаунте 10 лет. На частые особенные фотосессии нет вдохновения, а делать по шаблону, как у всех, не хочется. Тем не менее нынешняя фотография точно не будет дублироваться у других блогеров. На ней Ксения с луком наперевес.
— Так как я гастроэнтузиаст и организатор фермерского рынка, она выражает то, чем я занимаюсь. Хотелось небанальный атрибут, с этим связанный. Мне кажется, просто портрета недостаточно. Должна быть какая-то отсылка к тому, что ты делаешь, или твоим взглядам. А яркий фон — сейчас так принято. Это уж точно не должна быть фотосессия у ковра или, наоборот, в максимально натуральных тонах.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Предлагаем вам присоединиться к челленджу, который задали белорусские блогеры. Расскажите нам истории своих аватарок. Возможно, вы не меняли ее с момента создания аккаунта в соцсети? Или сделали фотографию в особенный момент и теперь не планируете с ней расставаться? А может, с аватаркой связана смешная история? Присылайте свои истории нам в соцсети, а самыми трогательными, забавными и яркими из них мы обязательно поделимся.
Infinix Mobility — международная технологическая компания, которая производит и продает трендовые, надежные и доступные устройства под брендом Infinix.
Слоган «Будущее уже сегодня» полностью отражает философию бренда. Infinix открывает для молодежи возможность стать яркими и узнаваемыми в соцсетях и с помощью передовых технологий заявить миру, что будущее уже наступило.
Герои этой статьи задумываются о том, как будут реагировать на их виртуальные аватарки другие пользователи, но при этом хотят оставаться собой.
Оставайтесь собой вместе со смартфонами Infinix! Познакомиться с брендом Infinix можно в Каталоге.