Идея просто прийти на вокзал и уехать на случайном поезде звучит как что-то, над чем нужно было мечтательно повздыхать в 14 лет и забыть навсегда. Так и сделало подавляющее число взрослых и адекватных людей. Как хорошо, что внутри я все еще не взрослый. Плохо, что, видимо, и не очень адекватный (когда дело касается идей для новых репортажей). Я решил еще сильнее усложнить себе жизнь, предоставив контроль над своей судьбой читателям. В начале недели мы с фотографом Аней захватили Instagram Onlíner, пришли на вокзал и позволили нашим подписчикам отправить нас в путешествие черт знает куда. Вот что из этого вышло.
Понедельник, утро, вокзал, толпа людей. Я уже в четвертый раз переснимаю видео, с которого все должно начаться (предыдущие три забраковали: не тот, мол, ракурс). Ох уж эти эстеты. Чувствую себя немного дурачком: кажется, окружающие уже выучили эти слова: «Привет, я Саша, со мной фотограф Аня, и сегодня мы захватили Instagram Onlíner, чтобы отправиться с вами в путешествие сами не знаем куда. Это должны решить вы. И делать мы весь день будем все то, за что вы сами проголосуете».
В директ пишут: «Езжайте куда-нибудь к морюшку». К сожалению, выезжать за пределы Беларуси нам, согласно условиям, было нельзя. А если мы отвезли бы вас на Минское море, вы вряд ли оценили бы шутку.
— Пуховичи и Олехновичи — два ближайших поезда. Ты что-нибудь знаешь про…
Аня пожала плечами. Я тоже. Что ж, тем интереснее. Выкидываем фотку в Instagram, прикрепляем голосовалку, ждем — такая вот простая механика. Через 10—15 минут проверяем результаты и отправляемся по выбранному вами маршруту. Приди мы чуть раньше, могли бы успеть уехать в более-менее знакомые Оршу или Брест. Но в этом и вся суть: мог попасться большой город, а мог — остановочный пункт, где есть только садовые товарищества с дачами. Как мы там будем искать приключения и делать контент, уже наши проблемы. Остальное пусть решают случай и подписчики.
Стоп игра! С перевесом в 2% побеждают Олехновичи. На самом деле мы заранее купили билеты на обе электрички, поэтому ненужная пара бумажек сразу же отправляется в урну, а мы бежим на платформу — до отправления пять минут.
Классическая такая синяя, брутальная, полная дачников электричка — не то что эти ваши Stadler с мягкими сиденьями. В таких ничего не меняется десятилетиями, и это даже неплохо — можно даже сказать, романтично-ностальгически. Скрещиваем пальцы в ожидании торговцев всякой всячиной и музыкантов — в них, собственно, душа подобных поездов. Увы, ни тех, ни других за всю поездку не было. А вы бы точно проголосовали за то, чтобы мы купили какую-нибудь чеснокодавилку или спели с баянистом, мы вас знаем. Сделаем это в следующий раз.
Ха, одно изменение в этих электричках за бесконечное множество лет все-таки произошло: теперь контролеры не дырявят билетики, а сканируют QR-код на них. В остальном все по-старому. Пока едем, гуглим хоть что-то полезное про Олехновичи. Агрогородок, чуть более 1800 человек населения. Из достопримечательностей — вокзал, которому больше 100 лет, и такая же старая водонапорная башня. Забавно, что и то, и другое можно увидеть сразу же, сойдя с перрона. Еще есть красивая церковь на горе — тоже добавляем ее в маршрут.
Чекап первых двух достопримечательностей прошел в первую же минуту в Олехновичах. Вокзал пестрый, фиолетово-розовый — было бы забавно обнаружить в нем Марго Робби и Райана Гослинга в качестве кассиров. Башня находилась буквально в 150 метрах левее. Все засняли в сторис и спросили у подписчиков, где в Олехновичах можно покушать. Чем сомнительнее на вид будет условный вокзальный беляш, тем круче. Подлечусь дома, а сейчас нужен экстрим-контент.
Беляшей не было, но была бессмертная классика — привокзальная шаурма. Более 60% проголосовавших были за то, чтобы я ее попробовал. Фуд-блогер из меня так себе, но что ж поделать… Кстати, за пять минут до шаурмы подписчики также потребовали, чтобы я погладил местного котика. Их в Олехновичах очень много, особенно рядом с вокзалом и ларьком с шаурмой. Но связывать эти два факта в логическую цепочку я отчаянно отказывался.
Пока ждали шаурму, познакомились с местным жителем Алексеем Алексеевичем (правда, он попросил называть себя Матвеем). Так вот, Матвей сбежал в Олехновичи из Минска пять лет назад. Здесь ему куда спокойнее и уютнее. Вот, например, за шаурмой можно пройтись в шлепках и «телогрейке», и никто не осудит.
— Я просто устал от этого шума, от городских проблем. У меня в Минске все было, кроме счастья. И вот однажды у нас в новом, казалось бы, доме, на Зеленом Луге канализацию прорвало — и все, я подумал: ну его нафиг, хочу в деревню. Делать в Олехновичах, в общем-то, нечего, но в этом и кайф. Воздух, виды, люди добрые — все, больше ничего не надо.
Шаурму местную Матвей, кстати говоря, нахваливал: делают, мол, «для своих, а не на отцепись, оптом». Кстати, она уже готова, сейчас попробуем. На прощание Матвей посоветовал место с самым красивым видом, пожал мне руку и потопал вдаль в своих темных очках, в которых он так похож на Дмитрия Нагиева, познавшего счастье жизни в глубинке.
Ну, кстати, шаурма вполне съедобная. Чуть суховатое мясо, но овощи свежие, соус вкусный — 7/10. По прошествии недели сообщаю: все со мной было окей. Вообще, никогда не понимал снобизма по поводу еды у вокзала. Казалось бы, наоборот, такое популярное место обязывает держать планку.
Выдвигаемся в сторону церкви Иоанна Предтечи. Оказывается, пройти Олехновичи вдоль и поперек — дело 15 минут, и та самая «церковь на горе» видна практически с любой точки. На входе нас встретил — нет, не батюшка — очень дружелюбный песель. И вел он себя так, будто это он тут хозяин. Повертелся, дал себя погладить и сам повел нас внутрь, где начал активно бегать у алтаря, показывая все свои владения. Больше никого в церкви и не было — только хвостатый экскурсовод да мы. Мертвая тишина, прерываемая только стуком лапок о деревянный пол. Красиво и слегка сюрреалистично. Сделали фото и вышли на цыпочках.
Забавно ощущать себя в новом городе, как в какой-то игре с открытым миром: можно везде зайти и все пощупать, провзаимодействовать с кем хочешь. Плюс тебя тут вообще никто не знает, так что можно быть кем угодно, придумать себе легенду, представляться другим именем. С другой стороны, Олехновичи производят впечатление места, которое больше всех твоих попыток навести шороха. Думаю, уже через часик-другой о нашем присутствии в городе много кто был в курсе, но самое приятное, что всем было все равно — это место продолжало свою неспешную и умиротворенную жизнь.
Никто не лез из кожи вон, чтобы засветиться у нас на камерах, что-то прорекламировать, что неизбежно настигло бы нас в большом городе. Это место просто впустило нас с условием не нарушать его покой. Вот бабушка с дедушкой едут на каком-то безумном красном мотоблоке. Аня наводит камеру и улыбается. Бабушка, преодолев секундное смущение, тоже начинает улыбаться в ответ. Они просто проезжают мимо, и их фото хочется повесить в рамочку в качестве модели — неплохой такой и, кажется, даже счастливой старости.
Мы тем временем отправляемся на самую высокую точку Олехновичей, про которую рассказал нам Матвей. Там же попробуем и поискать грибы по вашим заявкам. По пути нас окружают коты — их тут реально миллионы, они дружелюбные и любознательные. Кот всегда был одним из маскотов Onlíner, и пушистые, кажется, учуяли своих. В какой-то момент мы натурально не могли пройти по дороге: нас окружила усато-полосатая банда, взяла в заложники и не отпускала, пока мы не почухали за ухом каждого бандита.
Мы лежим на холме, солнце нетипично для октября жарит. Попробовал бы я в Минске так полежать на травке — вопросы у окружающих возникли бы минут через пять. А тут можно делать так сколько угодно, прямо посреди дня — кайф. Грибов только нет от слова «совсем». Но зато есть симпатичные виды. Матвей рассказывал, что на этом холме любят палить большие костры. А так как он находится прямо напротив «церкви на горе», вид снизу во время заката открывается эпичный: справа горит костер, слева блестит на солнце крест на куполе церкви. Звучит как что-то, что должно было стать сюжетом клипа на песню Корнелюка «Там для меня горит очаг». Но, увы, он так и не доехал на съемки в Олехновичи, пусть и родился в Бресте. Ладно, пора спускаться вниз.
— Извините, а это у вас что за аппарат?
К нам подошел милый дедушка и просто так заговорил с нами о фотографии. В Олехновичах для этого не нужен повод: все априори ведь свои. Дедуля оказался старым советским фотографом. Когда-то он не выпускал из рук свою любимую «Смену-2», собранную на минском ММЗ. Даже участвовал во всяческих союзных фотоконкурсах. Рассказал нам о своем лучшем снимке в жизни. Сюжет у него весьма экстравагантный.
— Я фотографировал младенца, и он, так сказать, пустил фонтанчик прямо в процессе. Вроде пустяк, но кадр такой живой получился! Я его отправил на фотоконкурс в Ленинград и подписал: «А вы думали, только в Ленинграде у вас фонтаны красивые?»
Под эту занимательную историю мы благополучно пропустили свою электричку. Вы проголосовали за продолжение банкета в другом городе, потому что Олехновичи мы вроде как прошли. Не то чтобы на максималках — была еще идея скрестить пальцы и постричься в местной парикмахерской, но она оказалась закрыта в понедельник.
Так что под вечер мы отправились в Заславль. Там нас попросили найти Эйфелеву башню и остановку в форме пожарной машины — звучало достаточно странно, чтобы не выполнить задание. Сделано, видосики улетели в сторис. Осталось только словить закат.
Что ж, это был забавный опыт. Жизнь, к сожалению, часто предсказуема, и с этим надо бороться изо всех сил. Еще утром я не знал, где окажусь, что буду есть, с кем общаться и как проведу время. Так что спасибо Олехновичам (и немножко Заславлю) за то, какие они есть, а читателям — за то, что я там оказался. В следующий раз будут новый город, новые задания, новые приключения. Но какие, известно только вселенскому рандому. Главное, чтобы было весело.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by