Американская киноакадемия объявила претендентов на «Оскар». Полный список номинантов во всех категориях можно посмотреть здесь, а мы чуть подробнее расскажем о десятке картин, которые поборются за звание лучшего фильма 2022 года. Церемония награждения пройдет 12 марта — еще есть время наверстать все, что пропустили.
Ну, вы и так знаете, что это за фильм. Но на всякий случай: это продолжение абсолютного хита двенадцатилетней давности, самой кассовой картины в истории — о приключениях экс-морпеха в теле синего инопланетянина, его жены и детей на дикой и красочной планете Пандора (теперь еще и с чудо как реалистично нарисованной водой). «Путь воды» уже тоже собрал кассу в $2 млрд и на этом не остановится.
Черная комедия титулованного ирландского драматурга Мартина МакДоны. Действие разворачивается на крохотном островке — там живут старые приятели Колм и Подрик. Вернее, больше не приятели: одним утром Колм по неизвестной причине заявляет, что больше не хочет дружить с Подриком, а если тот с ним заговорит — отрежет себе палец. Препарирование самой сути дружбы и любого конфликта на фоне живописной зелени, Брендан Глисон в творческих муках и ругающийся со смешным акцентом Колин Фаррелл (последний, скорее всего, возьмет «Оскар» за лучшую мужскую роль).
Байопик о короле рок-н-ролла выглядит почти что как ретролента TikTok: бешеный монтаж, блестки, слезы, бриолин — и все это под музыку как самого Элвиса Пресли, так и современных артистов вроде Doja Cat. Остин Батлер — новый краш зумеров. Актер настолько вжился в роль, что теперь и в жизни на публике разговаривает с элвисовской хрипотцой. Шансы забрать персональный «Оскар» у него тоже большие — попадание в образ действительно получилось стопроцентным.
Немецкая экранизация знаменитого одноименного романа Эриха Марии Ремарка. Как и книга, наполненное здоровым антивоенным пафосом, сухо и реалистично показывающее боевые сцены кино. Но больше всего в фильме пугают не они, а будничные эпизоды солдатского быта времен Первой мировой.
Большой хит независимого проката, во время первого просмотра которого последнее, что могло прийти в голову, — шальная мысль о том, что новая работа инди-дуэта Дэниэлов окажется на «Оскаре». Настолько это дикое, странное и слабо поддающееся описаниям кино. Представьте, например, своих родителей главными героями «Матрицы» — вот это что-то из такой области фантазий. А если без шуток, то хочется просто порадоваться, что крафтовый фильм про хозяйку прачечной в мультивселенной разом уделал по степени закрученности и эмоциональности как Marvel, так и всех «Риков и Морти».
Самый личный фильм Стивена Спилберга за всю его полувековую карьеру. Режиссер рассказывает о провинциальном детстве в 1960-х, сложных отношениях родителей и зарождении своей любви к кино. Таким искренним Спилберга мы еще не видели никогда: по сути, в «Фабельманах» 75-летний мэтр признается в том, что начал создавать собственные миры на экране просто потому, что слишком боялся реального.
Трехчасовой псевдобайопик выдуманного дирижера Лидии Тар — первой женщины, назначенной руководителем Берлинского симфонического оркестра, а потом, в процессе фильма, из него же вышвырнутой за свою токсичность. Фильм покоряет своей холодностью и надменностью, а Кейт Бланшетт играет лучшую роль в карьере. Ее третий «Оскар» — уже просто вопрос времени.
Второй среди самых кассовых фильмов 2022 года — тестостероновый боевик с Томом Крузом. Актер, как обычно, заставляет понервничать своих страховых агентов, выполняя почти все трюки самостоятельно. Даже полеты на истребителях в фильме — и те настоящие. Старомодное по смыслам, но зато крайне прогрессивное по уровню постановки «мужское» кино.
Обладатель главной награды Каннского кинофестиваля. С этим фильмом, к слову, шведский режиссер Рубен Эстлунд выиграл ее второй раз подряд, а такое редко кому удается. Сюжет довольно простой: компания богачей и снобов отправляется в частный круиз на роскошной яхте, попадает в крушение рядом с необитаемым островом и дальше не знает, что делать. Эстлунд бьет в самые очевидные болевые точки современного высшего общества — зато, судя по реакции, точно попадает.
Актриса и документалистка Сара Полли сняла фильм по одноименному роману Мириам Тейвз. В центре сюжета — женщины из протестанской общины менноннитов, которые на протяжении долгих лет подвергались насилию. В какой-то момент они решают собраться и дать отпор. У фильма потрясающий актерский состав: Руни Мара, Фрэнсис МакДорманд, Клэр Фой и Джесси Бакли — что бы ни говорили эти женщины, их точно захочется слушать.
Итак, у какого из этих фильмов самые большие шансы взять «Оскар»? Окончательные прогнозы давать пока рано — свои награды еще вручили не все профильные гильдии, а обычно по их предпочтениям каждый год ориентируются киноманы и букмекеры. Но навскидку пока что очевидными лидерами можно назвать «Фабельманов», «Банши Инишерина» и «Все везде и сразу». А вы что думаете?
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро